Ралли Испании: итоги второго дня

Фото Subaru

Второй день испанского этапа чемпионата мира сложился для Subaru Team Russia непросто. Но Патрик Флодин и Йоран Бергстен, несмотря ни на что сумели сохранить лидерство в зачете Production, хотя асфальтовое покрытие не является для них «своим полем». А вот второй экипаж команды — российские чемпионы Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская — выбыли из борьбы уже в начале дня без возможности вернуться в гонку.

Трудный день на ровном асфальте

Второй день Rally de Espana — Catalunya — Costa Daurada пролегал по горным асфальтовым дорогам с идеальным покрытием в районе элитного виноделия Эль Приорат. Экипажам не было предоставлено ни малейшей возможности на «раскачку» после трудного вечера накануне. Уже первый спецучасток с утра — рекордный по длине в гонке. 46 километров асфальта — огромная нагрузка на людей и технику. Патрик Флодин, несмотря на его «боевой» настрой, увы, не является специалистом по асфальтовым покрытиям. И на этом марафонском спецучастке он растерял практически половину своего преимущества перед основным соперником — поляком Михалом Косцюшко, уступив ему чуть более 26 секунд. На втором спецучастке Патрик оказался и вовсе с пятым временем, в то время как Михал этот доп выиграл. От былого полуминутного запаса оставалось уже менее 10 секунд. На заключительном допе утренней секции и швед, и поляк не блеснули результатами — шестое и пятое время соответственно. Ситуация становилась угрожающей: Косцюшко приблизился к лидеру уже почти вплотную, на перерыв экипажи уходили с разницей лишь в 2,9 секунды! Обиднее всего, что автомобиль работал при этом просто прекрасно, пилот был очень доволен настройками. «Похоже, мне нужен кто-то, кто подсказал бы мне, что я делаю так, а что – не так», — сокрушался Патрик.

Сокрушался, но не сдавался! На повторном прохождении петли из трех спецучастков – он смог выиграть у Косцюшко два из трех допов и хоть как-то, но увеличить преимущество до 11 секунд. Понятно, что этого было еще не достаточно, но психологически шведский пилот показал сопернику, что готов держать бой. На втором прохождении «просто» скользкий ровный асфальт стал еще более скользким — во многих местах, где пилоты «резали» виражи, на дороге оказался гравий. «Резал» и Флодин, причем порой достаточно рискованно. Один из колесных дисков треснул по внутренней части обода сразу в трех местах в результате ударов об асфальт, внутренние стороны покрышек были изношены предельно, хорошо еще, что шины выдержали.

На заключительный день гонки пилот Subaru Team Russia уходит лидером гонки, но на этих шести спецучастках общей протяженностью 102 километра ожидается отчаянная борьба. Напомним, экипажи ведут сейчас сражение за «серебро» мировой серии в зачете Production WRC.

Второй экипаж, выступающий при поддержке московской команды Uspenskiy Rally Tecnica — чемпионы России 2011 года Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская — увы, выбыли из борьбы, толком так и не распробовав «вкус» мировых асфальтовых гонок. Недостаточно прогретая резина привела к тому, что всего после 1,7 километров первого спецучастка, даже несмотря на то, что Дмитрий начал его достаточно осторожно (что видно по первому отрезку «отсечки» времени — «сплиту»), в торможении перед сложной связкой заднюю ось их автомобиля сорвало. Машина зацепилась за внутренний бруствер и совершила серию переворотов, после первого удара крышей перескочив, как мячик, за металлическое ограждение дороги. К счастью для экипажа высота откоса здесь была невелика, и автомобиль, пролетев около 10 метров по склону, был остановлен упругими стеблями, похожими на тростник. Но так или иначе, повреждения, полученные машиной, уже не позволяли говорить о том, что с ремонтом можно успеть до вечера, и от идеи вернуться в воскресенье по системе SupeRally пришлось отказаться практически сразу же.

Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: «Мы с моим штурманом действительно, не понимаем, что происходит! По нашим ощущениям мы едем достаточно быстро, не совершаем ошибок. Автомобиль работает отлично — никаких проблем или хотя бы претензий. Но на финише оказывается, что времена далеко не самые хорошие! Пожалуй, это общий недостаток опыта на асфальте. На гравии я и сам могу объяснить, что, как и зачем нужно делать и что получается в итоге. А вот на асфальте — похоже мне нужен кто-то, кто мог бы посоветовать!».

Дмитрий Тагироа, пилот: «Обиднее всего, что мы не получили нужного нам опыта на асфальте, а ведь такие этапы нечасты. К тому же в следующем году именно в Испании будет заключительный этап в зачете Production. Я не собирался ставить никаких рекордов на этом спецучастке, мы начали достаточно осторожно, и у нас был четкий план — сначала прочувствовать, насколько хороши настройки, затем попробовать некоторые пределы, и лишь на третьей части спецучастка, где дороги чуть более напоминают те, что можно встретить у нас, попробовать немного ускориться. Но — случилось то, что случилось…»