Ремонт вместо денег

Почему страховщики стараются избегать денежных компенсаций по КАСКО? Клиенты страховых компаний не всегда внимательно вчитываются в условия договора, а при наступлении страхового случая неверно поставленная запятая или «галочка» приводит к отказу в выплате.

Почему страховщики стараются избегать денежных компенсаций по КАСКО?
Клиенты страховых компаний не всегда внимательно вчитываются в условия договора, а при наступлении страхового случая неверно поставленная запятая или «галочка» приводит к отказу в выплате.

Целый год тянулась тяжба Андрея Сергеева (имя страхователя изменено по его просьбе) с компанией «Альфастрахование». В августе 2012 года Андрей обратился в офис этой страховой, чтобы заявить о страховом случае: ночью из автомобиля украли магнитолу, два передних сиденья и сняли колеса. Авто было застраховано по каско. Причем, договором страхования в качестве компенсации ущерба, был предусмотрен только ремонт авто. Однако, страхователь отказался от направления в ремонт и потребовал выплаты в денежной форме. В итоге, страховщик на основании ограничений, указанных в договоре, в выплате просто отказал.

Это решение подтвердил и Симоновский районный суд Москвы. Андрей подал апелляционную жалобу в Мосгорсуд, который, в свою вынес такой вердикт: страховое возмещение может быть осуществлено только путем выплаты денежных средств, а ремонт застрахованного имущества не может являться формой страхового возмещения, несмотря на особые условия договора страхования.

«Подобные ограничения в договорах страховщики вводят с целью оградить себя от возможных убытков со стороны мошенников, — объясняет ситуацию лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — В последнее время они все чаще стали использовать схему фальсификации страхового события, связанного с хищением дорогостоящих частей автомобиля (детали интерьера, электронные блоки управления, фары). Введение в договор страхования условий, исключающих получение денег, до последнего времени действительно приносило положительные результаты, но в то же время, значительно ущемляло права добросовестных клиентов, которых все-таки большинство».

Если подобные судебные решения начнут появляться все чаще, а скорей всего так и произойдет, страховщикам придется менять свою тактику борьбы с мошенничеством и искать новые механизмы, ограничивающие их распространение.

«Наиболее эффективным рычагом борьбы с мошенниками является не ограничение определенных условий договора страхования, — продолжает Максим Ханжин. — Необходимо ввести более тесное взаимодействие с компетентными органами и превентивные мероприятия, направленные на создание единой базы клиентов по КАСКО, уличенных в сомнительных страховых событиях».