Ралли Испании: Шейкдаун и Старт

Фото Subaru

Предстартовый отсчет позади. В тот момент, когда экипаж Subaru Team Russia прошел стартовый подиум на средиземноморской набережной курортного испанского городка Салоу — шестой этап чемпионата мира в зачете автомобилей категории Production — начал вести отсчет соревновательного времени. Шведский пилот Патрик Флодин намерен использовать это время с максимальной результативностью!

Официальные тесты превратились в предстартовую разминку

Оставив позади два непростых дня ознакомления, экипажи, заявленные для участия в Rally de Espana 2011, в четверг утром приняли участие в официальном предстартовом тесте — шейкдауне. В предыдущие сезоны была опробована практика проводить испанские предстартовые тренировки на окраинах курортного городка Салоу, который считается официальной «столицей» этой гонки. Традиция прижилась, но в этой практике обозначились плюсы и минусы для участников и зрителей.

Без сомнения, для зрителей предельно удобно, когда тестовый участок проводится в нескольких сотнях метров от гостиниц, принимающих гостей ралли. А для команд — когда дорога на шейкдаун или с него составляет лишь полтора-два километра от места размещения сервис-парка. Есть только один нюанс — провести полноценную тренировку перед горными спецучастками на пригородном пустыре — задача нереальная. Да, для зрителей трасса шейкдауна была весьма интересна: и разный тип покрытия, и виражи разной сложности, и даже небольшой перепад высот. Что говорить, Испания — пожалуй, единственная страна, в которой аварии на шейкдауне готовы войти в традицию. В прошлом году на этом трехкилометровом отрезке перевернулся чемпион Формулы-1 Кими Райкконен, а в этом году количество опрокидываний на официальных тестах оказалось вдвое большим.

Но для экипажей этот участок не является «репрезентативным» в отношении трассы, и они не ведут здесь борьбу за лучшее «квалификационное» время (а с будущего года результаты шейкдауна и будут рассматриваться именно как результаты квалификации и определять порядок выхода на старт). Так что, говорить о сравнительных временах попросту бессмысленно. Пилот Subaru Team Russia, Патрик Флодин, обычно отмечается как минимум в тройке лучших времен на тестовых отрезках, но сегодня он был занят другой работой. Впрочем, как и все остальные.

Патрик Флодин, пилот STR: «Сегодняшний участок был не похож на то, что нас ждет на трассе. Поэтому мы решили просто поработать с настройками подвески. Причем в итоге получилось так, что я сознательно не поставил те настройки, которые помогли бы мне показать лучшее время сегодня. Зачем? Если бы нужен был результат сегодня, я бы должен был поставить более жесткие настройки, чтобы машина могла «отбивать» характер покрытия — ямы и выбоины сегодня образовывались слишком быстро. Но с такими настройками машина была бы абсолютно неконкурентоспособна в первый день гонки, когда гравийные участки будут намного ровнее и быстрее».

Пришлось потрудиться и механикам Uspenskiy Rally Tecnica — команды, которая обеспечивает выступления Subaru Team Russia. После первого проезда в «боевом» режиме на машине Патрика Флодина и Йорана Бергстена оторвалась кулиса переключения передач. За короткий отрезок времени, в который основная часть экипажей пережидала приостановку тестового участка (из-за необходимости эвакуировать автомобиль британца Гарри Ханта после опрокидывания), механики сумели привести автомобиль шведского экипажа в полный порядок. В итоге Патрик успел совершить три полноценных прохода дистанции и показать второе время среди участников зачета Production WRC. Хотя, как уже говорилось, на этом ралли «результаты» шейкдауна не стоит воспринимать с точки зрения скорости: все экипажи работали над своими задачами и не обращали внимания на «абсолютный» результат.

А вечером, в 20:00 по местному времени, спортсмены стали выходить на стартовый подиум. В четверг состоялся официальный старт гонки, который смогли увидеть как специально приехавшие на это ралли болельщики, так и просто жители и гости курортного городка Салоу. Основная борьба начнется в пятницу, и первый день предложит экипажам нелегкое испытание в виде «грунтовых» спецучастков с небольшими асфальтовыми отрезками. Заключительный спецучасток дня пройдет, согласно расписанию — по темноте. А вечером команды получат увеличенное, относительно обычного, время на обслуживание для перенастройки машин из грунтовой в асфальтовую спецификации. Один из фаворитов чемпионата — экипаж STR Патрика Флодина и Йорана Бергстена на их подготовленной в Москве Subaru Impreza WRX STI — абсолютно спокоен перед началом гонки и уверен, что способен показать высокий результат.