quto.ru
Опубликовано 07 января 2022, 08:43
5 мин.

«Привет из 90-х», «Запах рыбы» и «Адская печка»: что немцы думают о Lada Niva Travel?

Рассказываем, что немецкие журналисты говорят о новой «Ниве»
Никогда такого не было, и вот опять - немцы тестируют продукцию российского автопрома! Не погруженному в реалии Германии читателю может показаться, что в стране BMW, “Фольксвагенов” и “Мерседесов” у российских автомобилей нет шансов. Во многом так оно и есть: о массовых продажах “Лад” в Германии речи не идет. Но это вовсе не означает, что у российских автомобилей там не бывает преданных поклонников!

И мы говорим вовсе не о наших бывших соотечественниках, никак не желающих морально расстаться с Родиной, а о настоящих немцах. Как правило, такие автомобили они приобретают для профильного использования - поездок на охоту или рыбалку, душевных “покатушек” и выездов на бездорожье.

В 2020 году немецким фанатам продукции АвтоВАЗа сообщили печальное известие: Lada официально покидает рынок Евросоюза. Причина - строгие экологические требования, с которыми наши машины без дополнительной подготовки не могли справиться. А делать отдельные версии для ЕС было нецелесообразно, к тому же этот рынок для АвтоВАЗа откровенно мал. Впрочем, вопреки ожиданиям, полного ухода “Лады” из Европы все же не произошло. На помощь пришли частные дилерские центры, которые самостоятельно импортируют автомобили из России, переобородуют их под местные экологические требования, а затем продают. Именно в таких дилерских центрах журналисты из Германии разжились новенькими Lada Niva Travel. Что же написали наши немецкие коллеги?

Много внедорожника за скромную цену?

“Старый добрый хлам из России? Lada Niva Travel на него совсем не похожа и от известной классической модели 1976 года сильно отличается: пять дверей вместо трех, длина 4,10 метра при компактных размерах и запасное колесо на пятой двери, а не под капотом”, - начинает свою статью редактор издания Auto Bild Рольф Кляйн. Журналист напоминает, что появление этой модели стало результатом сотрудничества АвтоВАЗа и GM, а недавно внедорожник обновился в результате проведенного фейслифтинга.

Одновременно с этим немец замечает, что под капотом осталась “знакомая техника”, а сев в автомобиль и вовсе узнает привычную “Ниву”: “Законсервированный в 90-х круглый “Биодизайн” выдает техническую основу этой модели, едва попадаешь в салон. Странный плоский руль без регулировки по вылету и пластик, пахнущий рыбой и напоминающий лакрицу по виду - без сомнений, перед нами наш старый друг”, - пишет в своей статье герр Кляйн.

Вместе с этим, журналист хвалит “Ниву” за целый ряд улучшений. Хотя звук иммобилайзера ему еще напоминает старую “Нокию”, редактор отмечает, что кнопки стеклоподъемников “наконец-то переехали туда, где им и место - на дверной подлокотник”, рычаги поворотников и света стали нормальными по толщине, а дверь багажника теперь открывается “не как у классической “Нивы”, а в сторону” аля Land Rover Discovery.

А вот мнение немца о ходовых качествах Lada Niva Travel оказалось неоднозначным. “Звучать как взлетающий самолет Niva теперь начинает не на 80, а на 110 км/ч”, - отмечает Рольф Кляйн, добавляя, что тормозной путь российского внедорожника сократился с 52,8 м до 42,1 метра. “Слишком много”, - считает журналист. “ESP здесь по-прежнему нет, а рулевое управление все так же нечеткое”, - добавляет он, подчеркивая, что настоящее призвание “Нивы Трэвел” - бездорожье. И все же одну особенность “Лады” немец похвалил от души: “Более мощной печки мы не видели нигде - чувство, будто стоишь у доменной печи”, - пишет герр Кляйн.

Выводы немецкого журналиста о Lada Niva Travel не самые утешительные для поклонников продукции АвтоВАЗа. “Эйрбеги и кондиционер еще не делают эту “Ладу” современным автомобилем. Ниша “Нивы” - эксплуатация в жестких условиях, которых не выдержит какой-нибудь Duster”, - уверен немецкий журналист, который подмечает, что настоящих внедорожников по низкой для немцев цене почти 18 000 евро (примерно 1,5 млн рублей) уже давно не продают. Однако, похоже, брутальность и проходимость Lada Niva Travel немца не убедили, поэтому по итогам теста российскому SUV присудили оценку, соответствующую нашей “двойке”.

AutoBild

AutoBild

Назад в 90-е!

Именно под таким заголовком вышла в свет статья еще одного немецкого журналиста - Йенса Риделя, который также протестировал Lada Niva Travel. В отличие от своего коллеги, редактор издания FOCUS Online постарался быть в отношении вазовского внедорожника менее предвзятым.

“После ухода GM АвтоВАЗ приделал к старому Chevrolet полностью новую угловатую переднюю часть, которая идет этой модели гораздо больше предыдущей круглой. Niva Travel в длину 4,1 метра и тем самым на 4 сантиметра короче старой пятидверной Lada 4x4, продающейся в России под именем Niva Legend. Хорошо известный мотор объемом 1,7 литра потерял три лошадиные силы, но позволяет “Ниве” неспешно разгоняться до максимальных 140 км/ч. Это - всего на 3 км/ч больше, чем у Niva Legend. Практически “пустой” руль также не способствует активной езде, зато очень подходит для поездок по бездорожью. Со своим постоянным полным приводом с “понижайкой” и блокировкой межосевого дифференциала, короткими свесами и компактными размерами Lada Niva Travel оказывается при съезде с трассы вне конкуренции. Здесь Lada с отрывом обходит даже Duster”, - пишет редактор FOCUS Online.

“Впрочем, Niva удивляет и на асфальте. Этому способствует и по-настоящему комфортная подвеска, и впечатляющий низкий уровень шума с учетом несколько устаревшей конструкции автомобиля. Лишь на скоростях свыше 110 км/ч и оборотах двигателя выше 3 300 в минуту, в салоне становится шумно”, - пишет немецкий журналист, добавляя, что 5-ступенчатая “механика” работает четко, хотя и требует некоторого усилия при включении скоростей.

Что же касается салона “Нивы”, то он напомнил немецкому журналисту давно минувшие годы. “Приборная панель и кнопки на центральной консоли излучают шарм конца 90-х годов, хотя, по сравнению с Niva Legend, это, безусловно, прогресс”, - отмечает Йенс Ридель. Точно так же как и коллега из Auto Bild, похвалил журналист и печку “Нивы”, которая, по его мнению, “полностью оправдывает свое название”.

А вот что сильно не понравилось немцу, так это стартовая цена 17 990 евро, которая оказалась существенно выше, чем у классической “Нивы”. Тем не менее, герр Ридель уверен, что своего клиента российский автомобиль в Германии найдет. “Точно так же как и Legend, новая Niva Travel - это нишевый автомобиль для индивидуалистов, поклонников настоящего бездорожья и тех, кто хочет вернуться в прошлое автомобилестроения, не тратя много денег на дорогой олдтаймер, который в некоторых случаях еще и придется восстанавливать. К тому же, она “уделывает” все разнеженные кроссоверы”, - добавляет немецкий журналист слова, с которыми наверняка согласятся многие российские читатели.

Автомобильные новости