За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 23 апреля 2022, 12:00
4 мин.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Машина особого назначения для экстремального отдыха, охоты и рыбалки
Площадь Российской Федерации превышает 17 миллионов квадратных километров, лишь немногим уступая территории южноамериканского материка. При этом протяженность дорог по состоянию на 2020 год составляла 1 553 663 километров. У Китая в три с лишним раза больше, а в островной Японии всего на пару сотен тысяч меньше. По направлениям и маршрутам в родном отечестве сподручнее передвигаться на внедорожниках, а кое-где на специализированных вездеходах. Таких, как «Шаман»!

Название плавающего болотохода отсылает к древней религии, таинственным обрядам и людям, которые, согласно преданиям, в состоянии транса общаются с духами.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Но его сверхъестественные способности объясняются не мистикой, а технологическими принципами и неординарными инженерными решениями.

Дом на колесах

Размеры — это первое, чем поражает «Шаман». Он настолько большой, что Toyota Land Cruiser 300 на его фоне кажется тощим недомерком. Длина составляет 6300 мм — «Крузак» короче на 1300 мм.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Высота 2700 мм характерна скорее для коммерческой техники и жилых построек. Как, впрочем, и ширина 2500 мм.

Ходовая часть и проходимость

Супервездеход кардинально отличается от того, что обыватель привык подразумевать под термином «внедорожник». Основу составляет герметичная, смахивающая на лодку рама с размещенными внутри компонентами трансмиссии.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Заглянув под днище вы увидите не поперечины, как у всех рамных машин, а ровное днище. Попавшую внутрь воду откачивают мощные помпы с производительностью до двухсот литров в минуту или сбрасывают при помощи специальных клапанов. Доступ к агрегатам трансмиссии в походном режиме — из салона через быстросъемные полы.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

«Шаман» оснащен независимой подвеску на двойных поперечных рычагах. Система полного привода — с подключаемой первой и второй осью, понижающей передачей, блокировками дифференциалов и валом отбора мощности.

Сверхманевренность и проходимость

Шаманские габариты вызывают у ошарашенного зрителя закономерный вопрос — как глыба поворачивает и сколько места ей нужно для разворота. По факту супервездеход вертлявее, чем кажется благодаря системе рулевого управления с тремя режимами работы. На скоростях свыше 30 км/ч механизм воздействует только на передние колеса.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Подруливание задними осями позволяет маневрировать в тесных пространствах. А еще есть режим краба, когда все восемь колес начинают смотреть в одну сторону. То, что надо для слабонесущих грунтов, болот и рыхлого снега: каждый движитель пробивает свою колею, не позволяя задней части проваливаться.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Рельеф российскому чуду не страшен. Еще бы, с дорожным просветом 450 мм (у среднестатистического кроссовера он скромнее более чем вдвое), способностью штурмовать 45-градусные подъемы и углом опрокидывания 47 градусов!

Супершины

Львиная доля способностей обусловлена громадными покрышками. Они могут работать при околонулевых значениях внутреннего давления и формировать увеличенное пятно контакта с поверхностью.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Таким образом, монстр оставляет позади водные преграды и грунты со слабой несущей способностью, при этом не повреждая нежный растительный покров тундры и болот. По словам производителя, потенциал «Шамана» лучше всего раскрывается с шинами Avtoros Max-Trim размерностью 1300x700 мм. На колесах поскромнее (1200x600 мм) он находится в допустимых габаритах для движения по дорогам общего пользования.

Силовой агрегат

Пожалуй, самая заурядная часть «Шамана». Более того, союз турбодизеля Iveco F1C (146 л.с. и 350 Нм) объемом 3,0 литра и шестиступенчатой механической коробкой передач, наверное, кого-то разочарует, поскольку от титанического автомобиля подсознательно ожидаешь уникальной силовой установки.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Но не забывайте — вездеход создан для специфичных тяжелых условий эксплуатации, где грузовой дизель справляется со своими обязанностями. На твердой ровной поверхности он выжимает до 70 км/ч и поддерживает 7 км/ч на воде благодаря быстросъемному гидравлическому винту.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

О том, что снегоболотоход представляет собой оружие относительно ближнего боя говорит средний расход горючего в 25 литров на 100 километров и 260-литровый топливный бак. Для сравнения, у грандиозного арктического странника «Бурлак» три базовые резервуара общим объемом четыреста литров.

Интерьер

«Шаман» несет свой экипаж с трепетом и заботой. Люди находятся высоко, подальше от опасного мира где-то внизу. Водитель восседает в расположенном по центру кресле — прямо как в легендарном суперкаре McLaren F1!

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Обнимающее пилота рабочее место действительно напоминает кокпит спортивной техники с той лишь разницей, что по краям от штурвала расположены клавиши управления трансмиссией и режимами работы рулевого управления. Необычная компоновка вкупе с большой площадью остекления обеспечивает отличную обзорность.

Комплектаций две — «Турист» на восьмерых путешественников и «Охотник», у которой раскладные диваны вдоль бортов трансформируются в кровати для четырех человек.

Цена

Возможность играючи штурмовать болота и снежную целину в прямом смысле дорогого стоит.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

В данном случае от 15 250 000 рублей.

Понравилась статья? О подобных выдающихся автомобилях мы рассказываем в рубрике «5 фактов о». В данном случае их семь, но и ведеход, согласитесь, выдающийся.

[]