РСА ударился в рекламу

Российский Союз Автостраховщиков перешел к новой тактике отстаивания интересов страховых компаний. Речь идет о повышении тарифов ОСАГО.
В экстренном порядке РСА увеличил статью расходов на рекламу в своем бюджете, утвержденном на 2013 г. Сумма, которую планируют истратить на рекламу, выросла с утвержденных 1,1 млн. руб. до 117 млн. руб. — то есть более, чем в сто раз. На эти деньги планируется провести pr-кампанию, которая должна убедить автовладельцев и Правительство в необходимости повышения стоимости полиса ОСАГО.

«Бюджет РСА формируется из обязательных отчислений страховых компаний, которые в свою очередь получают средства в виде страховых премий от автолюбителей, — объясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Получается, что деньги автолюбителей будут израсходованы, чтобы убедить их платить еще больше. Сомневаюсь в том, что после увеличения стоимости ОСАГО страховщики изменят свой подход к процессу урегулирования убытков и начнут осуществлять выплаты в должном объеме, полностью компенсируя нанесенный ущерб. Все выплаты останутся на том же уровне. Поэтому считаю такую кампанию нецелесообразной».

Реклама вряд ли изменит отношение автовладельцев к страховым компаниям. Время, когда люди верили обещаниям страховщиков, ушло в прошлое. Теперь ситуацию может изменить только финансовый результат, полученный при работе страховщиков в новых условиях. Правительство данная рекламная кампания тоже не убедит в необходимости повышения тарифов по ОСАГО. Госструктуры доверяют не эмоциям, а цифрам.
«В последнее время все слова и действия со стороны РСА подчинены одной цели — сохранению финансового благополучия страховщиков путем увеличения сборов, — рассуждает Максим Ханжин. — РСА должен уделять эффективности института страхования в целом, инициировать действия по созданию единой методики расчета ущерба от ДТП».

Как считает эксперт, выход из кризиса ОСАГО есть: в течение года-двух необходимо анализировать статистическую финансовую информацию о сборах и выплатах, и только после этого можно корректировать тарифы в сторону повышения, если это будет экономически обоснованно.