Mercedes-Benz SLK дебютировал в 1996 году и сразу полюбился покупателям. Всего за один год было продано 55 тысяч автомобилей - в полтора раза больше, чем планировалось изначально. В 2000 году рестайлинговый спортивный, легкий и короткий родстер-купе (именно так на немецком расшифровывается аббревиатура SLK - Sportlich, Leicht und Kurz) с откидывающимся жестким верхом обзавелся системой стабилизации, боковыми подушками безопасности и климат-контролем уже в базовом оснащении. Mercedes-Benz SLK дебютировал в 1996 году и сразу полюбился покупателям. Всего за один год было продано 55 тысяч автомобилей - в полтора раза больше, чем планировалось изначально. В 2000 году рестайлинговый спортивный, легкий и короткий родстер-купе (именно так на немецком расшифровывается аббревиатура SLK - Sportlich, Leicht und Kurz) с откидывающимся жестким верхом обзавелся системой стабилизации, боковыми подушками безопасности и климат-контролем уже в базовом оснащении. В линейку двигателей был добавлен мотор V6 объемом 3,2 литра мощностью 218 лошадиных сил, устанавливаемый в то время на автомобили E-, M- и S-классов, а также на купе CLK и родстер SL. До планового обновления SLK мог похвастать лишь моторами с механическим нагнетателем объемом 2,0 и 2,3 литра. За восемь лет существования с конвейера завода в немецком городе Бремен, где также производятся и другие модели с жестким откидывающимся верхом - SL и CLK, сошло почти 309 тысяч родстеров SLK первой генерации. Наибольшей популярностью машина пользовалась в Германии, Италии, Великобритании и США. Второе поколение было запущено в продажу в марте 2004 года. И вновь успех - 190 тысяч машин нашли своих покупателей, причем львиная доля клиентов - 60 тысяч - по-прежнему являлись гражданами Германии. Кузов растянулся на 72 миллиметра до 4,03 метра, а в ширину - на 65 миллиметров, также на три сантиметра увеличилась колесная база. Все это позволило получить больше свободного пространства в салоне.Старый 3,2-литровый двигатель V6 заменил новый, объемом 3,5 литра, который в тандеме с семиступенчатой автоматической коробкой 7G-Tronic развивал 272 лошадиные силы, а также впервые на версии родстера от ателье AMG появился V-образный мотор с восемью цилиндрами, развивающий мощность 360 лошадиных сил. Именно Mercedes-Benz SLK второй генерации впервые в мире внедрил систему обогрева головы, шеи и плеч водителя Airscarf. Из дефлекторов системы Airscarf, вмонтированных в подголовники сидений, поступает горячий воздух, который нагревается в расположенном рядом радиаторе (!). Нажатием соответствующей кнопки на центральной консоли включаются вентиляторы, инсталлированные в подголовники - они и нагнетают теплый воздух, позволяя водителю и пассажиру не замерзнуть при движении с опущенной крышей в прохладную погоду. Интенсивность обдува имеет три режимами: от самого слабого, до самого сильного. Кроме того, электроника самостоятельно меняет степень нагрева воздуха в зависимости от скорости движения и внешней температуры. Само название ("Airscarf" в переводе на русский означает "воздушный шарф") навевает образ гонщика начала прошлого века, который был вынужден обматывать шею шарфом, чтобы не простудится. Кстати, обдув шеи совсем скоро перестанет быть прерогативой Mercedes-Benz. На очереди купе-кабриолет Peugeot 308 CC, только у французов Airscarf станет называться Airwave, причем пользоваться ей смогут не только передние, но и задние пассажиры. Как-то раз мы проводили небольшой эксперимент, в котором пытались понять, можно ли ездить на кабриолетах в холодное время года. Результат показал, что можно, если выставить на климатической системе максимальную температуру и включить обдув на полную мощность. В Mercedes- Benz SLK добиться этого еще проще. Действительно, горячий воздух, дующий в шею и затылок, позволяет забыть о холодном климате снаружи. Однако стоит отклониться в сторону (например достать что-то из бардачка), как ветер тут же напоминает тебе о непогоде. Что в этом случае лучше для здоровья: постоянный холод или резкий перепад температур, я не знаю, не доктор. Премьера обновленного родстера, построенного на укороченной на 285 миллиметров платформе C-Class W203, состоялась на Североамериканском автосалоне в Детройте в январе 2008 года, а мировые продажи стартовали тремя месяцами позже. Наибольшей популярностью у покупателей во всем мире всегда пользовалась модификация SLK 200 Kompressor, ее предпочитают более половины клиентов. Четверть заказчиков выбирают версию SLK 280, а еще четверть распределяется между SLK 350 и SLK 55 AMG. На тесте Ленты.ру оказалась модель с обновленным 3,5-литровым мотором.В конструкцию SLK после рестайлнга было внесено более 650 изменений. С некоторыми из них сталкиваешься при первом взгляде на автомобиль. Передний бампер иного дизайна дополнили более выразительной V-образной решеткой радиатора и большой эмблемой Mercedes-Benz, а противотуманные фары получили хромированную окантовку. Сзади обновленный SLK отличает новый дизайн бампера, а также затемненные фонари - элемент, заимствованный у SLK 55 AMG. Боковые зеркала заднего вида стали шире, чтобы уместить новые стреловидные светодиодные лампы повторителей указателей поворота. Мерседесовцы позаботились и о тех, кто соберется мыть машину в автоматической мойке (таких владельцев в России, наверное, днем с огнем…) - наружная антенна стала короче для того, чтобы ее не приходилось откручивать. Заново настроенная выхлопная система с новыми трапециевидными