Почему некоторыми автозапчастями стоит запастись уже сейчас

depositphotos
Россияне всё реже меняют транспортные средства на новые, сроки владения машинами растут. Виной тому – неблагоприятная экономическая ситуация в стране. Однако старая техника требует ремонта и запасных частей. С последними в обозримом будущем в России наступят серьёзные проблемы. Рассказываем, почему некоторыми деталями стоит запастись уже сейчас.

В России, напомним, планируется ввести запрет на реализацию и установку ряда бывших в употреблении запасных частей. Это гарантированно приведёт к дефициту ряда дорогостоящих деталей, росту цен на новые запчасти и снижению качества поступающих на рынок автокомпонентов. В Минпромтрге считают, что нововведение затронет лишь матёрых тюнеров, но в действительности это, мягко говоря, не так. Профильные эксперты уже подсчитали, что цены на некоторые детали увеличатся в десять раз. Этому есть логичные объяснения.

По теме

В соответствии с поправками в технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств, разработкой которых занималось ФГУП НАМИ под патронажем Минпромтрга, к реализации и установке на автомобили будут запрещены следующие автокомпоненты:

  • подушки безопасности (вмонтированные в рулевое колесо), рули, блоки электронного управления и датчики;
  • ремни безопасности в сборе, включая тканную ленту, пряжки и натяжители;
  • сиденья со встроенными креплениями ремней и/или подушек безопасности;
  • элементы тормозных систем;
  • иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления;
  • каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и детали выпускных систем;
  • компоненты газобаллонного оборудования, рассчитанные на работу на пропане или метане.

depositphotos

Все эти детали нельзя будет снимать с бывших в употреблении транспортных средств и устанавливать на другие машины. Запрещён будет и оборот таких деталей. Иными словами, при выходе из строя, к примеру, электронных «мозгов» автомобиля вам нужно будет заменить их исключительно на новые. Стоимость такой операции выльется в космическую сумму. Владельцам старых автомобилей, для которых перечисленные компоненты уже не выпускаются, и вовсе, похоже, придётся просто утилизировать машину или прибегать к «криминалу».

По теме

Как пояснил порталу Autonews.ru представитель Союза автосервисов, генеральный директор ООО «Гидравлика» Юрий Валько, данные изменения ударят больше всего по обладателям старой техники, и это притом, что средний возраст автомобилей по стране – порядка 10-12 лет. Рулевые рейки, к примеру, до такого возраста доживают редко – они требуют замены или восстановительного ремонта. По словам специалиста, «с использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилисты могут провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых».

depositphotos

Генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко анонсировал закрытие популярных в народе автомобильных разборок, что автоматически приведёт к взвинчиванию цен на запчасти: новые качественные оригинальные детали стоят в несколько раз дороже сертифицированных, но бывших в употреблении. Эксперт добавил, что высококачественные контрактные запасные части сейчас массово ввозятся из-за рубежа. У них отличный остаточный ресурс и доступная стоимость. Сопоставимые по качеству новые запчасти стоят больше на порядок, поэтому автовладельцам придётся раскошелиться, чтобы починить своего «коня». Но и это ещё не всё: власти могут пойти на полный запрет импорта и продажи бывших в употреблении запчастей. Чем это обернётся, представить нетрудно. Заменители, наверняка, найдутся, но это будут уже откровенно низкосортные и опасные детали китайского и российского производства.

По теме

Несмотря на то, что выявить факт установки «запретных» старых запчастей весьма проблематично, в чём честно признаются даже в МВД, автовладельцам, планирующим и дальше эксплуатировать свои машины, стоит озаботиться покупкой дорогостоящих деталей, входящих в «санкционный» список НАМИ, уже сейчас. Их стоимость с годами падать, как минимум, не будет.