quto.ru
Опубликовано 05 апреля 2016, 17:30

Почему современные машины опаснее старых

Опасности не подстерегают нас где-то за слепым и скользким поворотом — мы платим за них из собственного кармана и сами сажаем в наши автомобили.

С каждым годом автомобили становятся всё безопаснее? Ничего подобного! Пятизвездочными рейтингами Euro NCAP, Latin NCAP, ARCAP и прочих «КАПов» можно смело подтереть любое грязное место на теле и выкинуть в мусор, ибо передвижение на машинах становится всё рискованнее. Но хуже всего то, что все эти опасности не подстерегают нас где-то за слепым и скользким поворотом — мы платим за них из собственного кармана и сами сажаем в наши автомобили.

Вот факты из несекретных материалов: аварии по-прежнему случаются, и смертность на дорогах высока, как будто мы до сих пор передвигаемся на авто системы ВАЗ-2107. Даже в Европе при всех многочисленных и дорогостоящих мерах по безопасности дорожного движения, от ужесточающихся требований к машинам до вылизанной инфраструктуры, не удаётся радикально сократить количество ДТП. Более того: согласно отчёту Европейского совета по транспортной безопасности от 31 марта 2016 года, снижение смертности на дорогах в последние годы сильно замедлилось, а в 2015 даже отмечен её рост.

Почему современные машины опаснее старых

Почему? Во-первых, машины, пусть и обшитые по всему периметру подушками безопасности, стали слишком сложны. Настолько, что люди вообще в них не разбираются, и это видно даже со стороны. Вон, поехал Lexus с выключенными фарами, потому что водитель забыл перевести селектор света в автоматический режим, пялится на горящую и днём, и ночью одним цветом приборную панель и даже не подозревает о том, что едет в темноте без света. Ему, как и владельцам Mercedes-Benz, BMW или Range Rover, производители предлагают самостоятельно разбираться с детальными параметрами работы педали газа и двигателя, жёсткости амортизаторов, остроты рулевого управления, строгости системы стабилизации и даже дуновений климат-контроля. Хоть кто-то из владельцев новых «Мерседесов» без подсказок извне, интернет-форумов и инструкций смог понять разницу между режимами работы климат-контроля под названиями Diffuse, Medium и Focus? А ведь немцы перестали даже мануалы класть в бардачок, чтобы можно было их взять почитать на досуге: теперь они зашиты в меню мультимедиа в виде сложных аниме и диаграмм, с которым сначала надо тоже разобраться! Но и то пока не тронешься — на скорости «книжка» отключается ради безопасности. Только к чему это приводит на самом деле? Любого нормального человека — в бешенство и желание не подчиняться системе, а продолжить «взлом», отвлекаясь от трафика.

Читать далее на сайте cars.ru

Автомобильные новости