quto.ru
Опубликовано 02 февраля 2011, 17:46

Самые угоняемые автомобили и способы их угона в 2010 году

По сравнению с 2009 годом рынок криминального автобизнеса в России вырос. Угонщики с каждым годом используют все более совершенные технические средства, тщательно готовясь к каждому покушению.
Фото Honda

По сравнению с 2009 годом рынок криминального автобизнеса в России вырос. Угонщики с каждым годом используют все более совершенные технические средства, тщательно готовясь к каждому покушению.

Резюмируя криминальную активность на автомобильном рынке России в 2010 году, специалисты компании «Эшелон» классифицировали все покушения 2010 года по 3 видам и назвали самые угоняемые модели авто.

Первый и самый неизощренный вид проникновения в автомобиль, который также является самым распространенным среди угонщиков, - это «физический» взлом. Преступники взламывают замок или разбивают стекло транспортного средства, не прибегая к помощи дополнительных сложных технических устройств.

Второй метод вскрытия автомобиля, к которому также часто прибегали угонщики в минувшем году, - это бесконтактный способ. В этом случае у угонщиков имеется целый арсенал электронных средств, благодаря которым они открывают центральный замок, практически не нанося механических повреждений.

Зачастую, когда у преступников существует заказ на дорогой автомобиль премиум-сегмента, они готовы идти на открытое преступление – выкидывая водителя прямо из машины. В общей статистике доля таких случаев невелика, так как таким методом угоняются лишь определенные модели автомобилей.

Среди автомобильных марок лидером по угону, согласно аналитическим данным компании «Эшелон», в 2010 году стала Honda. Модели Honda CR-V и Honda Civic пользовались невероятной популярностью, особенно во второй половине прошедшего года.
В премиум-классе впереди оказались BMW X6 и X5. Покушения на угон этих машин составили заметную долю от общей суммы всех попыток.
Японские автомобили, в целом, являются объектом повышенного интереса угонщиков. Основная причина в том, что штатные противоугонные системы в японских марках легко обезвредить, а их идентификационная маркировка значительно уступает, к примеру, немецким авто.

Существуют также нестандартные способы взлома, применяемые к конкретным моделям. Так, анализируя многочисленные попытки угона автомобиля Toyota Camry в 2010 году, специалисты компании «Эшелон» выявили частые случаи проникновения в салон путем разбития заднего бокового стекла и отключения штатной противоугонной системы, расположенной там.

Штатная защита немецких автомобилей более стойка и сложна. На её преодоление у злоумышленников уходит больше времени, что оказывает положительное влияние на эффективность действий операторов спутниковых систем и органов охраны правопорядка по обнаружению и задержанию преступников.

По официальным данным ГИБДД самым угоняемыми в Москве стали автомобили Lada. Второе место досталось моделям Mitsubishi. Также у преступников спросом пользуются Mazda, Nissan и Lexus.

Автомобильные новости