Автомобили типа Rolls-Royce, Bentley, Maybach, Ferrari и другие ультрадорогие аппараты создают вокруг себя на дороге этакую "зону отчуждения". К ним опасаются приблизиться, чтобы не дай бог не помять. А вот трамваев водители обычно не боятся и, как выясняется, очень зря. Может показаться, что столкновение с общественным транспортом, – неприятное происшествие, цена которому потраченное время и условные траты на ремонт большого, железного и плохо мнущегося вагона. Но история, произошедшая с Алексеем Потемкиным, заставляет призадуматься о месте трамваев в дорожной "пищевой цепочке". 27 июня 2016 года он выезжал со двора на 1-м Сельскохозяйственном проезде направо и врезался в трамвай "Витязь-М", который двигался во встречном направлении. Водитель не увидел общественный транспорт из-за густых деревьев и припаркованных машин и не ожидал его встретить – со стороны улицы Сергея Эйзенштейна и Сельскохозяйственной улицы установлен знак "Движение запрещено".Пустячное, казалось бы, столкновение обернулось необходимостью выплатить… полтора (1,5) миллиона рублей ГУП "Мосгортранс", передает "Коммерсант". Соответствующее решение вынес Останкинский суд, которео Потемкин пытается оспорить. Вы спросите, откуда взялась поистине астрономическая сумма и неужели автомобиль нанес трамваю столь масштабные повреждения? Ремонт левой стойки, передней облицовки и облицовки левой фары оценили в 36,6 тысяч рублей, а оставшиеся 1,46 млн рублей приписали к утрате товарной стоимости.Согласно постановлению пленума ВС 2017 года, утрата товарной стоимости – это ухудшение товарного вида транспортного средства и его качеств в результате «снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий». Кроме того, утрата товарной стоимости нарушает права владельца транспортного средства, которые могут быть восстановлены денежной компенсацией. Но не слишком ли высокой получилась стоимость компенсации за УТС, пусть и "Витязь-М" был почти новым? В расчетах применялась методика Минюста с применением коэффициентов для разных повреждений и восстановительных работ – они суммируются и умножаются на стоимость ТС. То есть, стоимость трамвая в 95 млн рублей умножили на коэффициент 1,55.
Американцы в 2011 году провели в дорожных пробках 5,5 миллиарда часов, что с учетом временных затрат, а также оплаты топлива обошлось им в 121 миллиард долларов. Американцы в 2011 году провели в дорожных пробках 5,5 миллиарда часов, что с учетом временных затрат, а также оплаты топлива обошлось им в 121 миллиард долларов. Об этом говорится в ежегодном докладе, посвященном городской мобильности (Urban Mobility Report), который был подготовлен Техасским институтом транспорта (The Texas A&M Transportation Institute). Авторы исследования также утверждают, что в среднем, чтобы добраться вовремя до места назначения в час пик, американцам приходится закладывать на дорогу, которая могла бы занять у них 20 минут при отсутствии пробок, 60 минут. Кроме того, в исследовании содержится рейтинг городов США по количеству времени, которые тратят водители в пробках на дорогах. В нем лидирует Вашингтон, где один водитель в среднем теряет 67 часов в год. Чтобы приехать вовремя, ему нужно закладывать на дорогу, которая могла бы без пробок занять 20 минут, два часа, поясняет The Washington Post. За Вашингтоном по количеству заторов на дорогах следуют Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Бостон, Хьюстон, Атланта, Чикаго, Филадельфия и Сиэтл. Пиком загруженности дорожного движения для США стал 2005 год, однако, как предупреждают эксперты, в связи с восстановлением экономики и снижением уровня безработицы в скором времени эти значения будут превышены. К 2020 году, по их подсчетам, американцы будут проводить в пробках 8,4 миллиарда часов, что обойдется им почти в 200 миллиардов долларов. В докладе Техасского института транспорта не приводятся способы решений транспортных проблем. Его авторы полагают, что для каждого региона нужно подбирать свои средства борьбы с пробками. Доклад был подготовлен на основании обработки данных передатчиков, собираемых с миллионов машин по всей стране компанией Inrix. Она специализируется на предоставлении информации о дорожном движении и пробках.