Самые популярные типы смены цвета кузова автомобиля

Фото importtuner.com

Индиго, красный чили, малахит, черный лак, хамелеон... За этими поэтичными названиями скрываются способы придания индивидуальности внешнему облику автомобиля. О том, что можно сегодня сделать с цветом и фактурой кузова своего автомобиля, рассказивает Андрей Андриянов, руководитель тюнинг-ателье AGT.

Немного статистики

По данным компании DuPont, производителя автомобильных эмалей, чаще всего российские автолюбители выбирают автомобили в черном цвете кузова. На втором месте располагается серебристый металлик, на третьем – классический серый. Все популярнее становится белый цвет – он находится на четвертом месте. Замкнул пятерку лидеров новый фаворит – зеленый.

Устойчивый спрос на металлик и черный не мешает другим мировым тенденциям менять стереотипные представления о цвете. К примеру, до недавнего времени ярким цветам отдавали предпочтение женщины. Однако теперь и среди сильного пола стало расти количество оригиналов, не комплексующих перед «марсианским» окрасом. Красный, терракотовый, желтый... Не только жизнерадостный «гольф-класс», но и премиальный сегмент сдается перед триумфом оптимистичных оттенков.

Цвет автомобиля как способ выделиться

На сегодняшний день у автолюбителей появилась возможность выбирать не только цвета, но и фактуры. Поэтому в последнее время заказы на полное окрашивание кузова перестали быть редкостью. Заводская версия автомобиля воспринимается как модель, которую можно и нужно усовершенствовать, тем более что выбор покрытий огромен.

Покрытый матом

В хит-параде заказов на полную смену цвета лидирует матовый «карбон». Причина понятна – с таким покрытием автомобиль выглядит мужественнее, экспрессивнее, кроме того, матовая фактура надежнее защищает от коррозии и сколов. Ранее эта технология была эксклюзивом, но теперь она постепенно становится массовым явлением, своеобразной разновидностью классического черного.

Автомобиль-хамелеон

Кроме популярного «карбона», существует еще множество вариантов экзотических оттенков. С каждым днем их количество растет. На смену «перламутрам» и «хамелеонам» идут технологии будущего. По мнению специалистов тюнинг-ателье AGT, одна из таких новинок, пока еще являющаяся редкостью – это термозависимое покрытие. Окрашенный таким способом автомобиль при повышении температуры меняет, к примеру, ярко-красный цвет через молочно-белый на бледно-зеленый. Эта методика была позаимствована у авиаконструкторов. В суровом российском климате термозависимые покрытия еще не прошли испытания, но специалисты прочат новинке успех.

Единственный вопрос, который до сих пор остается открытым – какой цвет прописать в техпаспорте такого автомобиля? Но юридические формальности вряд ли смогут стать препятствием, если термозависимое покрытие будет востребовано у автолюбителей. Боязнь перекрашенного автомобиля давно ушла в прошлое. Доступность технологий, рост числа специалистов и богатый выбор эмалей открывают широкое поле дополнительных возможностей.

Современные методики окрашивания позволяют добиться такого качества, которое будет не только соответствовать заводскому покрытию, но и превосходить его. К примеру, при использовании полимерной пленки на силиконовой основе поверхность кузова становится более устойчивой к повреждениям. В основе пленки лежит кристаллическая решетка, которая затягивается сама, то есть происходит самовосстановление покрытия при царапинах. Некоторые производители, такие как Porsche или Volkswagen, применяют эту технологию на постоянной основе.

После того, как процедура окрашивания будет завершена, для автомобиля и его владельца начнется «жизнь в новом цвете». А для того, чтобы оттенок кузова гармонировал с цветовой гаммой интерьера, специалисты рекомендуют еще и перетяжку салона.