Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»
Машина особого назначения для экстремального отдыха, охоты и рыбалкиНазвание плавающего болотохода отсылает к древней религии, таинственным обрядам и людям, которые, согласно преданиям, в состоянии транса общаются с духами.
Но его сверхъестественные способности объясняются не мистикой, а технологическими принципами и неординарными инженерными решениями.
Дом на колесах
Размеры — это первое, чем поражает «Шаман». Он настолько большой, что Toyota Land Cruiser 300 на его фоне кажется тощим недомерком. Длина составляет 6300 мм — «Крузак» короче на 1300 мм.
Высота 2700 мм характерна скорее для коммерческой техники и жилых построек. Как, впрочем, и ширина 2500 мм.
Ходовая часть и проходимость
Супервездеход кардинально отличается от того, что обыватель привык подразумевать под термином «внедорожник». Основу составляет герметичная, смахивающая на лодку рама с размещенными внутри компонентами трансмиссии.
Заглянув под днище вы увидите не поперечины, как у всех рамных машин, а ровное днище. Попавшую внутрь воду откачивают мощные помпы с производительностью до двухсот литров в минуту или сбрасывают при помощи специальных клапанов. Доступ к агрегатам трансмиссии в походном режиме — из салона через быстросъемные полы.
«Шаман» оснащен независимой подвеску на двойных поперечных рычагах. Система полного привода — с подключаемой первой и второй осью, понижающей передачей, блокировками дифференциалов и валом отбора мощности.
Сверхманевренность и проходимость
Шаманские габариты вызывают у ошарашенного зрителя закономерный вопрос — как глыба поворачивает и сколько места ей нужно для разворота. По факту супервездеход вертлявее, чем кажется благодаря системе рулевого управления с тремя режимами работы. На скоростях свыше 30 км/ч механизм воздействует только на передние колеса.
Подруливание задними осями позволяет маневрировать в тесных пространствах. А еще есть режим краба, когда все восемь колес начинают смотреть в одну сторону. То, что надо для слабонесущих грунтов, болот и рыхлого снега: каждый движитель пробивает свою колею, не позволяя задней части проваливаться.
Рельеф российскому чуду не страшен. Еще бы, с дорожным просветом 450 мм (у среднестатистического кроссовера он скромнее более чем вдвое), способностью штурмовать 45-градусные подъемы и углом опрокидывания 47 градусов!
Супершины
Львиная доля способностей обусловлена громадными покрышками. Они могут работать при околонулевых значениях внутреннего давления и формировать увеличенное пятно контакта с поверхностью.
Таким образом, монстр оставляет позади водные преграды и грунты со слабой несущей способностью, при этом не повреждая нежный растительный покров тундры и болот. По словам производителя, потенциал «Шамана» лучше всего раскрывается с шинами Avtoros Max-Trim размерностью 1300x700 мм. На колесах поскромнее (1200x600 мм) он находится в допустимых габаритах для движения по дорогам общего пользования.
Силовой агрегат
Пожалуй, самая заурядная часть «Шамана». Более того, союз турбодизеля Iveco F1C (146 л.с. и 350 Нм) объемом 3,0 литра и шестиступенчатой механической коробкой передач, наверное, кого-то разочарует, поскольку от титанического автомобиля подсознательно ожидаешь уникальной силовой установки.
Но не забывайте — вездеход создан для специфичных тяжелых условий эксплуатации, где грузовой дизель справляется со своими обязанностями. На твердой ровной поверхности он выжимает до 70 км/ч и поддерживает 7 км/ч на воде благодаря быстросъемному гидравлическому винту.
О том, что снегоболотоход представляет собой оружие относительно ближнего боя говорит средний расход горючего в 25 литров на 100 километров и 260-литровый топливный бак. Для сравнения, у грандиозного арктического странника «Бурлак» три базовые резервуара общим объемом четыреста литров.
Интерьер
«Шаман» несет свой экипаж с трепетом и заботой. Люди находятся высоко, подальше от опасного мира где-то внизу. Водитель восседает в расположенном по центру кресле — прямо как в легендарном суперкаре McLaren F1!
Обнимающее пилота рабочее место действительно напоминает кокпит спортивной техники с той лишь разницей, что по краям от штурвала расположены клавиши управления трансмиссией и режимами работы рулевого управления. Необычная компоновка вкупе с большой площадью остекления обеспечивает отличную обзорность.
Комплектаций две — «Турист» на восьмерых путешественников и «Охотник», у которой раскладные диваны вдоль бортов трансформируются в кровати для четырех человек.
Цена
Возможность играючи штурмовать болота и снежную целину в прямом смысле дорогого стоит.
В данном случае от 15 250 000 рублей.