Ралли Испания: итоги первого дня

Фото Subaru

Первый день ралли «Испания» заставил участников и понервничать, и от души потрудиться. И по его итогам пилот Subaru Team Russia Патрик Флодин вышел в лидеры гонки в зачете Production, одержав победы на четырех из шести спецучастков «гравийного» дня.

Не без нервов, но успешно!

Первый день Rally de Espana представлял из себя петлю из трех грунтовых спецучастков, два из которых имели асфальтовые вкрапления. Удаленные к западу от «столицы» гонки, курортного городка Салоу в калатанской провинции Таррагона — эти дороги узки и извилисты. А покрытие оказалось ровным только для самых первых машин. Далее стала стремительно образовываться колея. На первом прохождении пилоты зачета Production WRC характеризовали покрытие как «жесткое», а на втором уже — как «очень жесткое». И это при том, что верхний каменистый слой плотно «пересыпан» мелким грунтом, при прохождении автомобиля дающий настоящую пылевую завесу. Организаторы добавили всем экипажам по дополнительной минуте интервала в порядке старта, но все равно вечером, когда два спецучастка проходили уже в темноте, с проблемой «пылевой стены» столкнулись практически все экипажи.

В этих непростых условиях не удивителен оказался достаточно высокий процент схода среди участников зачета Production, однако винить во всем условия нельзя. Фактически на старте оказался вне игры досрочно завоевавший титул PWRC новозеландец Хейден Пэддон — подвела электрика его автомобиля. Почти сразу же ряды сошедших по техническим проблемам пополнили пилот из Абу-Даби Маджед Аль-Шамси и финн Юкка Кетомяки. Затем последовала еще череда сходов и потерь времени, но к счастью, большинство возникших проблем оказались решаемы, и по системе «суперралли» в итоге не сможет вновь выйти на старт только один экипаж — британца Харри Ханта.

Швед Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia, лишь на первом спецучастке немного «осматривался», и позволил своему принципиальному оппоненту — поляку Михалу Косцюшко — показать лучшее время. Патрик проиграл всего 1,3 секунды, и уже на следущем допе, самом протяженном в этот день, выиграл 8,2с и возглавил гонку. Этот вступивший в дуэль дуэт начал быстро набирать отрыв от остальных, и уже к середине дня отрыв от «группы преследования» (или скорее, «группы отставания») составил уже более минуты! Машины лидеров работали исправно, разве что поляк где-то разбил заднее боковое стекло о торчавшую ветку.

Патрик Флодин продолжил держать инициативу и на второй секции, при повторном прохождении петли спецучастков. На СУ4 он выиграл разом 18 секунд, и поляк признался, что не ожидал такого напора со стороны Патрика и откровенно «пропустил удар». За спецучасток до конца дня Флодин увеличил преимущество до 37,7 секунд. Но тут и начались проблемы. Неполадки в электросистеме автомобиля заставили мотор его Subaru Impreza URT’2010 работать на трех цилиндрах, а периодически — и вовсе на двух! Косцюшко не преминул воспользоваться заминкой и, хотя бы символически — всего на 1,8 с — но отыграл немного.

«Если нам не удастся на сервисе обнаружить эту проблему, можно будет смело оформлять сход», — обрисовал ситуацию Патрик на финише дня. Однако судя по тому, что настроение у него было при этом все-таки достаточно «боевое», в силы команды он верил и надеялся на успешный поиск проблемы.

Так и случилось. Инженеры и механики быстро локализовали неисправность, крывшуюся в перетертом проводке, и успели привести автомобиль в боеспособное состояние. А заодно и перенастроить машину под условия второго дня, когда экипажи ждет уже 100% асфальт — скользкий, извилистый, очень ровный и местами очень быстрый. Патрик Флодин и его штурман Йоран Бергстен выходят на второй день гонки лидерами, хотя запас в 35,9с и прессинг Михала Косцюшко пока не дают говорить ни о каком «комфорте» такого лидерства. Но вот от «всех остальных» Флодин оторвался уже более чем на 4 минуты — столь огромного запаса после всего одного дня давненько не было в зачете Production.

Увы, оказался среди этих «остальных» и уступает лидеру более 9 минут и экипаж Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской. «Гравийные» настройки их «Импрезы» оказались просто великолепны, и в конце дня Дмитрий особо поблагодарил представителей компании TEIN. Но уже в начале первого спецучастка, на переходе с грунтового на асфальтовый отрезок, сломался один из приводов автомобиля. В итоге вся первая петля из езды на результат (а Дмитрий признался, что дорогу он «почувствовал» и мог бы побороться за место в тройке) превратилась в доезд до сервиса в постоянной борьбе с пытающейся вылететь с трассы и плохо управлявшейся машиной. На сервисе работы были проведены быстро: сама по себе операция по замене привода — привычное дело. Но потеря времени за половину дня оказалась просто огромной — более 9 минут и последняя строка в протоколе! На вечерних участках Дмитрий бросился наверстывать упущенное и провел вторую петлю просто отлично: три четвертых времени (с учетом того, что первые два «забронировали» за собой Флодин и Косцюшко). К тому же удалось проехать еще и надежно, не повредив машину. А это удалось не всем — два экипажа сошли с поломками подвески, один был отброшен далеко назад из-за проблем с рулевой рейкой. Пусть и в условиях ограниченной видимости в пыли, но Дмитрий прорывался вперед. И завершил день на пятом месте в категории Production, обойдя не только тех, кто отправился на «суперраллийный» рестарт, но и реальных соперников, явно уступавших россиянину в скорости.

В субботу — первый из двух асфальтовых дней ралли. И уже самое начало его не оставляет шансов на «раскачку». Самым первым спецучастком субботы становится самый длинный в этой гонке, марафонский 46-километровый СУ El Priorat! Показав неплохой потенциал на «грунтовой» части, экипажи Subaru Team Russia намерены развивать успех и дальше.