Ралли Испании: перед гонкой

Фото Subaru

Экипаж команды Subaru Team Russia успешно закончили ознакомление с дистанцией Rally de Espana 2011. В два предстартовых дня пришлось поработать достаточно плотно, проезжая в день не одну сотню километров. По итогам «прописки» пилот команды, Патрик Флодин рассчитывает на то, что ему удастся показать здесь хороший результат.

Ознакомление позади, строим тактику на гонку

Основной «изюминкой» испанского этапа чемпионата мира в его нынешней «редакции», напомним, является сочетание асфальтового и грунтового покрытия. В первый день гонщики проведут большую часть соревновательных отрезков по гравию, лишь иногда выскакивая на асфальт. Затем вечером им будет предоставлено даже несколько больше времени, чем обычно, чтобы переподготовить машину для двух последующих «асфальтовых» дней. Патрик Флодин, который приехал в Испанию, занимая с 34 очками пятую строку в зачете PWRC, настроен на эту гонку весьма оптимистично.

«Тесты в начале недели показали, что для асфальта машина настроена очень хорошо, так что теперь нам предстоит поработать на шейкдауне с грунтовыми настройками. Наш экипаж постарается проехать так много прохождений тестового участка, насколько это позволит расписание. Я приехал сюда с надеждой, что после некоторой череды неудач в начале сезона, два оставшихся этапа удастся провести на хорошем уровне, заработав очки для команды и для себя. У меня настолько хороший «боевой» настрой на это соревнование, насколько это может быть. Но благодушию все равно места нет — это будет очень серьезная гонка. Здесь узкие и закрученные дороги, здесь действительно придется быть очень внимательным и много работать» — сказал он после ознакомления.

Над испанским курортом Салоу в окрестностях Таррагоны стоит мягкая погода средиземноморской осени, воздух прогревается где-то до 25 градусов. В таких условиях нагрузка на асфальтовые шины будет обусловлена именно конфигурацией трассы. А вот в «грунтовый» день многое будет зависеть еще и от выбора тактики. И здесь Патрик Флодин и также выступающий на Subaru Impreza при поддержке московской команды URT Дмитрий Тагиров настроены дисаметрально по-разному.

Патрик Флодин: «В первый день я постараюсь атаковать на гравийных отрезках, и стараться беречь резину на асфальтовых вставках. Я считаю, что очень многое будет зависеть именно от того, чтобы излишне не стирать шины на асфальте».

Дмитрий Тагиров: «Я не буду излишне осторожничать на асфальте. Очень большая часть гравия первого дня – это предельно узкие дороги. Покрытие там ровное, но местами — очень скользкое. Больше придется уделять внимание точному и осторожному рулению, выбору точек торможения. Так что на мой взгляд, резина вполне выдержит некоторую контратаку на твердом покрытии».

После завершения ознакомления спортсменов ждет еще один «подготовительный» день. Утром в четверг экипажи выходят на тестовый спецучасток, который пройдет непосредственно в Салоу по «смешанному» покрытию, а вечером — на морской набережной состоится церемония торжественного старта. На зачетную дистанцию этой трехдневной гонки они отправятся ранним утром в пятницу. Общая протяженность маршрута «Ралли Испании 2011» 1589,90 км, из них 406,52 приходится на спецучастки. Даже по меркам нынешних, несколько увеличившихся зачетных дистанций этапов чемпионата мира – испанское ралли имеет достаточно большую протяженность скоростных участков. К тому же в один из дней гонщиков ждет 45-километровый участок по асфальту — это беспрецедентная нагрузка на технику! Так что верно построить тактику и добиться полной уверенности в состоянии автомобиля, становится на этой гонке еще более непростой задачей, чем обычно.

Пока экипажи завершали ознакомление с дистанцией, механики и инженеры Subaru Team Russia представили автомобили команды на технические проверки. Замечаний выявлено не было, машины без проблем допущены к старту.