Почему у беспилотных автомобилей нет будущего

Автомобили с автономным управлением, которые могут обходиться без водителя не только при парковке, но и на дороге, захватили умы, воображения и новостные заголовки. Буквально каждый день мы слышим о всё новых и новых успехах автопроизводителей, разрабатывающих системы автопилотирования: вот машина сама тормозит перед препятствием, вот она принимает управление на автобане, а вот сама пересекает целую страну без посторонней помощи. Но значит ли все это, что через пять-десять лет автопилот окончательно займёт место водителя, и мы будем ездить на автомобиле, как на лифте? Нет.

На самом деле, наиболее вероятный сценарий для беспилотных автомобилей в частном потребительском секторе — ровно такой же, какой был у 3D-телевизоров в последние годы. Для тех, кто справедливо не понимает, о чём речь, поясним: их эпоха закончилась, не начавшись — несколько лет 3D-телевизоры преподносились как новая веха в развитии этой техники, затем они триумфально вышли на рынок, гордо заняли полки магазинов и... остались красиво пылиться там, где их поставили. Массовый потребитель просто не понял, зачем ему нужна вся эта морока с очками при просмотре прогноза погоды, да ещё и с доплатой, когда современные фильмы при желании можно посмотреть в кинотеатре в куда лучшем качестве, а количество подходящего контента ещё недостаточно даже для обычных Full HD телевизоров. Слегка обогнав своё время и оставшись ненужным усложнением, 3D-телевизоры быстро ушли на второй план, уступив место новому тренду — очкам виртуальной реальности. Но это уже совсем другая история.

Зачем мы дали такой подробный экскурс по непрофильной теме, спросят некоторые? Да затем, что в предыдущем абзаце дано буквально «краткое содержание» того, что с наибольшей долей вероятности ждёт главных героев текста — «дорожные беспилотники». Разумеется, речь идёт о потребительском сегменте — в целом у автомобилей с автопилотом будет достаточно работы.

Читать далее на сайте kolesa.ru