"Ралли Аргентина" - к старту готовы!

Фото Subaru

Раллийная команда Subaru Team Russia полностью выполнила подготовительную программу к III этапу Чемпионата Мира в зачете «серийных» автомобилей (Production WRC). Несмотря на некоторые технические сложности в последний день ознакомления, Патрик Флодин и Мария Андерсон успели записать скоростную стенограмму для всех спецучастков гонки, а незадолго до официального старта ралли блестяще выступили на официальном тестовом участке.

В среду, заключительный день ознакомления, экипажи зачета Production вели запись скоростных участков, которые запланированы на первый «длинный» день гонки – пятницу. Эти спецучастки, лежащие к западу от Карлос Паса –«визитная карточка» Ралли Аргентина», их названия вошли в историю мировых ралли. Большая высота над уровнем моря (местами превышает 2000 метров), значительные перепады высот (на одном спецучастке автомобили поднимаются в горы почти на полкилометра, на другом – спускаются примерно на целый километр!) – осложняют работу спортивных двигателей. Но это – далеко не самые большие сложности здесь! Каменистые выступы, скальные породы под колесами, огромное число лежащих на дороге и буквально «растущих» из нее камней – таково покрытие доброй половины дистанции этой секции. Но есть и очень быстрые участки с вязким и достаточно скользким песком. Заканчивается секция новинкой этого года – весьма протяженным асфальтовым отрезком, где автомобили на почти полностью изношенных после горных дорог шинах будут вынуждены развивать огромные скорости, замедляться с 200 до 60 км/ч! Многим пилотам такое решение, которое принято по «современной моде» мировых ралли – кажется достаточно спорным, но трасса одинакова для всех! Пожалуй, единственное, чего в этом году трассе «недостает», так это всегда считавшихся «фирменными» на аргентинском ралли бродов. В этом году погода достаточно сухая, и большинство из них пересохли. Что ж, тем меньше опасности для автомобилей – ведь достаточно часто пилоты теряли время и получали повреждения машин при штурме водных преград.

Патрику Флодину и Марии Андерсон выдалось несколько нервных часов в последний день ознакомления, поскольку прокатный кроссовер, использовавшийся ими для записи трассы – банально не выдержал. Оборванный глушитель, поломка коробки передач, где осталась только третья передача… Пришлось пересаживаться на запасной… микроавтобус команды, на котором, конечно же – приходилось буквально ползти по спецучасткам. Но, тем не менее, экипаж справился с программой ознакомления полностью.

Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская обошлись без проблем на ознакомлении, но всерьез задумались над выбором стратегии на эту гонку. Самые разрушительные участки – в первый день, и нужно найти ту грань, которая позволит не потерять слишком много времени «по осторожности» и в то же время – сохранить машину. Полностью согласен с тем, что первый день решит очень многое и Патрик Флодин, который со своей стратегией уже определился: максимум осторожности в первый день, максимум атаки – во второй и третий.

Незадолго до старта экипажи приняли участие в официальных тестовых заездах – «шейкдауне». Достаточно плотное расписание и почти получасовая задержка, на которую вынуждены были пойти организаторы из-за огромного числа зрителей – не позволили совершить много прохождений. Оба экипажа Subaru Team Russia ограничились двумя проездами по 6,5-километровому участку, который оказался достаточно «репрезентативным» в отношении основной трассы – таким же каменистым и жестким. В шейкдауне приняли участие 9 пилотов, участвующих в зачете PWRC на регулярной основе и два местных гонщика, которым на этом соревновании предоставлена «уайлд-карта» для выступления наравне с «регулярами». Патрик Флодин показал не просто лучшее время, но и с достаточно большим преимуществом. Его лучший результат оказался на 5,2 секунды быстрее, чем у основного принципиального соперника, австралийца Хейдена Пэддона. Дмитрий Тагиров, который в отдельных тестах Production WRC в понедельник участие не принимал – впервые в Аргентине сел за руль «боевой» машины именно на шейкдауне, и не стремился сразу же мчаться во весь опор. Тем не менее, его результат оказался пятым. В любом случае – результаты шейкдауна не являются официальными и в зачет гонки не входят, поэтому ими можно пользоваться только в «ознакомительных» целях.

Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: «Я выступал в Аргентине всего однажды, и это было лет пять назад, так что я практически не помню местных дорог. Единственное, что запомнилось – броды, которых тогда было много больше. Похоже, в этом году заметно суше, и первой машине на трассе придется расчищать немало пыли – тем, кто впереди, будет действительно скользко. Пятница чем-то похожа на «Акрополис» - будут горные участки, медленные и не просто «жесткие», а очень жесткие. Даже жестокие к технике! К тому же это – горы, и мощность моторов там будет меньше. В общем, если удастся продержаться в пятницу, и хотя бы попытаться оказаться в первой тройке, то в субботу и воскресенье можно будет уже поднажать. В эти дни спецучастки больше похожи… ну, скажем так – на финские. Гораздо быстрее, будут прыжки. На ознакомлении я четко почувствовал – ага, вот это «мои» участки, здесь пусть за мной еще погоняются! Так что я лично жду пятницы и субботы!»

Дмитрий Тагиров, пилот Subaru Team Russia: «Аргентина, как ни банальна эта фраза – настоящая страна контрастов! Здесь около более-менее приличных домов можно увидеть чуть ли не всех персонажей мультфильма «Тачки», причем в самом разном состоянии – от блестящего до.. скажем – плачевного. Такие же тут и спецучастки! Наряду с живописнейшими пейзажами, по которым они проходят, наряду с невероятно быстрыми и красивыми стартами по ровным дорожкам – встречаются сильно каменистые участки, просто каменные дороги, не имеющие в своей структуре какого-либо грунта или гравия, на которых машину будет и разбрасывать, и разрушать… Вот такие контрасты! Наша установка – максимально использовать ровные участки, чтобы показать скорость, и максимально бережливо держать темп в таких вот каменистых участках. В любом случае – это одна из наисложнейших задач, с которыми мне когда-либо приходилось сталкиваться на ралли. Думаю, что ее решить – для меня просто принципиально!

Впервые в «зачетный» режим секундомер гонки включился вчера в 15:00 по местному времени. Экипажи отправились на открывающий ралли «Super Special» – параллельную гонку протяженностью всего 3 километра, где экипажи стартовали парами. Такое время назначено специально, для удобства многочисленных зрителей, которые собрались на это ралли, считающееся рекордным по числу болельщиков (несколько лет назад максимальное число составило 1.700.000 человек, собравшихся непосредственно на трассе гонки).

|Результаты первого спецучастка (SS1 Super Especial Carlos Paz 1 (3.02km) |||||| |Позиция|№|Пилот|Общее время|+предыдущий|+лидер| |1|43|K. BLOCK|2:35.1|-|-| |2|34|Y. PROTASOV|2:35.7|+0.6|+0.6| |3|21|P. FLODIN|2:36.2|+0.5|+1.1| |4|39|B. GUERRA|2:38.9|+2.7|+3.8| |5|38|H .PADDON|2:39.3|+0.4|+4.2| |6|35|N .FUCHS|2:40.3|+1.0|+5.2| |7|22|M. KOSCIUSZKO|2:40.9|+0.6|+5.8| |8|33|D. TAGIROV|2:43.1|+2.2|+8.0| |9|26|M. SEMERAD|2:43.1|+0.0|+8.0| |10|50|E. CAMPOS|2:43.4|+0.3|+8.3|

Следите за последними новостями PWRC на www.subaru.ru!

Официальный сайт: www.wrc.com
Официальный сайт Ралли Аргентины: www.rallyargentina.com