Противоугонная защита автомобиля: какая игра и каких свеч стоит

Фото TS / fotobank.ru

Начнем с того, что сегодня любой автомобиль уже на выходе с конвейера оборудован иммобилайзером, или в переводе на русский язык, - обездвиживатель. Это некая штатная электронная система, которая не позволяет пустить мотор чужим ключом зажигания или вовсе без него. Грамотные угонщики отлично знают, как обойти заводской иммобилайзер, поэтому владелец автомобиля с удовольствием тратит деньги на дополнительные рубежи защиты своей "ласточки".

О самых угоняемых автомобилях начала 2011 года читайте здесь>>>>>>>>>

  1. Сугубо механические системы. Популярные когда-то блокираторы педалей и рулевого колеса рассматривать не будем - это давной пройденный этап, так как эффективность этих "кочерыг" равна нулю.

    Разнообразные блокираторы рычага КПП вполне могут озадачить какого-либо начинающего угонщика. Умелыми же руками они отпираются легко и непринужденно. Механические блокираторы капота - тоже весьма эффективная защита. Если грамотно смонтирована. Что встречается нечасто. Хотя тот, кому очень надо будет открыть ваш капот - все равно его откроет, единственным утешением здесь может служить тот факт, что обычно угонщику проще и быстрее найти менее защищенный аналог. По сему некоторый смысл установки дополнительных элементов противоугонной защиты все же имеет.

    Тут уместно будет еще и упомянуть так называемые "секретки" на колеса. Да, случайного наркомана они, наверняка, огорчат и он пойдет снимать колеса с другого автомобиля. Но эти же самые "секретки" рано или поздно огорчат и самого владельца. Когда он сам же и не сможет их открутить. А это неизбежно. Все вышесказанное справедливо и для запирающихся пробок на топливный бак, и для всевозможных замков на запасное колесо, висящее снаружи.

  2. Электронные системы. "Надводную" часть такой системы видно у любого из нас в руках - это некий симпатичный брелок с кнопочками, висящий на одном кольце с ключами от машины. Кстати то, что мы носим этот брелок вместе с ключами от машины, есть признак нашей кромешной наивности. Умные люди так не делают.

    Минимально так называемые "сигналки" могут делать "ква-ква" и отпирать-запирать двери автомобиля. В качестве бонуса они еще могут орать по ночам сиреной, когда на капот запрыгивает кошка. Наркоманов и прочих любителей побить стекла такие оралки-квакалки не пугают, а профессиональных угонщиков - и подавно.

    Существуют весьма недешевые системы, имеющие приемник GPS и GSM-модуль. Если такая система решит, что автомобиль угоняют, она тут же начинает названивать владельцу и/или писать ему жалостливые SMS'ки. Некоторые даже способны делиться этой информацией с неким центральным пунктом наблюдения. Который, в свою очередь, как-то должен на это реагировать. Эффективность подобных систем хотя и ненулевая, но далека от 100-процентной.

    Недостатком любых электронных систем является человеческий фактор: это и ленивые установщики с кривыми руками, и сами же бестолковые владельцы.

    Современный автомобиль напичкан массой сложной электроники, блоки которой общаются друг с другом посредством хитрых протоколов по цифровым шинам. Грамотно пристроить поверх всего этого некую чужеродную систему - задача нетривиальная. И, кстати, не верьте что официальный дилер может выполнить эту работу лучше всех. Увы, практика показывает - чем официальнее дилер, тем более кривые руки у тамошних инсталляторов.

    И помните - любая "сигналка" рано или поздно выкинет какой-нибудь сюрприз. Да так, что вы ночью посреди леса никуда не сможете уехать. То есть она может отравлять жизнь в том числе и владельцу.

  3. Что делать? Лучше всего - не покупать автомобиль. Нет машины - нет проблем. Если все ж таки не купить не получается, поинтересуйтесь статистикой угонов намеченных претендентов и стоимостью КАСКО в приличных страховых компаниях.

    Ну и соотнесите стоимость автомобиля с бюджетом на его оборону. Глупо ставить на "калину" сверхкосмический охранный комплекс, ее достаточно привязать хорошей цепью к фонарному столбу. С другой стороны, сверхкосмический охранный комплекс на Ferrari 599 GTB Fiorano тоже ничего не сможет гарантировать: если заказали - все равно угонят.

    А вот какой-нибудь пацанский Porsche Cayenne Turbo можно защитить адской аэрографией: подсолнухи, божьи коровки или портрет Сталина. Лидеров любимых партийных группировок рисовать не стоит - машину наверняка просто сожгут.

    И пусть ваша машина ночует на охраняемой стоянке, плюс КАСКО - так хоть что-то останется...

Scritpio: Технический консультант Геннадий Звонов.