Самый правильный кузов: почему мы все пересядем на компактвэны
С точки зрения холодной логики любой вэн — самый правильный тип кузова, поскольку обеспечивает максимально эффективное использование длины и ширины автомобиля. Так почему мы до сих пор покупаем седаны, хэтчбеки и прочие колёсные излишества?
В самом деле, глупо занимать на дороге восемь-девять квадратных метров, но использовать только четыре-пять из них, отдавая непонятно кому пространство над вытянутым вперёд капотом и багажником той или иной конфигурации. Однако хэтчбеки и седаны (на которые мы тут в первую очередь грешим) уже много лет доминируют на наших дорогах. Немного исправили дело универсалы, но они — лишь переходное звено. Сразу отметим, что мы не говорим о многоместных коммерческих «бусах», речь идёт о более или менее компактных пассажирских машинах вагонной или полувагонной компоновки (одно- или полутораобъёмные кузова), построенных на платформе массовых «легковушек» или родственных с ними по конструкции. В зависимости от размеров эти семейные «вагончики» называют микровэнами, компактвэнами или минивэнами, и объединяет их общий список достоинств.
Достоинства эти достаточно очевидны:
• вместительный кузов с пассажировместимостью до семи человек;
• высокая степень универсальности кузова из-за возможностей трансформации салона;
• возможность перевозить габаритные грузы;
• как правило, удобная высокая посадка водителя и пассажиров.
Немного странно, что массовый потребитель оценил эти качества не с первого раза, да и сегодня вэны всех мастей — далеко не самый массовый вид автомобильного транспорта. Конечно, на пути «вагончиков» к мировому господству существует немало препятствий, хотя и не все из них объективно сильны:
• более высокая цена;
• низкие представительские качества;
• более долгий прогрев салона зимой;
• присутствие груза непосредственно в салоне.
И тем не менее, в соответствии с общими тенденциями смещения модельных линеек в сторону практичности мы наблюдаем широкую «вэнофикацию» автомобильного мира.