Пять преимуществ Lada Granta перед иномарками

29 ноября 2011 года с конвейера автозавода в Тольятти сошла первая серийная «Лада Гранта». Мы сравнили автомобиль со схожими по параметрам машинами иностранных марок.

Цена

В базовой комплектации «Гранта» стоит 279 тысяч рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с 1,6 литровым двигателем мощностью 81 лошадиная сила, водительской подушкой безопасности, иммобилайзером и окраской «металлик». Цена самой дорогой модификации «Люкс» с 98-сильным мотором, автоматической коробкой передач, ABS, двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками и другими нескромностями доходит до 430 тысяч.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Lada Granta смотрите в каталоге.

Из иномарок в данной ценовой нише представлены Daewoo Nexia и Matiz узбекской сборки, сделанный в России Renault Logan и с десяток китайских моделей. При этом стартовая цена на «Логан» и большинство китайцев начинается от 350 тысяч рублей.

Nexia заявлена в ценовом диапазоне 282-385 тысяч рублей, однако найти машину дешевле 330 тысяч в автосалонах невозможно. При этом «Нексия», несмотря на популярность в России, не имеет подушек безопасности, а краш-тесты показали, что выжить в ней будет непросто. Успешно прошедший краш-тесты Matiz можно купить и за 254 тысячи, но это машина меньшего класса. А подушек безопасности нет и в ней.

Стоимость эксплуатации

«Лада» комплектуется тремя вариантами одного и того же 1,6-литрового двигателя (есть еще «Гранта-Спорт», но это редкая птица и мы ее рассматривать не будем). Разница между ними в весе шатунно-поршневой группы и количестве клапанов на цилиндр. Самый современный 16-клапанный мотор в среднем потребляет 8,5 литров рекомендованного изготовителем бензина АИ-95 на 100 километров. На трассе в крейсерском режиме (90 километров в час) можно уложиться и в 5,5 литра. У менее совершенного 81-сильного двигателя расход составляет 9,3 литра. Примерно столько же кушает «Гранта-автомат».

Эксперименты с АИ-92 показали, что экономия на стоимости бензина нивелируется возросшим (на 0,5 литра примерно) расходом топлива. Топливо с более низкими октановыми числами использовать с инжекторным двигателем не стоит.

Стоимость ТО во многом зависит от региона и жадности сервисных центров: разница может достигать 300 процентов! В среднем ТО-1 (имеется в виду не «обкаточное», отмененное для 16-клапанного двигателя, а нормальное техобслуживание после 15 тысяч километров пробега) обходится в 7000 рублей. До ТО-2 (30 тысяч километров или два года эксплуатации) на «Гранте» еще мало кто доехал.

Стоимость работ по техническому обслуживанию Daewoo Nexia — 5,5 тысяч рублей без учета материалов. «Обкаточное» ТО после двух тысяч километров пробега — 3,6 тысячи рублей. Затем в автосервис надо приезжать через каждые 10 тысяч километров.

Проходимость и вместимость

«Танковый» клиренс автомобиля из Тольятти уже стал притчей во языцех. Даже на 13-дюймовых колесах, которыми комплектуется самая скромная версия «Гранты», машина без проблем преодолевает вся тяготы и невзгоды русских дорог. Версии побогаче оснащаются 14-дюймовыми дисками и шинами. Вообще «Гранту» можно винить в чем угодно, только не в плохой ходовой. Машина сделана в России для России: прочная энергоемкая подвеска, большой клиренс и хорошая проходимость.

По сравнению с одноклассниками размер багажника «Гранты» впечатляет. Любимый фокус владельцев новой «Лады» — засунуть туда четыре колеса для поездки на шиномонтаж. Подобный трюк даже в гораздо более дорогих седанах возможен далеко не всегда. Салон для своего класса тоже более чем просторный. На плоском заднем диване без проблем усядутся три человека. А если его сложить, вынув подушку, поместится и второй комплект колес.

Ремонтопригодность

Еще одно преимущество того, что машина сделана в России — обилие и дешевизна запчастей. Конструкция и агрегаты «Гранты» во многом унифицированы с «Калиной» и другими автомобилями из Тольятти. Комплектующие для них есть в любом магазине или автосервисе, в то время как запчасти на иномарки порой приходится ждать неделями. К тому же в отличие от бюджетных иномарок ремонтировать «Ладу» даже в гаражных условиях не в пример удобнее — особенно тем, кто ковырялся в прежних «ВАЗах». Руки помнят...

Да, нельзя забывать о той категории автолюбителей, которые не считают машину пригодной к эксплуатации, пока сами в ней что-нибудь не усовершенствуют. Хотя бы спойлер из черного плексиглаза на капот прикрутят. Для них «Лада Гранта» открывает бездну возможностей — совершенствовать эту машину можно до бесконечности.

Избавление от «детских болезней»

Несмотря на хорошую общую конструкцию, удачную ходовую, просторный багажник и экономичный двигатель, «Лада Гранта» огорчает своих владельцев низким качеством сборки и застарелыми болезнями некоторых агрегатов. Знакомая еще водителям «Лад» механическая коробка передач гудит, ручка ее вибрирует, передачи включаются с трудом, воет и выходит из строя генератор, гремят тормозные колодки, отваливается с радиатора фирменная «ВАЗовская Ладья»...

Надо отдать заводу должное — «вазовцы» планомерно избавляются от «детских болезней». C 2013 года в КПП «Гранты» появились новые синхронизаторы и механизм переключения, сделавшие переключение передач неслыханно (для «ВАЗа») легкими и четкими. Тягу между рычагом и коробкой сменили тросы, после чего пропала вибрация.

Другая серьезная проблема — быстрый выход из строя генератора. Экономии ради двигатель «Гранты» лишили натяжителя приводного ремня. При изменении оборотов длинный эластичный ремень дергает шкив генератора — да так, что тот затягивает держащую шкив гайку. Та, в свою очередь, вытягивает вал из ротора. Места посадки подшипников интенсивно изнашиваются, в них выгорает смазка, генератор сначала воет, потом клинит.

С июля «Гранту» взамен самарских комплектуют более прочными и дешевыми генераторами Bosch из Индии. С того же времени в бардачок устанавливают более мощный замок — из-за хлипкости прежнего крышка перчаточного ящика нередко падала на колени переднему пассажиру.

Scriptio: Антон Валагин.