23 апреля, 15:00
4 мин.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Машина особого назначения для экстремального отдыха, охоты и рыбалки
Площадь Российской Федерации превышает 17 миллионов квадратных километров, лишь немногим уступая территории южноамериканского материка. При этом протяженность дорог по состоянию на 2020 год составляла 1 553 663 километров. У Китая в три с лишним раза больше, а в островной Японии всего на пару сотен тысяч меньше. По направлениям и маршрутам в родном отечестве сподручнее передвигаться на внедорожниках, а кое-где на специализированных вездеходах. Таких, как «Шаман»!

Название плавающего болотохода отсылает к древней религии, таинственным обрядам и людям, которые, согласно преданиям, в состоянии транса общаются с духами.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Но его сверхъестественные способности объясняются не мистикой, а технологическими принципами и неординарными инженерными решениями.

Дом на колесах

Размеры — это первое, чем поражает «Шаман». Он настолько большой, что Toyota Land Cruiser 300 на его фоне кажется тощим недомерком. Длина составляет 6300 мм — «Крузак» короче на 1300 мм.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Высота 2700 мм характерна скорее для коммерческой техники и жилых построек. Как, впрочем, и ширина 2500 мм.

Ходовая часть и проходимость

Супервездеход кардинально отличается от того, что обыватель привык подразумевать под термином «внедорожник». Основу составляет герметичная, смахивающая на лодку рама с размещенными внутри компонентами трансмиссии.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Заглянув под днище вы увидите не поперечины, как у всех рамных машин, а ровное днище. Попавшую внутрь воду откачивают мощные помпы с производительностью до двухсот литров в минуту или сбрасывают при помощи специальных клапанов. Доступ к агрегатам трансмиссии в походном режиме — из салона через быстросъемные полы.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

«Шаман» оснащен независимой подвеску на двойных поперечных рычагах. Система полного привода — с подключаемой первой и второй осью, понижающей передачей, блокировками дифференциалов и валом отбора мощности.

Сверхманевренность и проходимость

Шаманские габариты вызывают у ошарашенного зрителя закономерный вопрос — как глыба поворачивает и сколько места ей нужно для разворота. По факту супервездеход вертлявее, чем кажется благодаря системе рулевого управления с тремя режимами работы. На скоростях свыше 30 км/ч механизм воздействует только на передние колеса.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Подруливание задними осями позволяет маневрировать в тесных пространствах. А еще есть режим краба, когда все восемь колес начинают смотреть в одну сторону. То, что надо для слабонесущих грунтов, болот и рыхлого снега: каждый движитель пробивает свою колею, не позволяя задней части проваливаться.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Рельеф российскому чуду не страшен. Еще бы, с дорожным просветом 450 мм (у среднестатистического кроссовера он скромнее более чем вдвое), способностью штурмовать 45-градусные подъемы и углом опрокидывания 47 градусов!

Супершины

Львиная доля способностей обусловлена громадными покрышками. Они могут работать при околонулевых значениях внутреннего давления и формировать увеличенное пятно контакта с поверхностью.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Таким образом, монстр оставляет позади водные преграды и грунты со слабой несущей способностью, при этом не повреждая нежный растительный покров тундры и болот. По словам производителя, потенциал «Шамана» лучше всего раскрывается с шинами Avtoros Max-Trim размерностью 1300x700 мм. На колесах поскромнее (1200x600 мм) он находится в допустимых габаритах для движения по дорогам общего пользования.

Материалы по теме

Силовой агрегат

Пожалуй, самая заурядная часть «Шамана». Более того, союз турбодизеля Iveco F1C (146 л.с. и 350 Нм) объемом 3,0 литра и шестиступенчатой механической коробкой передач, наверное, кого-то разочарует, поскольку от титанического автомобиля подсознательно ожидаешь уникальной силовой установки.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Но не забывайте — вездеход создан для специфичных тяжелых условий эксплуатации, где грузовой дизель справляется со своими обязанностями. На твердой ровной поверхности он выжимает до 70 км/ч и поддерживает 7 км/ч на воде благодаря быстросъемному гидравлическому винту.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

О том, что снегоболотоход представляет собой оружие относительно ближнего боя говорит средний расход горючего в 25 литров на 100 километров и 260-литровый топливный бак. Для сравнения, у грандиозного арктического странника «Бурлак» три базовые резервуара общим объемом четыреста литров.

Интерьер

«Шаман» несет свой экипаж с трепетом и заботой. Люди находятся высоко, подальше от опасного мира где-то внизу. Водитель восседает в расположенном по центру кресле — прямо как в легендарном суперкаре McLaren F1!

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

Обнимающее пилота рабочее место действительно напоминает кокпит спортивной техники с той лишь разницей, что по краям от штурвала расположены клавиши управления трансмиссией и режимами работы рулевого управления. Необычная компоновка вкупе с большой площадью остекления обеспечивает отличную обзорность.

Комплектаций две — «Турист» на восьмерых путешественников и «Охотник», у которой раскладные диваны вдоль бортов трансформируются в кровати для четырех человек.

Цена

Возможность играючи штурмовать болота и снежную целину в прямом смысле дорогого стоит.

Пройдет везде: 7 фактов про российский супервнедорожник «Шаман»

В данном случае от 15 250 000 рублей.

Материалы по теме

Новости партнеров

Новости партнеров