Рейтинг надёжности 2,0-литровых моторов

Двигатель — основной и самый дорогостоящий агрегат, от его надёжности во многом зависит, затратным ли окажется содержание автомобиля. Особенно это актуально для покупателей подержанных машин. Хотя бы потому, что обычно моторы начинают требовать внимания уже по истечении гарантийного срока — чаще у вторых или третьих хозяев. Именно им в первую очередь адресован наш рейтинг.

Мы запланировали несколько сравнительных материалов, в которых рассмотрим двигатели разного объёма. Начнём с атмосферных бензиновых двухлитровых моторов. Поскольку добротный капитальный ремонт — удовольствие недешёвое, к мотористам почти не привозят агрегаты меньшей кубатуры: их восстановление обойдётся дороже так называемого контрактного двигателя с пробегом, привезённого из-за границы. Поэтому статистика по таким моторам слишком скудна для сравнительного анализа.

В рейтинге представлены хорошо изученные и популярные двигатели, дебютировавшие 10–15 лет назад. Примерно в это время произошло значительное падение качества — существенно снизились ресурс моторов и их надёжность. По большей части эти агрегаты ставили на автомобили предпоследнего поколения, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Они накатали солидные пробеги, дав достаточно материала для размышлений о надёжности.

Основной критерий при распределении мест — общий ресурс двигателей. Кроме того, оцениваем надёжность их отдельных систем и элементов, а также качество изготовления деталей. Практически все элементы моторов можно восстановить — вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту двигателей, представленных в обзоре, идентичны, разница лишь в количестве деталей, требующих лечения. Поэтому в качестве дополнительного критерия сравнения рассматриваем стоимость и доступность запчастей. Читать далее на сайте zr.ru