quto.ru
Опубликовано 29 января 2020, 12:28

Почему поправки в КоАП приведут к сотням миллионов новых штрафов

Координатор общественного движения "Синие Ведёрки" Пётр Шкуматов рассказал, почему поправки в КоАП приведут к чудовищному и неконтролируемому росту штрафов, оспорить которые будет почти невозможно.
lentachel.ru

Мнение авторитетного эксперта опубликовано на страницах интернет-издания LEGAL.REPORT. По словам Шкуматова, сегодняшнее положение дел с автоматическими штрафами водителей скоро может показаться даже не цветочками, а почками на дереве после того как в КоАП будут внесены соответствующие изменения. Речь идёт о передаче функций по администрированию штрафов за нарушения ПДД, зафиксированных с помощью камер, городу Москва. Сейчас пакет поправок готовится ко второму чтению.

Резонансный законопроект № 792112-6 был внесён в нижнюю палату парламента в мае 2015 года и принят в первом чтении в декабре 2017-го. В нём содержится новая редакция ст. 23.79 КоАП, позволяющая передать властям Москвы часть полномочий МВД России по привлечению лиц к ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 "Административные правонарушения в области дорожного движения". Параллельно вносятся изменения в санкцию ч. 3 ст. 12.10 КоАП.

Пётр Шкуматов уверен, что, если поправки будут приняты, водителям вполне можно будет паниковать. Своё мнение эксперт подкрепляет открытыми цифрами. В настоящее время в Москве в будни ежедневно с помощью дорожных камер фиксируется 800–900 тыс. событий с признаками нарушений ПДД. В субботу и воскресенье их 160–200 тыс. Однако оформляется в среднем и в выходные, и в будни всего около 50 тыс. протоколов.

В случае принятия закона о передаче функций части полномочий МВД городу штрафы начнут выписываться по всем нарушениям. Число штрафов превысит все разумные пределы. В одни лишь рабочие дни в столице России выпишут 200 млн постановлений, что позволит Москве установить мировой рекорд по числу наказаний для автомобилистов. Каждый зарегистрированный автомобиль в среднем будет штрафоваться по 40 раз в году. Для сравнения, в 2018 году во всей стране было выписано 106 млн постановлений об административном правонарушении.

Пока оформлением большей части "писем счастья" в столице занимается ГИБДД Москвы. Миллионы событий изучаются отделом, состоящим из 30 человек. Каждый инспектор за день проверяет по 1 500 дорожных событий, выписывая по 3,5 постановлений в минуту.

После передачи функций МВД городу, по мнению Шкуматова, выполняться данная работа будет ещё менее качественно, чем сейчас. Особенно учитывая, что численность камер растёт чудовищными темпами. Так, в одном лишь январе в систему включили 68 новых комплексов фиксации нарушений ПДД. Многие нарушения запрограммированы ещё на этапе проектирования благоустройства улично-дорожной сети. "Нет никаких сомнений в том, что количество не только справедливых, но и ошибочных, в том числе и невероятных по своей абсурдности штрафов, на порядок увеличится", - поясняет общественник. При этом никакого нормально работающего механизма оспаривания штрафов до сих пор не создано.

После принятия законопроекта ГИБДД из этой цепочки будет полностью исключена: "Организовывать движение, наказывать водителей за ошибки и пополнять бюджет в соответствии с планом будет один-единственный человек, мягко говоря, не слишком позитивно настроенный по отношению к автовладельцам". Это приведёт к созданию цифровой диктатуры в транспортной сфере в отдельно взятом городе страны, где ""письма счастья" из сдерживающей реальных нарушителей ПДД меры окончательно и абсолютно законно превратятся в новый налог за право ездить на автомобиле.

Автомобильные новости