наконечниками труб теперь звучит еще слаще. Интерьер также освежили: в салоне появилось новое трехспицевое рулевое колесо и кнопки стеклоподъемников, приборная панель получила новые объемные шкалы, стрелки на которых стали красными, а окантовки хромированные. Хрому добавили на центральной консоли под "головой" аудиосистемы, а также на рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Список опций дополнила мультимедийная система NTG 2.5 с функциями голосового управления Linguatronic, это опять же новшество для SLK. Правда, доступна она только на иностранных языках. Bluetooth теперь является стандартным оборудованием, а за дополнительную плату предлагается разъем под iPod, а также слот для флеш-карт типа SD. Для нужд навигации предусмотрен 6,5-дюймовый монитор, а для хранения аудиофайлов выделено четыре гигабайта свободного пространства. Превосходный по качеству звук поступает через 500-ваттную акустику Harman Kardon, которая стала на 120 Ватт мощнее предыдущей.Но SLK может похвастаться не только косметическим рестайлингом. Инженеры из Штутгарта обновили двигатель V6 рабочим объемом 3,5 литра: увеличили степень сжатия в цилиндрах с 10,7:1 до 11,7:1, установили более легкие клапана и новые поршни. Теперь этот мотор развивает 305 лошадиных сил, что на 33 лошадиные силы больше, чем у его предыдущей версии. Повысилось максимальное число оборотов - до 7200 оборотов в минуту, а крутящий момент увеличился на 10 Нм до 360 Нм при 4900 оборотов в минуту. Семиступенчатый "автомат" 7G-TRONIC дополнился модификацией Sport, о ее наличии в автомобиле свидетельствуют подрулевые переключатели скоростей. У 7G-TRONIC Sport снижено время смены передач, кроме того, она умеет перегазовывать во время переключения на пониженную передачу. В то время когда водитель резко нажимает на газ, включается нейтральная передача, а затем пониженная, в этот момент выравнивается скорость вращения коленчатого вала и трансмиссии, тем самым переход на низкую ступень становится более плавным. Все это помогло улучшить паспортное время разгона SLK 350 с места до 100 километров в час на одну десятую секунды. "Автомат" ничем не уступает "механике", время разгона до сотни у них одинаковое - 5,4 секунды. Переключения в коробке происходят практически незаметно для водителя, а стрелка подбирается к заветной цифре с двумя нулями так быстро, что о возможных засадах ГАИ и камерах вспоминаешь тогда, когда все городские нормативы уже превышены. Возросшая мощность двигателя не помешала снижению расхода топлива на 0,9 литра до 9,2 литра на 100 километров в смешанном режиме движения. Причем с "механикой" расход в смешанном цикле у SLK 350 больше на 0,3 литра. В качестве опции за дополнительную плату предлагается полностью механическая система "direct-steering", которой в базовой комплектации оборудуется версия AMG. Особенностью этого механизма является рулевая рейка с изменяемым передаточным отношением. В "околонулевом" положении руль SLK почти не реагирует на незначительные изменения угла поворота, что способствует прямолинейному движению на больших скоростях и по не совсем ровным поверхностям. Однако при повороте "баранки" на пять и более градусов передаточное число меняется от 15,8:1 до 11,5:1. Благодаря этому от упора до упора с "direct-steering" нужно сделать всего 2,16 оборота. Это очень удобно при парковке, а с увеличением скорости руль наливается приятной тяжестью, что помогает не улететь в кювет при резком маневре. Чего не занимать SLK 350, так это комфорта: родстер проявил себя как настоящий Mercedes-Benz. Плавность хода автомобилей из Штутгарта можно ставить в качестве образца для всех других массовых автомобилей, в том числе и нашего испытуемого. Лежачих полицейских он проходит как полноразмерный внедорожник с независимой подвеской, а на дорожные ямы и трещины вообще не обращает внимания, за исключением очень больших. Родстер SLK 350 можно назвать одним из наиболее приспособленных спортмобилей для российских дорог. Он комфортный на неровностях, мощный и тяговитый в движении, богато оснащенный и ладно слаженный, чтобы стоить своих денег. А это без малого 2,2 миллиона рублей, не считая трансмиссии 7G-Tronic и дополнительного оборудования, которые значительно поднимают его цену. Прадед SLKПредвестником модели SLK в самой компании Mercedes-Benz принято считать родстер 190SL, который впервые был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 1954 году. В мае следующего года началось его серийное производство. Он был построен на трубчатом каркасе родстера 300SL, появившегося на три года раньше. Кстати, более мощного собрата называли "Оставляющий вдов" (Widowmaker) - настолько норовистый характер был у того автомобиля. Сомнительная слава "трехсотого" 190SL не постигла - может быть потому, что его двигатель был куда менее грозным, чем у 212-сильного 300SL. Под капотом предка SLK располагался 1,9-литровый (как следует из названия модели) рядный мотор, развивавший мощность 104 лошадиные силы, а подачу топлива осуществляли два карбюратора Solex. Родстер продавался в двух версиях: со съемным жестким верхом, который можно было деинсталлировать вручную, и с тканевой откидывающейся крышей. Для 190SL была доступна одна очень забавная опция - третье сиденье. Его можно было установить между уже имеющимися, а поместиться там мог даже взрослый человек. В 1963 году Mercedes-Benz 190SL, а заодно и 300SL, сменила новая модель, получившая индекс 230SL. Scriptio: Сергей Белоусов.