quto.ru
Опубликовано 27 декабря 2013, 08:48

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

Top Gear нежно прощается с первой советской переднеприводной тачкой. Окей, может быть и не слишком нежно...

На днях «АвтоВАЗ» окончательно закруглил с выпуском автомобилей семейства «Самара». Все началось еще в 1984-м с ВАЗ-2108 «Спутник», а закончилось почти 30 лет спустя! Как по такому поводу не вспомнить яркие моменты из летописи «зубила», машины, для многих ставшей самой первой.

Самара-прото

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

В начале славных дел. Один из ранних эскизов, на котором очертания будущего «зубила» угадываются чуть больше чем полностью. 1978 год, дизайнер Владислав Пашко.

ВАЗ-2108 «Спутник»

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

Передний привод, хищная морда, короткое крыло — в середине 80-х «восьмерка» на фоне остальных советских легковушек смотрелась ужасно по-новаторски. Для своего времени это и в самом деле был вполне удачный автомобиль — инженерный опыт специалистов Porsche, участвовавших в разработке, дал о себе знать.

Самара-экспорт

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

Экспортный вариант «восьмерки», получивший имя Samara, отличался более качественной отделкой и покраской, улученным салоном и симпатичными литыми дисками. Вернуть в страну «реэкспортную» «Ладу» считалось особым шиком.

Самара, бумажная версия

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

Ну и конечно перебравшись заграницу, «зубило» не становилось менее советским и реже ломающимся автомобилем. Так что техмануал от британского издательства Haynes стал настольной книгой зарубежных покупателей «самары». Скупой сам крутит гайки!

Самара T3

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

Спрос на Lada в Европе был достаточно хорош. Настолько, что французскому импортеру советских машин Жану Пока хватило средств на постройку дорогостоящего раллийного прототипа категории T3. От «Самары» в нем только эмблема и лобовое стекло, зато мотор от Porsche, полный привод и все дела... Lada Samara T3 неоднократно и небезуспешно выступала на международных ралли-рейдах.

Самара-Кабрио

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

Официально «АвтоВАЗ» не выпускал «Самару» с откидным верхом. Но это упущение исправляли частные тюнинг-мастерские. Кабриолетов на базе «восьмерки» наклепали немало, нам же особенно нравится вот этот вариант. «Лада-Натача», говорите?

Самара-Берлинго

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

Куда менее гламурная версия «зубила». Коммерческий ВАЗ-1706 «Челнок» с заплечным рюкзаком объемом в 2,2 куба.

Самара-Трэш

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

А теперь убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов. Вариантов тюнинга на «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятки» была тьма. И некоторые из них, как прекрасно видно на снимке, могут подкосить самое крепкое здоровье.

Самара-Лимузин

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

Хотя еще надо посмотреть, что более ужасно — «зубило» с дверями крыло чайки или вот этот чудовищный лимузин. «Амадео-500»? Нет ему бы лучше подошло имя «Ужас-2000».

2114

Самые яркие моменты из летописи Lada Samara

А вот и он — конец пути. За тридцать лет вся любовь куда-то прошла, осталось одна тоска. Давай, «Самара», до свиданья уже!

Автомобильные новости