Компания "Mazda" бросила вызов конкурентам и выпустила на европейский рынок (в том числе и российский) полноразмерный кроссовер А вот нужен ли он Европе - покажет время… Если речь идет об американском рынке, то большой кроссовер тут в самый раз. И сам рынок безразмерный, и Америка огромна. А вот ради родной Японии громоздить великий автомобиль очень сложно. Престижа и прибыли это добавит, но уж очень на родине тесно, покупатели могут не оценить. Mazda CX-9 сделана для Америки и по ее законам. Законы эти несложные: машина должна быть огромной, вальяжной, недорогой и с недавних пор иметь три ряда сидений. Mazda CX-9 как раз такая и есть. С той лишь разницей, что теперь она не только для американцев, но еще и для русских. Ну а правила для России тоже не самые сложные: машина должна быть огромной, вальяжной, дорогой и с тремя рядами сидений. Дорогой она становится, как только пересекает таможенную границу страны, следовательно, трудностей нет никаких. Ездовая презентация Mazda CX-9 проходила в самой неподходящей для этого стране - Швеции. На тамошних дорогах царит такой порядок, что теряется смысл покупать что-нибудь дороже Tata Nano. Законопослушные шведы ездят строго по Правилам: в зоне действия "40" едут со скоростью именно 40 км/ч, а там, где им позволено нестись во весь дух, то есть под все 90 км/ч, они именно так и несутся. Учитывая недосягаемое качество их дорог и высочайший уровень инфраструктуры, нет надобности в сложных, быстрых, мощных, дорогих автомобилях. Достаточно самобеглой повозки для доставки шведских тел по месту назначения. Учитывая, что в стране идет жесточайшая борьба за безопасность движения, вызванная недопустимо высокой смертностью на дорогах - 500 человек в год, есть шанс, что совсем скоро шведам вообще запретят ездить быстро. Гибнуть они перестанут, генофонд будет спасен, но показываться в этом государстве за рулем автомобиля станет просто неприлично, и вежливые европейцы перестанут нервировать этот скандинавский оазис своими посещениями. И нет ничего удивительного, что на огромную Mazda CX-9 (5089 мм) шведы смотрели так, словно это не автомобиль, а приземлившийся на центральной улице Boeing 747. Уж на что в Европе не принято разевать рот и вообще как бы то ни было обозначать эмоции, но местное население было не в состоянии не отреагировать на чудо. За счет всеобщего внимания ехать в потоке несложно. Но страшно. Автомобилю не хватает пары радаров самонаведения. Причем даже не парковочных, а полетных, чтоб заранее все увидеть и иметь время для реакции. А то ведь всякую шныряющую под бамперами мелочь на таком аппарате можно смять незаметно для себя. Зато за городом, разогнавшись до запредельных по местным меркам 90 км/ч, можно… Нет, ничего нельзя. С такой подвеской и качеством шумоизоляции Mazda CX-9 что стоит, что едет - все едино. Шумов нет, колебаний нет, ничего нет. Полет нормальный. Остается слушать музыку, любоваться работой интерьерщиков, наслаждаться фактурой отделки, качеством сборки и глазеть по сторонам. Красот в Швеции предостаточно. За каждым поворотом - смена ландшафта, всегда светлая и привлекательная даль, голубое небо и зеленая трава. А ведь у машины очень интересный мотор V6 замечательного объема 3,7 литра. Было бы интересно посмотреть, на что он способен. Заявленная мощность в 273 л.с. обнадеживает. Тем более что максимальная скорость - 181 км/ч. Непривычная цифра. Когда появится возможность, надо будет разобраться, почему так мало. То ли машина слишком тяжелая (снаряженная масса - 2040 кг), то ли забыли мили в километры перевести. Кстати, у себя в Америке этот же мотор имеет объем 3,5 литра и мощность 263 л.с., а максимальную скорость - 192 км/ч. В Mazda CX-9 очень удобно. Причем все. Удобно садиться, удобно сидеть, удобно складывать-раскладывать сиденья, удобно открывать-закрывать двери и багажник. Размеры машины позволили сделать удобными даже места третьего ряда - там взрослые люди будут себя прекрасно чувствовать. Но, конечно же, лучше всего водителю. Основные красоты, технологии и впечатления достанутся именно ему. Широченный тоннель отодвигает от него в недосягаемую даль переднего пассажира и оставляет наедине с органами управления и возможностями автомобиля. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin - одно из самых свежих достижений на трансмиссионную тему. Она очень адекватна даже под сброс газа и совсем не побуждает воспользоваться ручным управлением. Очень хороша настройка рулевого управления. Тяжеленная машина послушна и точно реагирует на пожелания водителя. Mazda CX-9 управляется по-легковому, из-за чего не воспринимается как внедорожник. Полный привод, как и полагается, наделен определенным разумом. В состоянии дорожного штиля автомобиль старательно работает на переднем приводе, но если что, искусственный интеллект подключит задние колеса. Возможности перераспределения крутящего момента - от 100:0 до 50:50. Вполне понятно, отчего японцы, имея доступ к инструментальным закромам "Ford", не стали громоздить V8. Они прекрасно реализовали потенциал V6, еще раз показав, что умеют добиваться необходимого, не потакая американской моде на лишние калории, литры, килограммы. Но, увы, все-таки Швеция послужила очень серьезным ограничителем в познании Mazda CX-9. В России знакомство явно будет более впечатляющим. & На одной общей платформе выпускаются три автомобиля: пятиместные кроссоверы Ford Edge и Lincoln MKX и Mazda CX-9. Но шестиступенчатый "автомат" Aisin имеется только у Mazda. На американском рынке существует и переднеприводная версия Mazda CX-9. Конкуренты Первый класс В принципе Volvo XC90 можно причислить к премиум-сегменту, однако в отличие от номинальных конкурентов шведы предлагают клиентам и вполне доступные версии своего кроссовера. К примеру, машину с базовым 5-цилиндровым турбодизелем в нашей стране можно купить за вполне вменяемые 1 488 100 рублей. Еще 78 000 рубAлей дилеры попросят за семиместный салон. Кроме того, в отличие от "японца" этот автомобиль можно оснастить четырьмя вариантами моторов, среди которых есть как турбированные, так и атмосферные агрегаты. Японский самолет Subaru B9 Tribeca - еще один японо-американский внедорожник, который благодаря своей необычной стилистике сначала стал "серым" бестселлером, а уж потом был официально предложен нашим соотечественникам. Как и Mazda, Subaru оснащается лишь одним силовым агрегатом - 3,6-литровым "оппозитником", развивающим 258 л.с. Кроме того, салон Tribeca также может быть семиместным. Правда, платить за такой автомобиль придется как минимум 1 767 800 рублей, базовая же версия обойдется в 1 712 000 рублей. Легенда Land Rover Dyscovery - один из самых культовых внедорожников. Однако в отличие от предшественников третье поколение модели стало более "паркетным". Независимые передняя и задняя подвески, электронное управление системой полного привода... Тем не менее на бездорожье этот автомобиль по-прежнему может очень многое, причем независимо от типа двигателя и трансмиссии. Автомобиль также предлагается в семиместном исполнении. Его базовая стоимость при этом относительно невысока - 1 445 000 рублей за авто с TDV6 и 6-ступенчатой "механикой".