Культовые маслкары эпохи хиппи. На период с начала 60-х по конец 70-х гг. пришлось золотое время для американской автомобильной промышленности. Соперничество между маслкарами давало массу преимуществ для покупателей. Популярность моделей росла, поскольку всё больше автомобилистов стремились приобрести самые большие, самые крутые и самые мощные маслкары. В то время появились легендарные Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие. Эпоха маслкаров стала вершиной величия для многих поклонников автомобилей. На протяжении нескольких десятилетий рынок не мог предложить ничего, что сравнилось бы с мощными автомобилями 60-х и 70-х годов. Pontiac GTO GTO появился в 1964 году. Эту модель считают прародителем маслкаров. Успех GTO заключался в простой идее: найти самый большой двигатель и установить его на самый лёгкий кузов. В качестве силового агрегата использовался 6,4-литровый двигатель V8 мощностью 348 л.с. До «сотни» автомобиль разгонялся за 5,9 с. Детище Рассела Ги, Билла Коллинза и Джона ДеЛореана появился на свет благодаря решению сделать акцент на уличных характеристиках автомобиля после того, как General Motors наложила запрет на гонки, спонсируемые заводом. Pontiac GTO был идеей Джона ДеЛореана, который взял название у Ferrari 250 GTO, одного из самых культовых гоночных автомобилей в истории. GTO — итальянская аббревиатура Gran Turismo Omologato. Несмотря на многочисленные споры вокруг названия автомобиля и опасения по поводу его кассовых сборов, GTO удивил многих, став одним из самых легендарных маслкаров в истории.Dodge Charger R/T Dodge Charger R/T 1968 года выпуска — один из немногих маслкаров, который смог выдержать испытание временем. Спустя более 40 лет автомобиль по-прежнему популярен. Даже спустя десятилетия, Charger R/T всё ещё остаётся чистокровным маслкаром. Благодаря неповторимому дизайну со знаменитой скрытой решёткой фар, общему изгибу кузова, утончённому хвосту и широкому использованию хрома, Charger R/T вселял трепет, страх и восхищение. Помимо впечатляющей эстетики и нестареющего дизайна, Charger R/T также мог похвастаться силовым агрегатом — двигателем Magnum V8 мощностью 375 л.с. Дополнительную мощность можно было получить опционально от двигателя 426 Hemi, в этом случае количество «лошадей» увеличивалось до 425 л.с. Другие маслкары того времени выпускались с более динамичным профилем или мощным двигателем, но ничто не могло конкурировать с Charger R/T по совокупности характеристик.Chevrolet Camaro ZL1 Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска — один из самых быстрых и мощных американских маслкаров своего времени. Он был задуман гонщиком Диком Харреллом специально для гонок по драгрейсингу и оснащался 427-кубовым двигателем V8 с большим блоком, получившим название ZL1. Именно этот силовой агрегат обеспечил Camaro мощностью 500 л.с. Этого было достаточно, чтобы занять пьедестал почёта среди других мощных американских моделей. Он разгонялся до 100 км/ч за 5,4 секунды. Всего было создано 69 экземпляров Camaro ZL1, благодаря чему этот автомобиль не только один из самых мощных, но и один из самых редких маслкаров.Ford Mustang 428 Cobra Jet За время своего существования модельная линейка Mustang включала в себя десятки замечательных автомобилей, но ничто так не привлекает внимание, как Mustang 428 Cobra Jet 1968 года. Эта модель была призвана соперничать с Camaro и Firebird того времени. Mustang Cobra Jet оснащался 7,0-литровым 428-цилиндровым двигателем V8 с более крупными, чем у стандартного Mustang, головками блока клапанов, воздушной системой впуска и функциональным козырьком капота. Компания Ford заявила, что мощность Mustang Cobra Jet составляет «всего» 335 л.с., на самом деле она была ближе к 410 л.с. Этот показатель был примечателен тем, что он положил начало новой волне интереса к Ford Mustang, который до этого отставал от Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda. С выпуском Mustang 428 Cobra Jet ситуация окончательно изменилась, и другие производители стали равняться на легендарный Mustang.Pontiac Firebird Trans Am Pontiac Firebird Trans Am 1971 года выпуска, возможно, не пользовался таким большим спросом, как Mustang или Camaro, но это был уникальный маслкар, заслуживающий определённого признания. В рекламных проспектах говорилось: «Не нужно быть дизайнером, чтобы понять, что внешность Firebird футуристична». Под капотом располагался 7,4-литровый V8, который выдавал 335 л.