Почему покупка электрокара — это плохая идея
Стоит ли покупать машину с новейшим типом топлива ради модной тенденцииВысокая стоимость
Давайте смотреть правде в глаза: электромобили стоят дорого. Даже с учётом льгот первоначальная цена покупки всё равно будет выше, чем у сопоставимого автомобиля с ДВС. И чем большее расстояние может преодолеть автомобиль на одном заряде, чем значимее бренд и чем выше статус, тем неприемлемее цена. Это финансовый скачок, совершить который готов далеко не каждый среднестатистический автомобилист.
Базовые модели не смогут и одного дня продержаться на заряде. Если только не ездить на нём от дома до соседнего магазина и обратно. Но в этом случае дешевле будут воспользоваться такси или каршерингом.
Неразвитая инфраструктура
Даже в США и европейских странах, где электрокары становятся реальной альтернативой ДВС, не хватает зарядных станций. Их не хватает даже в Москве и Санкт-Петербурге, а о других регионах пока и говорить не стоит. В столице, самом развитом для электромобилей городе России, насчитывается около 240 городских зарядных станций, а количество электромобилей, зарегистрированных в Москве, составляет более 9 тыс. единиц. К 2030 году в России должно функционировать 80 тыс. зарядных станций. Для сравнения, в Китае уже сейчас насчитывается 800 тыс. По данным «Автостата», сейчас по российским дорогам ездит около 50 тыс. электромобилей. Получается, что на одну зарядную станцию приходится около 6−7 электрокаров, не считая подключаемых гибридов.
Хотя сеть зарядных станций растёт, они всё ещё не так широко распространены, как АЗС с бензином. В России дальние поездки на электромобиле недоступны. Легче тем, кто может оборудовать персональную зарядную станцию в своём доме. Но и в этом случае пользоваться автомобилем для путешествий не получится.
Деградация батарей
Со временем батареи в электромобилях деградируют, что приводит к снижению дальности хода и производительности. Придумать батарею, которая на протяжении всего срока службы будет одинаково эффективно работать, пока разработать не удалось. Замена и ремонт батарей обходятся дорого. Многие производители предлагают гарантию, которая покрывает деградацию батареи в течение определенного периода или пробега, но отправлять её в ремонт всё равно будет головной болью.
Ограниченный выбор
Несмотря на то, что разнообразие электромобилей постоянно растёт, оно всё ещё не так велико, как выбор автомобилей с ДВС. Особенно это актуально для России. Это означает, что найти EV, идеально соответствующий потребностям и предпочтениям, практически невозможно. Это похоже на шопинг в бутике по сравнению с универмагом — меньший выбор может затруднить поиск именно того, что нужно.
В российском сегменте новых EV лидерство удерживает Zeekr 001 и Zeekr X. Третье место занимает Hongqi E-HS9. На вторичном рынке лидерство удерживает Zeekr 001, Tesla Model 3 и Porsche Taycan.
Длительное ожидание зарядки
Даже при наличии быстрых зарядных устройств подзарядка электромобиля занимает значительно больше времени, чем заправка бензобака. Для многих водителей, особенно с плотным графиком работы или длительными поездками, время, необходимое для зарядки электромобиля, становится катастрофическим неудобством. Представьте, что вечером вы забыли заправить машину. По дороге на работу вы заезжаете на АЗС, за 5 минут заправляете бак и мчитесь по своим делам. Если по какой-то причине вы не зарядили электромобиль перед своей поездкой, его можно оставить на парковке, потому что по делам вы уже не успеете.
Пока технология зарядки не продвинется до такой степени, что это будет так же быстро и просто, как заправка бензобака, это будет оставаться камнем преткновения для многих потенциальных покупателей EV.