Даванков хочет законодательно увеличить количество зарядок для транспорта. Вице-спикер Госдумы Вячеслав Даванков разработал законопроект, согласно которому не менее 5% всех парковочных мест на территории страны должны оснащаться зарядными станциями для электротранспорта. По мнению чиновника, это позволит стимулировать граждан покупать «зелёные» машины. «Есть рекомендация Минстроя о том, что 5% парковочных мест должно быть оборудовано электрозарядкой, но по факту, особенно это касается больших городов, не Москвы, это требование не выполняется. Мы считаем, что это должно стать федеральной нормой. И 5% парковок, которые создаются, должны быть оборудованы зарядками для электромобилей», — заявил Даванков. Согласно документу, норма должна превратиться из рекомендательной в обязательную, а закрепить её нужно в Градостроительном кодексе России.Он уверен, что развитие инфраструктуры «придаст новый импульс отечественному автомобилестроению», а также позволит «сделать города чище, экологичнее и удобнее» для покупателей электромобилей. Напомним, в конце июня сообщалось, что в РФ не будут вводить отдельные машиноместа для электромобилей. Госдума не поддержала инициативу правительства, согласно которой администрации регионов и городов обязаны обустраивать парковки для машин с электрическими силовыми установками. Авторы предложения утверждают, что нововведение будет стимулировать граждан покупать «зелёный» транспорт, однако чиновники решили не создавать лишнюю нагрузку на региональные бюджеты и оставить окончательное решение на усмотрение местной власти.
Большинство россиян поддерживает идею закрепить в законе обязательное «переобувание» машин на зиму. Немногие готовы оправдать автомобилистов, которые проявляют в таком вопросе беспечность. В череду традиционных ноябрьских праздников обязательно вплетается один неофициальный, но при этом неизбежный — День Жестянщика. Его без всякой радости отмечают на покрытой первым льдом дороге те водители, которые не успели «переобуть» колеса своих авто в зимние шины. Или жертвы таких беспечных ездоков. Как выяснили социологи Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 60% автомобилистов дисциплинированно меняют на зиму шины заранее. Однако больше четверти (28%) дожидаются, пока холода не придут окончательно. 6% вообще не считают такое «переобувание» необходимым. Результат налицо. Количество ДТП в первые морозные дни обычно зашкаливает за привычную планку, ГАИ работает на износ, на дорогах скапливаются пробки. В прибыли действительно только кузовных дел мастера в автосервисах.Между тем две трети россиян имеют в семье автомобиль — обходится без него лишь 31% граждан. 38% россиян — сами водители, у 31% машину водит кто-то из близких. Большинству опрошенных, которые ездят на машине зимой, а не ставят ее в гараж, к счастью, не приходилось попадать в ДТП из-за своей или чужой «летней» резины. А вот свидетелями таких происшествий становились 30% наших сограждан вне зависимости от того, водители они или пешеходы. По мнению 81% россиян, использование летней резины в холода — огромный фактор риска, который намного повышает вероятность аварий. Подавляющее большинство граждан — целых 83% — поддерживают авторов законопроекта, внесенного в Госдуму, согласно которому автовладельцев надо не просить, а обязывать менять шины в соответствии с сезоном. Как комментировали респонденты, такой закон «давно пора принять» — но при этом, конечно, «продумать все тонкости» и учесть климат разных регионов: в Сочи гололед длится всего месяц, а где-нибудь в Апатитах — раз в десять дольше. Делились опрошенные и личным опытом — «очень страшными случаями» ДТП с машинами, которые занесло на скользкой дороге при использовании «летних» шин. Лишь немногие готовы были оправдать автомобилистов, которые проявляют в таком вопросе беспечность — даже если у них нет денег на новые шины или по другим причинам. Scriptio: Екатерина Добрынина.