Самые удивительные автомобильные двери

Двери появились на автомобилях далеко не сразу и прошли довольно любопытный путь эволюции, превратившись в конечном итоге в нечто банальное и само собой разумеющееся. Но есть в автомобильном мире и приятные исключения. Представляем топ 10 автомобилей с самыми удивительными и необычными дверками, рассматривать которые можно снова и снова.

Messerschmitt KR200

Reload
1 / 5

Эксперименты с автомобильными дверками начались давным-давно. Одним из наиболее странных и одновременно оригинальных решений может похвастаться этот малыш Мессершмитт. Перед нами даже не автомобиль в чистом виде, а некий микс мотороллера и традиционной машины, созданной на базе инвалидной мотоколяски Fend Flitzer. Транспортное средство было настолько крошечным, что обходилось единственным откидным колпаком-фонарём, как на истребителях. Таким нехитрым способом производитель Messerschmitt напомнил о своём традиционном направлении деятельности — производстве легендарных военных самолётов.

Kaiser Darrin

Reload
1 / 6

А вот ещё один весьма эксцентричный автомобиль из 50-х, знаменитый Kaiser Darrin. Дверки этой модели убираются... в передние крылья, сдвигаясь по салазкам. Оригинальное решение, ничего не скажешь! Только вот ни для грязи, ни для холодного климата такая конструкция не подходит. Да и проём получился очень узким. Несмотря на множество интересных технических решений автомобиль так и не стал массовым. Виной тому была не в последнюю очередь высокая стоимость — $ 3 668. Всего выпущено лишь 435 экземпляров.

BMW Isetta

Reload
1 / 5

Немецкий микрокар послевоенного времени получил не менее оригинальную конструкцию — единственная дверка расположена в передней части машины. Из-за вагонной компоновки, панорамных стёкол и округлых форм модель стали называть автомобилем-пузырём. Даже руль у этого автомобильчика крепился прямо на откидывающуюся дверь на валиках с шарнирами. У четырёхместной модификации Isetta была ещё одна задняя боковая дверь. Невероятно, но факт, — во многом именно этот странный шарик на колёсах помог именитому ныне производителю BMW удержаться на плаву и спастись от банкротства.

BMW Z1

Reload
1 / 4

«Зетка» продолжила традиции, заложенные Kaiser Darrin — двери здесь тоже убираются внутрь кузова, но не в сторону, а вниз, в пороги. Родстер предстал миру в 1986 году и был невероятно необычным, благодаря чему производитель набрал 5 000 предзаказов ещё до начала производства. Но массовым автомобиль так и не стал — за весь цикл выпуска баварцам удалось реализовать лишь 8 000 таких авто. Собственно, дверями эта модель больше всего покупателям и запомнилась.

Aston Martin Rapide S

Reload
1 / 7

Британский спорткар Aston Martin Rapide S — это не только движок V12, 558 л. с. и 620 Нм крутящего момента с максимальной скоростью 305 км/ч и разгоном до первой сотни за 4,9 секунды. Из-за низкой посадки создателям автомобиля пришлось решать нетривиальную задачу: чтобы сделать доступ в салон хоть сколько-нибудь удобным, конструкторам пришлось оснастить машину дверками типа «крыло лебедя». Суть решения в том, что дверки открываются не просто горизонтально, но и одновременно с небольшим наклоном вверх. Благодаря этому водитель и пассажир могут нормально открывать и закрывать машину.

Lykan Hypersport

Reload
1 / 5

Ливанская компания W Motors привлекла к себе внимание задолго до презентации модели Lykan Hypersport. Перед нами не только первый арабский суперкар в мире, но и уникальный по конструкции автомобиль: в копилке модели 3,7-литровый 780-сильный оппозитник RUF, разгон до первой сотни за 2,8 секунды и мировая слава благодаря участию в фильме «Форсаж-5». Одна из главных «фишек» — двери, открывающиеся вверх и назад. Красивое и оригинальное решение!

Koenigsegg

Reload
1 / 5

Кристиан фон Кёнигсегг отметился в мире автомобильной моды «аллигаторными» дверками. Конечно же, шведская марка стала известна прежде всего благодаря выдающимся характеристикам своих гиперкаров. Но и необычные инженерные решения сыграли в этом немалую роль. Начиная с самого первого концепта все автомобили марки оснащаются очень интересными дверками, открывающимися вверх, и при этом сдвигающимися вперёд. Благодаря этому автомобили Koenigsegg не зависят от ограничений по высоте — длина двери не превышает роста среднестатистического человека.

Renault Tresor

Reload
1 / 5

А это концепт-кар от французского Renault. Автомобиль снабжён великим множеством инновационных «фишек». И всё же главная конструктивная особенность Trezor касается дверей. Вместо них концепт оснащён откидным верхом величиной в половину кузова. Откидная крыша получилась невероятно лёгкой. Общий вес электрического концепта, выполненного из карбона, составляет 1 600 килограммов. Автомобиль сможет разгоняться до первой сотни менее чем за четыре секунды. Минус у прототипа один — в таком виде серийной моделью он точно не станет, в чём честно признались его создатели. По их словам, такая конструкция была разработана лишь для того, чтобы шокировать окружающих.

Tesla Model X

Reload
1 / 5

Дверки американского электрического кроссовера Tesla Model X получили название «крылья сокола». Особенность конструкции в том, что она позволяет дверям открываться даже в стеснённых условиях, когда расстояние до стоящего рядом автомобиля ничтожно мало. Умный автомобиль, снабжённый ещё и автопилотом, способен самостоятельно определять расстояние до препятствий, в том числе при открывании дверей. Дверки типа «крылья сокола» поднимаются вверх и одновременно раскрываются в стороны по мере возможности. Браво, Илон Маск!

Rezvani Beast Alpha

Reload
1 / 5

Бескомпромиссный суперкар Rezvani Beast Alpha обладает массой всего 884 кг и может разгоняться до первых 100 км/ч за 3,2 секунды. При этом он оснащается всего лишь 2,4-литровым турбодвижком мощностью 500 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой механикой или секвентальной трансмиссией. А ещё у него уникальная конструкция дверей: во время открытия они смещаются вбок и вперёд. Весьма необычное решение, оставляющее важный вопрос — как открыть дверь, если колёса вывернуты?!

Самые удивительные концепты Женевского автосалона 2017.