Ралли Испании: испытание нервов и мастерства завершилось мировым «золотом»!

Экипаж SUBARU TEAM RUSSIA в составе пилота Патрика Флодина и штурмана Йорана Бергстена, выступающий при технической поддержке московской команды Uspenskiy Rally Tecnica, одержал первую победу в сезоне Production WRC 2011, в острейшей борьбе выиграв 47-е Rally de Espana Catalunya — Costa Daurada! На финише шведских спортсменов, выступающих под российским флагом, отделило от ближайших преследователей всего 2 секунды, что позволяет говорить об одном из самых плотных финишей за всю историю Чемпионата Мира среди «серийных» машин.

Это была настоящая схватка нервов, пилотаж на пределе и борьба за каждую долю секунды. Накануне польский пилот Михал Косцюшко, который ведет с Патриком Флодином принципиальную борьбу за серебряные награды чемпионата Production WRC-2011, сумел отыграть две трети из накопленного в первый, «грунтовый», день гонки преимущества. Асфальт не та «стихия», в которой Патрик чувствует себя совершенно уверенно, поэтому пришлось максимально сконцентрироваться. Швед показал сопернику, что способен достойно держать прессинг, и начал заключительный день гонки все-таки лидером. Сегодня экипажам предстояло пройти 102,6 скоростных километра на шести спецучастках, причем два из них (вернее, один, но повторяющийся дважды — экипажи проходят одну и ту же петлю спецучастков по два раза в день) — очень короткие, всего по 4,32 километра. За это время — хорошо, если успевают разогреться и начать работать в полной мере шины.

На первых двух спецучастках Патрик и Михал обменялись выпадами: каждый выиграл по одному разу, и отрыв шведа примерно сохранился. На первом прохождении короткого участка Coll de la Teixeta поляк вновь оказался быстрее, но много выиграть не смог. На дневной перерыв экипажи ушли с преимуществом экипажа российской команды в 10,5 секунд, при том, что с утра оно составляло 11.

В первый день этой гонки, на своем «фирменном» грунтовом покрытии, на первом «послеобеденном» участке Патрик нанес удар, который стал для Михала «нокдауном», разом отыграв 18 секунд. Теперь пришло время поквитаться уже Косцюшко. На первом участке после перерыва он разом сокращает преимущество на 2/3! Теперь между экипажами всего 3.2 секунды. Патрик, тем не менее, рассчитывал на второй участок, который был по своему характеру быстрее и понятнее Флодину с точки зрения пилотирования. В расположении команды практически все прильнули к мониторам, показывавшим «сплиты» — отсечки времен по фрагментам участков. Флодин и вправду был чуть-чуть быстрее, на последней перед финишем точке отсечки показывал время на 2 секунды лучше. И вдруг — заключительный «квадратик» на мониторе загорелся другим цветом! Поляк выиграл на этом сплите и оказался на 0,9с быстрее шведа на финише. Оказалось, примерно за два километра до окончания участка на машине Патрика случился пробой колеса. Флодин с огромным трудом смог не сильно потерять темп.

Заключительный спецучасток — короткий, и здесь должно было решиться все. Причем перед лицом десятков тысяч зрителей, ведь именно этот отрезок транслировался различными телеканалами в режиме «реального времени» (PowerStage). Косцюшко предпринял все усилия, какие мог, но Флодин не дрогнул, отдав сопернику всего 0,3 секунды. Итак, на финишный подиум на средиземноморском побережье курортного городка Салоу Патрик Флодин и Йоран Бергстен въехали на своей Subaru Impreza WRX STI URT’2010 в цветах российского флага в качестве победителей этапа. Сезон, в котором Патрик рассчитывал побороться за чемпионство, начинался для экипажа не самым простым образом, и сейчас пилот рассчитывает, что удача наконец-то повернулась к нему лицом.

Победа на испанском этапе вывела Патрика Флодина на вторую позицию в классификации пилотов по сезону. Но это пока еще не «серебро» чемпионата. Решающая борьба за награды состоится на заключительном этапе года — в середине ноября на дорогах Уэльса. Пилот команды SUBARU TEAM RUSSIA, Патрик Флодин снова поведет борьбу за победу в сложнейшей гонке, «Ралли Великобритании», где ему уже доводилось испытать вкус победы на автомобиле Subaru российской подготовки.

Патрик Флодин: «Сегодня было просто невероятно трудно! Абсолютно не смешно было потерять разом 7 секунд, которые Михал отыграл после дневного сервиса. Я знал, что на следующем участке я должен хоть что-то отыграть обратно — там много быстрых секций, которые у меня получаются хорошо. И тут, за пару-тройку километров до финиша — прокол! Хорошо хоть так — до конца участка оставалось уже немного. К финишу от нашего преимущества осталось всего 2 секунды, но их хватило! Выиграть таким образом, в такой борьбе — это отличное чувство!»