Россиянам стало стыдно ездить на «бюджетниках»

Эксперты отечественного авторынка отмечают, что бюджетные модели перестают пользоваться популярностью из-за высокой роли внешних признаков статуса в российском обществе.

В ходе дискуссии, посвященной проблеме падения бюджетного сегмента на российском авторынке, эксперты отметили тот факт, что по итогам I квартала 2013 года объем реализации автомобилей иностранных брендов в целом увеличился на 1,8% по сравнению с I кварталом прошлого года, а отечественных брендов снизился на 4,7%.

По мнению экспертов, динамика продаж наиболее массовых бюджетных иномарок, конечно, может отличаться от рынка в целом, но ее нельзя назвать очень хорошей. По данным отделения стратегического развития Международного автомобильного Холдинга «Атлант-М», в плюсе остались только модель Kia Rio (+8%), VW Polo Sedan и Chevrolet Cruze — практически на уровне прошлого года, у остальных же наблюдается падение. Продажи Hyundai Solaris снизились на 6%, Ford Focus — на 15%, а Renault Logan и Sandero катастрофически проваливаются на 31% и 23% соответственно.

Среди основных причин роста спроса на автомобили премиум-сегмента, директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М», Алексей Терещенко называет высокую роль статуса и его внешних признаков для наших соотечественников, а также имущественное расслоение российского общества.