А вот нужен ли он Европе - покажет время…Если речь идет об американском рынке, то большой кроссовер тут в самый раз. И сам рынок безразмерный, и Америка огромна. А вот ради родной Японии громоздить великий автомобиль очень сложно. Престижа и прибыли это добавит, но уж очень на родине тесно, покупатели могут не оценить.Mazda CX-9 сделана для Америки и по ее законам. Законы эти несложные: машина должна быть огромной, вальяжной, недорогой и с недавних пор иметь три ряда сидений. Mazda CX-9 как раз такая и есть. С той лишь разницей, что теперь она не только для американцев, но еще и для русских. Ну а правила для России тоже не самые сложные: машина должна быть огромной, вальяжной, дорогой и с тремя рядами сидений. Дорогой она становится, как только пересекает таможенную границу страны, следовательно, трудностей нет никаких.Ездовая презентация Mazda CX-9 проходила в самой неподходящей для этого стране - Швеции. На тамошних дорогах царит такой порядок, что теряется смысл покупать что-нибудь дороже Tata Nano. Законопослушные шведы ездят строго по Правилам: в зоне действия "40" едут со скоростью именно 40 км/ч, а там, где им позволено нестись во весь дух, то есть под все 90 км/ч, они именно так и несутся. Учитывая недосягаемое качество их дорог и высочайший уровень инфраструктуры, нет надобности в сложных, быстрых, мощных, дорогих автомобилях. Достаточно самобеглой повозки для доставки шведских тел по месту назначения. Учитывая, что в стране идет жесточайшая борьба за безопасность движения, вызванная недопустимо высокой смертностью на дорогах - 500 человек в год, есть шанс, что совсем скоро шведам вообще запретят ездить быстро. Гибнуть они перестанут, генофонд будет спасен, но показываться в этом государстве за рулем автомобиля станет просто неприлично, и вежливые европейцы перестанут нервировать этот скандинавский оазис своими посещениями. И нет ничего удивительного, что на огромную Mazda CX-9 (5089 мм) шведы смотрели так, словно это не автомобиль, а приземлившийся на центральной улице Boeing 747. Уж на что в Европе не принято разевать рот и вообще как бы то ни было обозначать эмоции, но местное население было не в состоянии не отреагировать на чудо. За счет всеобщего внимания ехать в потоке несложно. Но страшно. Автомобилю не хватает пары радаров самонаведения. Причем даже не парковочных, а полетных, чтоб заранее все увидеть и иметь время для реакции. А то ведь всякую шныряющую под бамперами мелочь на таком аппарате можно смять незаметно для себя. Зато за городом, разогнавшись до запредельных по местным меркам 90 км/ч, можно… Нет, ничего нельзя. С такой подвеской и качеством шумоизоляции Mazda CX-9 что стоит, что едет - все едино. Шумов нет, колебаний нет, ничего нет. Полет нормальный. Остается слушать музыку, любоваться работой интерьерщиков, наслаждаться фактурой отделки, качеством сборки и глазеть по сторонам. Красот в Швеции предостаточно. За каждым поворотом - смена ландшафта, всегда светлая и привлекательная даль, голубое небо и зеленая трава.А ведь у машины очень интересный мотор V6 замечательного объема 3,7 литра. Было бы интересно посмотреть, на что он способен. Заявленная мощность в 273 л.с. обнадеживает. Тем более что максимальная скорость - 181 км/ч.Непривычная цифра. Когда появится возможность, надо будет разобраться, почему так мало. То ли машина слишком тяжелая (снаряженная масса - 2040 кг), то ли забыли мили в километры перевести. Кстати, у себя в Америке этот же мотор имеет объем 3,5 литра и мощность 263 л.с., а максимальную скорость - 192 км/ч.В Mazda CX-9 очень удобно. Причем все. Удобно садиться, удобно сидеть, удобно складывать-раскладывать сиденья, удобно открывать-закрывать двери и багажник. Размеры машины позволили сделать удобными даже места третьего ряда - там взрослые люди будут себя прекрасно чувствовать. Но, конечно же, лучше всего водителю. Основные красоты, технологии и впечатления достанутся именно ему. Широченный тоннель отодвигает от него в недосягаемую даль переднего пассажира и оставляет наедине с органами управления и возможностями автомобиля.Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin - одно из самых свежих достижений на трансмиссионную тему. Она очень адекватна даже под сброс газа и совсем не побуждает воспользоваться ручным управлением. Очень хороша настройка рулевого управления. Тяжеленная машина послушна и точно реагирует на пожелания водителя. Mazda CX-9 управляется по-легковому, из-за чего не воспринимается как внедорожник.Полный привод, как и полагается, наделен определенным разумом. В состоянии дорожного штиля автомобиль старательно работает на переднем приводе, но если что, искусственный интеллект подключит задние колеса.Возможности перераспределения крутящего момента - от 100:0 до 50:50. Вполне понятно, отчего японцы, имея доступ к инструментальным закромам "Ford", не стали громоздить V8. Они прекрасно реализовали потенциал V6, еще раз показав, что умеют добиваться необходимого, не потакая американской моде на лишние калории, литры, килограммы.Но, увы, все-таки Швеция послужила очень серьезным ограничителем в познании Mazda CX-9. В России знакомство явно будет более впечатляющим. &На одной общей платформе выпускаются три автомобиля: пятиместные кроссоверы Ford Edge и Lincoln MKX и Mazda CX-9. Но шестиступенчатый "автомат" Aisin имеется только у Mazda. На американском рынке существует и переднеприводная версия Mazda CX-9.КонкурентыПервый классВ принципе Volvo XC90 можно причислить к премиум-сегменту, однако в отличие от номинальных конкурентов шведы предлагают клиентам и вполне доступные версии своего кроссовера. К примеру, машину с базовым 5-цилиндровым турбодизелем в нашей стране можно купить за вполне вменяемые 1 488 100 рублей. Еще 78 000 рубAлей дилеры попросят за семиместный салон. Кроме того, в отличие от "японца" этот автомобиль можно оснастить четырьмя вариантами моторов, среди которых есть как турбированные, так и атмосферные агрегаты.Японский самолетSubaru B9 Tribeca - еще один японо-американский внедорожник, который благодаря своей необычной стилистике сначала стал "серым" бестселлером, а уж потом был официально предложен нашим соотечественникам. Как и Mazda, Subaru оснащается лишь одним силовым агрегатом - 3,6-литровым "оппозитником", развивающим 258 л.с. Кроме того, салон Tribeca также может быть семиместным. Правда, платить за такой автомобиль придется как минимум 1 767 800 рублей, базовая же версия обойдется в 1 712 000 рублей.ЛегендаLand Rover Dyscovery - один из самых культовых внедорожников. Однако в отличие от предшественников третье поколение модели стало более "паркетным". Независимые передняя и задняя подвески, электронное управление системой полного привода... Тем не менее на бездорожье этот автомобиль по-прежнему может очень многое, причем независимо от типа двигателя и трансмиссии. Автомобиль также предлагается в семиместном исполнении. Его базовая стоимость при этом относительно невысока - 1 445 000 рублей за авто с TDV6 и 6-ступенчатой "механикой".