quto.ru
Опубликовано 05 марта 2022, 17:35
4 мин.

Преступление против здравого смысла: самые странные итальянские спорткары

Ваш мир не станет прежним
Итальянское автомобилестроение считается одним из самых экзотических. Модели отличаются элегантным дизайном и впечатляющей мощностью двигателя. Однако были периоды, когда итальянский автомобильный дизайн был подвержен дерзким попыткам выделяться, даже вопреки здравому смыслу. Причем причудливый дизайн доставался не только концепт-карам, не ограниченным законами практичности, но и серийным моделям.

Covini C6W

Covini C6W заставляет задуматься, к чему стремились дизайнеры. Итальянский суперкар с шестью колесами дебютировал в 2008 году. Он оснащен 4.2-литровым двигателем V8 мощностью около 500 лошадиных сил и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

По замыслу Covini, дополнительная передняя пара колес должна была практически удвоить пятно контакта передних шин, что привело бы к увеличению сцепления с дорогой, а значит, к более быстрому прохождению поворотов, устойчивости и торможению. К сожалению, это лишило суперкар элегантности и придало ему весьма извращенную эстетику.

Alfa Romeo SZ

Это был выдающейся образец концепт-кара, который позднее пошел в серию. Он был построен между 1989 и 1991 гг., чтобы модернизировать Giulietta Sprint Zagato конца 1950-х. Удивительный спортивный автомобиль выглядит странным и квадратным, причем кубическую форму получил не только кузов, но и фары.

К его профилю невозможно остаться равнодушным — на одних Sprint Zagato производит неизгладимое впечатление, а у других вызывает отвращение. Такие смешанные эмоции вызывают короткая колесная база, отсутствие багажника, своеобразные пропорции дверей и задней части. Из-за необычного внешнего вида Alfa Romeo выпустила всего чуть больше тысячи экземпляров SZ.

Fiat-Abarth 750 GT Zagato

Эта модель выглядит как странное, гротескное и быстро узнаваемое купе. Заднемоторный легковой автомобиль базировался на шасси Fiat 600, сзади купе было «украшено» двумя пузырями. Это был был прекрасный с точки зрения технической части автомобиль, но массивный двойной горб выглядел как бельмо на глазу.

Lamborghini Espada

Модель причудливой формы дебютировала в конце 60-х годов и просуществовала до 1978 года. Всем моделям Lamborghini дают имена в честь породы быков или знаменитых рогатых животных. Но Espada был назван в честь меча. Кроме названия, Espada отличался стилем и дерзостью — странные линии кузова, угловатый внешний вид, плоские задние колесные арки. Кроме того, «хвост» резко контрастировал с передней частью автомобиля, огромное «аквариумное» заднее стекло тоже выглядело не менее странно.

Ferrari F512 M

F512 M, который пришел на смену Testarossa, автомобилю-постеру 80-х годов. Странный внешний вид с дополнительными боковыми распорками и ужасающей носовой частью выглядело абсолютным безумием. Неподвижные квадратные фары контрастировали с круглыми задними фонарями, втиснутыми в квадратные щели. Капот выглядел слишком громоздко, а крыша и боковые лопасти, которые достались F512 M от Testarossa, совершенно не гармонировали с остальной частью автомобиля.

Pagani Zonda C12

Автомобили Pagani всегда были популярны среди поклонников гонок и любителей автомобилей, и Zonda не является исключением. Совершенно очевидно, что Pagani всегда были безумными, но давайте признаем: Zonda C12 выглядит как НЛО, которое врезалось в склад запчастей Pagani и превратилось в автомобиль.

Когда Zonda C12 дебютировала в 1999 году, это был странный суперкар с массивным двигателем 6.0 AMG V12, который выдавал 444 лошадиные силы. Несмотря на впечатляющие характеристики, внешний вид автомобиля вызывает недоумение. Будь то короткая передняя часть с эллиптическими двойными фарами, смелые детали, разбросанные повсюду, или расположенные четыре выхлопные трубы — все это выглядит неправильно.

Lombardi Grand Prix

Мелкосерийный итальянский раритет получил странный кузов, который сужается к капоту и раздувается к задней части автомобиля. Ужасный остроконечный капот «украшен» выдвижными фарами. А чтобы еще больше насмешить, 843-кубовый двигатель Fiat расположен сзади и выдает всего 47 лошадиных сил. Производство Grand Prix продолжалось всего четыре года после появления в 1968 году и закончилось в 1972 году.

Lamborghini Countach LP400

Lamborghini — чуть ли не единственный автомобильный бренд на планете, который постоянно проявляет авантюризм и смелость, невзирая ни на что. Но в случае с Countach LP400 риск не оправдался: сжатая форма кузова, резко сужающаяся передняя часть, которая заканчивается тонкой решеткой радиатора, напоминающей пылесос. В действительности он выглядит как помятый автомобиль, превратившийся в карликовый Lambo.

Несмотря на то что это первый серийный автомобиль с крутыми дверями-ножницами, этот монстр производительности по-прежнему остается одним из самых необычно выглядящих автомобилей среди когда-либо созданных. В период с 1974 по 1978 год был построен всего 151 автомобиль Countach LP 400.

Fiat X1/9

Некоторые поклонники до сих пор считают этот автомобиль причудливым и интересным, но для других это просто автомобиль со странным дизайном. Разработал этот среднемоторный заднеприводный спортивный автомобиль Итальянский дом Bertone. Fiat выпускал X1/9 с 1972 по 1982 год. Крыша в стиле «тарга», двухместный пассажирский салон, непривлекательная форма капота, наклоненного вперед, двигатель, втиснутый в 150-дюймовую длину. Кроме того, отсек для запасного колеса расположен за правым сиденьем, а бензобак — за левым. Другими словами, весь дизайн был принесен в жертву скорее практичности, чем визуальной привлекательности.

Автомобильные новости