Почему я не стал клиентом каршеринга

Сервис каршеринга в нашей стране презентуется как однозначное благо, как дешевая альтернатива личному авто. Однако тут далеко не все так гладко и безоблачно. Мы решились стать клиентами одной из компаний. И вот, что из этого вышло.

Сервис каршеринга, или почасового автопроката, в нашей стране в последнее время презентуется как однозначное благо, как дешевая альтернатива такси и даже личному авто. Однако тут далеко не все так гладко, как кажется на первый взгляд. В чем, собственно, мы убедились на собственном опыте.

Особый интерес к данной, с позволения сказать, инновации пару месяцев назад вызвало майское интервью главы московского Дептранса Максима Ликсутова, который вдруг объявил, что к концу лета в столице заработает сервис муниципального каршеринга. Причем расценки функционером были обнародованы весьма интригующие — примерно 300 рублей в час. Таким образом, за 500 рублей клиент в теории мог бы успеть (с учетом пробок) доехать от точки «А» в точку «В», что определенно обошлось бы ему дешевле услуг такси. В общем, довольно заманчиво.

Правда, примерно через месяц выяснилось, что в августе запускается только один каршеринговый проект — «Делимобиль», который не является муниципальным, хотя, по данным портала «АвтоВзгляд», пользуется определенной поддержкой столичных властей. Но в целом — это обычная частная компания, где в качестве основного инвестора выступает швейцарский холдинг «Дженерал Инвест». Еще одна новость заключалась в том, что стоимость часа аренды по сравнению с озвученной Ликсутовом, там выше почти в два раза — 534 рубля.

Тем не менее, мы все же решились испробовать эту систему на себе, посетив сайт компании, ознакомившись с расценками и заказав курьера в офис для подписания договора. Однако это подписание так и не состоялось... Дело в том, что сервис «Делимобиль» предполагает, что с фактическим договором клиент предварительно знакомится еще на сайте, что, кстати, пользователю совсем не очевидно, курьер же просто доставляет бумагу для подписи — так называемое «Подтверждение присоединения» к договору. В общем, нам снова пришлось лезть на интернет-ресурс компании, но теперь погружаться в юридические дебри, чтобы выяснить, стоит ли все же подписывать предложенное соглашение.

Читать далее >>