с. Это позволяло Pontiac Trans Am разгоняться до ста за 7,2 секунды.Chevrolet Corvette L88 427 С момента своего появления в 1953 г. Chevrolet Corvette стал самым настоящим американским спортивным автомобилем. Это был недорогой американский ответ на европейские спортивные автомобили Ferrari и Porsche. Зора Аркус Дунтов, главный инженер Chevrolet, получивший прозвище «Отца «Корвета», постоянно работал над усовершенствованием модели, в том числе и над созданием гоночных версий. Двигатель L88 представлял из себя агрессивную версию 427 Big Block, отличавшаяся распределительным валом с массивными подъёмниками, более высокой степенью сжатия 12,5:1, плавающими поршневыми кольцами, более мощным карбюратором и многим другим. По сути, это был гоночный двигатель мощностью 430 л.с., но в реальности он развивал от 490 до 580 сил. Всего 20 «Корветов» C2 получили двигатель L88 Big block, из которых сохранилось лишь 10.Buick GSX Stage 1 В конце 1960-х — начале 1970-х годов почти все американские автопроизводители предлагали хотя бы один маслкар, настолько они были популярны. Buick был единственным исключением, поскольку модели этой марки всегда были более спокойными и роскошными по сравнению с большинством других предложений того времени. Но в 1970 году на модели Gran Sport Experimental 400-кубовый V8 был заменён на 455. Пакет Stage 1 добавил новый распределительный вал, другие головки, перенастроенный карбюратор и увеличенные клапаны. Мощность двигателя составляла 360 л.с., а пиковый крутящий момент — 691 Нм. В действительности же мощность этих двигателей 455 Stage 1 была намного больше — около 425 л.с. GSX Stage 1 разгонялся до ста за 5,2 с и преодолевал четверть мили (402 км) за 13,38 секунды при скорости 171 км/ч. Это сделала его самым быстрым маслкаром 1970-х годов.
С начала этого года Росстандарт и прокуратура РФ проверили 2587 АЗС и практически на каждой второй нашли грубые нарушения — либо продают некачественное топливо, либо не доливают. Отправляемся в проверочный рейд по заправкам. С начала этого года Росстандарт и прокуратура РФ проверили 2587 АЗС и практически на каждой второй нашли грубые нарушения — либо топливо некачественное продают, либо не доливают его. В один из таких рейдов по Ярославской области журналист zr.ru отправился с фотоаппаратом.Химия и жизнь После того как ГОСТы на автомобильное топливо отменили, качество бензина и солярки регулируется техрегламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011), в котором перечисляется то, чего не должно быть в горючем: это металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца и присадки на основе метанола. К числу самых страшных врагов относятся монометиланилин (ММА) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. МТБЭ в повышенных дозах (более 15%) приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА на территории России разрешен для топлива четвертого класса (не более 1%), причем выпуск такого бензина должны прекратить с 1 января 2016 года. В бензинах пятого класса наличие ММА вообще недопустимо.А не доливают топливо повсеместно. По оценке специалистов Росстандарта, АЗС в среднем воруют около 300 мл на каждые 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4–5 тонн топлива, то суммарный недолив может доходить до 140 литров, а это 5000 рублей. В месяц — 150 тысяч! Вечный бой Вот и первая на нашем пути АЗС. Принадлежит ООО «ЭКОН». Вертикальная стела с прейскурантом на топливо, несколько колонок, операторская будочка для приема денег с выцветшими копиями документов. Глава Росстандарта, эксперты, работники ярославской прокуратуры, полиция и пресса взяли в кольцо маленькое окошечко с перепуганной операторшей: «Предъявите паспорта качества и ТТН на топливо, это проверка!». Читать далее на сайте zr.ru