Опубликовано 29 ноября 2013, 12:19

Пять преимуществ Lada Granta перед иномарками

29 ноября 2011 года началось производство бюджетного седана «Лада Гранта», сменившего на конвейере автозавода в Тольятти заднеприводную «классику». Мы обнаружили несколько преимуществ самой свежей машины российского автопрома по сравнению со схожими по параметрам автомобилями иностранных марок.
Пять преимуществ Lada Granta перед иномарками

29 ноября 2011 года с конвейера автозавода в Тольятти сошла первая серийная «Лада Гранта». Мы сравнили автомобиль со схожими по параметрам машинами иностранных марок.

Цена

В базовой комплектации «Гранта» стоит 279 тысяч рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с 1,6 литровым двигателем мощностью 81 лошадиная сила, водительской подушкой безопасности, иммобилайзером и окраской «металлик». Цена самой дорогой модификации «Люкс» с 98-сильным мотором, автоматической коробкой передач, ABS, двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками и другими нескромностями доходит до 430 тысяч.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Lada Granta смотрите в каталоге.

Из иномарок в данной ценовой нише представлены Daewoo Nexia и Matiz узбекской сборки, сделанный в России Renault Logan и с десяток китайских моделей. При этом стартовая цена на «Логан» и большинство китайцев начинается от 350 тысяч рублей.

Nexia заявлена в ценовом диапазоне 282-385 тысяч рублей, однако найти машину дешевле 330 тысяч в автосалонах невозможно. При этом «Нексия», несмотря на популярность в России, не имеет подушек безопасности, а краш-тесты показали, что выжить в ней будет непросто. Успешно прошедший краш-тесты Matiz можно купить и за 254 тысячи, но это машина меньшего класса. А подушек безопасности нет и в ней.

Стоимость эксплуатации

«Лада» комплектуется тремя вариантами одного и того же 1,6-литрового двигателя (есть еще «Гранта-Спорт», но это редкая птица и мы ее рассматривать не будем). Разница между ними в весе шатунно-поршневой группы и количестве клапанов на цилиндр. Самый современный 16-клапанный мотор в среднем потребляет 8,5 литров рекомендованного изготовителем бензина АИ-95 на 100 километров. На трассе в крейсерском режиме (90 километров в час) можно уложиться и в 5,5 литра. У менее совершенного 81-сильного двигателя расход составляет 9,3 литра. Примерно столько же кушает «Гранта-автомат».

Эксперименты с АИ-92 показали, что экономия на стоимости бензина нивелируется возросшим (на 0,5 литра примерно) расходом топлива. Топливо с более низкими октановыми числами использовать с инжекторным двигателем не стоит.

Стоимость ТО во многом зависит от региона и жадности сервисных центров: разница может достигать 300 процентов! В среднем ТО-1 (имеется в виду не «обкаточное», отмененное для 16-клапанного двигателя, а нормальное техобслуживание после 15 тысяч километров пробега) обходится в 7000 рублей. До ТО-2 (30 тысяч километров или два года эксплуатации) на «Гранте» еще мало кто доехал.

Стоимость работ по техническому обслуживанию Daewoo Nexia — 5,5 тысяч рублей без учета материалов. «Обкаточное» ТО после двух тысяч километров пробега — 3,6 тысячи рублей. Затем в автосервис надо приезжать через каждые 10 тысяч километров.

Проходимость и вместимость

«Танковый» клиренс автомобиля из Тольятти уже стал притчей во языцех. Даже на 13-дюймовых колесах, которыми комплектуется самая скромная версия «Гранты», машина без проблем преодолевает вся тяготы и невзгоды русских дорог. Версии побогаче оснащаются 14-дюймовыми дисками и шинами. Вообще «Гранту» можно винить в чем угодно, только не в плохой ходовой. Машина сделана в России для России: прочная энергоемкая подвеска, большой клиренс и хорошая проходимость.

По сравнению с одноклассниками размер багажника «Гранты» впечатляет. Любимый фокус владельцев новой «Лады» — засунуть туда четыре колеса для поездки на шиномонтаж. Подобный трюк даже в гораздо более дорогих седанах возможен далеко не всегда. Салон для своего класса тоже более чем просторный. На плоском заднем диване без проблем усядутся три человека. А если его сложить, вынув подушку, поместится и второй комплект колес.

Ремонтопригодность

Еще одно преимущество того, что машина сделана в России — обилие и дешевизна запчастей. Конструкция и агрегаты «Гранты» во многом унифицированы с «Калиной» и другими автомобилями из Тольятти. Комплектующие для них есть в любом магазине или автосервисе, в то время как запчасти на иномарки порой приходится ждать неделями. К тому же в отличие от бюджетных иномарок ремонтировать «Ладу» даже в гаражных условиях не в пример удобнее — особенно тем, кто ковырялся в прежних «ВАЗах». Руки помнят...

Да, нельзя забывать о той категории автолюбителей, которые не считают машину пригодной к эксплуатации, пока сами в ней что-нибудь не усовершенствуют. Хотя бы спойлер из черного плексиглаза на капот прикрутят. Для них «Лада Гранта» открывает бездну возможностей — совершенствовать эту машину можно до бесконечности.

Избавление от «детских болезней»

Несмотря на хорошую общую конструкцию, удачную ходовую, просторный багажник и экономичный двигатель, «Лада Гранта» огорчает своих владельцев низким качеством сборки и застарелыми болезнями некоторых агрегатов. Знакомая еще водителям «Лад» механическая коробка передач гудит, ручка ее вибрирует, передачи включаются с трудом, воет и выходит из строя генератор, гремят тормозные колодки, отваливается с радиатора фирменная «ВАЗовская Ладья»...

Надо отдать заводу должное — «вазовцы» планомерно избавляются от «детских болезней». C 2013 года в КПП «Гранты» появились новые синхронизаторы и механизм переключения, сделавшие переключение передач неслыханно (для «ВАЗа») легкими и четкими. Тягу между рычагом и коробкой сменили тросы, после чего пропала вибрация.

Другая серьезная проблема — быстрый выход из строя генератора. Экономии ради двигатель «Гранты» лишили натяжителя приводного ремня. При изменении оборотов длинный эластичный ремень дергает шкив генератора — да так, что тот затягивает держащую шкив гайку. Та, в свою очередь, вытягивает вал из ротора. Места посадки подшипников интенсивно изнашиваются, в них выгорает смазка, генератор сначала воет, потом клинит.

С июля «Гранту» взамен самарских комплектуют более прочными и дешевыми генераторами Bosch из Индии. С того же времени в бардачок устанавливают более мощный замок — из-за хлипкости прежнего крышка перчаточного ящика нередко падала на колени переднему пассажиру.

Scriptio: Антон Валагин.