Самые необычные материалы для постройки автомобиля

Пластик, фанера, валенки, годовая подписка на газету «Гудок» — нам не раз показывали, что соорудить автомобиль без использования металлов возможно. Переработка мусора, материаловедение, немного безумия и отваги творят чудеса. Но нам всё мало. Нам подавай фекалии в качестве топлива и агаву как... Сейчас всё напомним.

Текила-бум

Агава, то есть сырьё, которому мы обязаны текилой, мескалем и прочими жидкими радостями, в переработанном (то есть высушенном и дроблёном) виде отлично годится на роль материала для производства биопластика. Тем более что он получается дешёвым за счёт ингредиентов, которые никому уже не нужны. Зачем же нужен сам биопластик?

Вариантов масса.

Одним из первых за фишку взялись в Ford, договорившись с Jose Cuervo, американским производителем текилы, о грамотном использовании отходов от агавы, а именно волокон, которые традиционно шли на компост. Так условно бесполезная после переработки агавовая масса может пригодиться для изготовления того самого прочного биопластика, который надеются использовать в Ford. Всё просто, как с коноплёй полвека назад. Кстати о ней...

Дрынь-трава

Итак, марихуана. Только представьте себе не то, что вы уже успели представить, а именно конопляные волокна, которые — вот так радость! — при использовании определённых технологий переработки (сушки, прессования и соединения с полимерами) обладают неплохими свойствами, чтобы сгодиться на роль... автомобильного кузова. Угадаете, кто был одним из пионеров конопляного кузовостроения? Вот он, справа — старик Генри Форд, собственной персоной. А на переднем плане — весьма стильный на вид Ford Hemp Car. На дворе — 1941 год, а за годы войны американскими фермерами было собрано свыше 42 тысяч тонн конопли, которая пошла на производство вполне заурядных вещей вроде ковров, топлива и подгузников...

Впрочем, тогда идею приняли не то чтобы тепло, а вот в нашу эпоху удешевления и поиска новых лёгких материалов конопляный композит заходит почти что на ура. Уже не раз мы слышали о компаниях вроде Motive Industries, готовых производить ситикары с кузовными панелями из «запрещёнки». Хотя промышленное производство конопли сегодня, как говорится, работает превосходно...

Читать далее на сайте cars.ru