quto.ru
Опубликовано 06 мая 2010, 12:06

Сезонное хранение шин

Чем услуга «сезонное хранение шин» отличаться от моего личного «домашнего»-«гаражного»-«дачного»?

- На многих сетевых ресурсах и рекламных плакатах в шинных магазинах встречаю предложение под названием «сезонное хранение шин». Но чем это «фирменное хранение» может отличаться от моего личного «домашнего»-«гаражного»-«дачного»?

- Вообще-то, может и ничем не отличаться, разве что только тем, что за свои услуги по сезонному хранению в шинных центрах Петербурга, например, берут плату порядка 1 500 – 3 500 рублей за 6 месяцев за один комплект колес, в зависимости от диаметра и наличия дисков. В Москве эта услуга еще примерно в 1.5 раза дороже.
Но сервис этот возник не на пустом месте – спрос на эту услугу есть, и все дело здесь в двух вещах – удобстве и технически правильном хранении.

Вот обычная ситуация: после переобувки оставленные на даче летние шины «замерзают» до весны и никто их не перекладывает, а зимние на балконах или в гаражах «жарятся» все лето до осени. К тому же не забудем об удобстве – на тесном балконе или в гараже комплект шин оказывается достаточно громоздким и постоянно мешает.

А теперь напомним, что шины без дисков нужно хранить в вертикальном положении (как они стоят на автомобиле) и переворачивать (вращать на 30-60 градусов, меняя пятно контакта) примерно один раз два месяца. Ни в коем случае колеса без дисков нельзя подвешивать и хранить горизонтальным штабелем.

А вот колеса в сборе с дисками ровно наоборот - их нельзя ставить вертикально, а нужно либо подвешивать, пропустив веревку в центральное отверстие диска, либо укладывать горизонтальным штабелем, который один раз в два месяца нужно перекладывать, меняя расположение колес относительно друг друга. Давление нужно понизить до 1 бар (примерно в два раза).

При этом нельзя ставить шины на бетонный или железный (и даже просто неровный) пол – оптимальными будут ровные деревянные поверхности – поддоны. Не допускается попадание прямого солнечного света и нежелательно хранение шин вблизи химических веществ, таких как бензин, растворители, краски. Температура воздуха в помещении, где хранятся шины должна быть в переделах от – 30 С до +35 С, но наиболее благоприятна все же температура от +15 С до + 25 С. При хранении шины должны располагаться не ближе 1 метра к источнику тепла – батарее или обогревателю.

А теперь подумаем – возможно ли самому обеспечить такие (или хотя бы максимально близкие) условия хранения? Если «да!» - тогда все отлично и услугой центров пользоваться незачем.

Scriptio: Михаил Щелоков.

Автомобильные новости