quto.ru
Опубликовано 12 мая 2009, 16:50

Шарф для бабушки

Когда пять лет назад появился четырехместный купе-кабриолет Peugeot 307 СС, маркетологи определили целевую аудиторию как "dinks" - dual income, no kids. Но вместо бездетных пар - прожигателей двойных доходов в Западной Европе Peugeot 307 СС вдруг стали покупать дамы бальзаковского возраста, а то и вовсе пенсионерки. А раз так, то, создавая купе-кабриолет 308 CC, нужно было брать в расчет и их предпочтения.
Руль, педали, рычаг коробки передач и передняя панель расположены точно так же, как в хэтчбеке 308, но кресла опущены на 15 мм.... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Когда пять лет назад появился четырехместный купе-кабриолет Peugeot 307 СС, маркетологи определили целевую аудиторию как "dinks" - dual income, no kids. Но вместо бездетных пар - прожигателей двойных доходов в Западной Европе Peugeot 307 СС вдруг стали покупать дамы бальзаковского возраста, а то и вовсе пенсионерки. А раз так, то, создавая купе-кабриолет 308 CC, нужно было брать в расчет и их предпочтения.

Напомним, что в качестве автомобильного подвида купе-кабриолеты состоялись во многом благодаря марке Peugeot, а точнее - модели 206 СС, на которую в 2003 году приходилось две трети европейского рынка подобных машин. И тем обиднее, что нынче Peugeot - не лидер, а догоняющий. В прошлом году двухместный Peugeot 207 СС и четырехместный Peugeot 307 СС на двоих занимали лишь четверть рынка, хотя сам рынок таких машин с 2000 года удвоился. Правда, Peugeot 207 СС пока продается лучше всех "открывашек" с жесткой крышей, но на втором месте - четырехместный Volkswagen Eos, лихо обогнавший Peugeot 307 СС.

Немудрено, что новый Peugeot 308 CC делали не только с оглядкой на немолодых женщин, но и на Eos. И мы французов понимаем: в нашем тесте купе-кабриолетов Volkswagen одержал убедительную победу: в первую голову за "купейные", а не "кабриолетные" настройки управляемости и плавности хода.

Руль, педали, рычаг коробки передач и передняя панель расположены точно так же, как в хэтчбеке 308, но кресла опущены на 15 мм.... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Руль, педали, рычаг коробки передач и передняя панель расположены точно так же, как в хэтчбеке 308, но кресла опущены на 15 мм.... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Высока планка! Тем более что брать ее пришлось "подручными средствами": как и взятый за основу хэтчбек Peugeot 308, новая "открывашка" унаследовала платформу Peugeot 307. База не изменилась, но колея, длина, ширина чуть-чуть прибавили. И все же повышение жесткости кузова на 9% по сравнению с Peugeot 307 CC не выглядит достижением. Французы знают, чем парировать: гораздо важнее настройка собственных частот колебаний кузова и подвески и их "развязка".

В спинки передних сидений может интегрироваться «воздушный шарф» — тепловой вентилятор с возможностью изменения направления потока... Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

В спинки передних сидений может интегрироваться «воздушный шарф» — тепловой вентилятор с возможностью изменения направления потока... Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

...Помимо этого, Peugeot 308 CC впервые в мировой практике имеет отдельную боковую подушку безопасности для защиты головы. Ее объем 9 литров, и она дополняет 12-литровую «грудную» боковую подушку. Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

...Помимо этого, Peugeot 308 CC впервые в мировой практике имеет отдельную боковую подушку безопасности для защиты головы. Ее объем 9 литров, и она дополняет 12-литровую «грудную» боковую подушку. Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

Кресла с подушками от спортпакета хэтчбека модели 308 и оригинальными спинками выглядят спортивно, но держат средненько. Профиль тоже не идеален — поясничного подпора не хватает, а регулировки нет. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Кресла с подушками от спортпакета хэтчбека модели 308 и оригинальными спинками выглядят спортивно, но держат средненько. Профиль тоже не идеален — поясничного подпора не хватает, а регулировки нет. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Для высоких седоков заказывать «воздушный шарф» смысла нет: сопло направлено прямо в район лопаток. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Для высоких седоков заказывать «воздушный шарф» смысла нет: сопло направлено прямо в район лопаток. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Моторов предлагается пока два - бензиновый "собаварский" турбодвигатель объемом 1,6 литра и двухлитровый дизель. Через несколько месяцев появится парочка менее мощных агрегатов, но на вершине так и останется 150-сильный бензиновый мотор. Между тем Opel Astra TwinTop, Volvo C70 и тот же Volkswagen Eos могут предложить и 200, и 250 лошадиных сил...

Но не будем забывать о немолодой "целевой аудитории": нужна ли ей такая прыть и такие расходы на бензин?

Схема складывания крыши не изменилась — электрогидропривод складывает в пакет одну верхнюю панель и заднее стекло в рамке. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Схема складывания крыши не изменилась — электрогидропривод складывает в пакет одну верхнюю панель и заднее стекло в рамке. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Принимая сложенный верх в багажник, крышка откидывается назад, причем сигнал парктроника о том, что вплотную к бамперу что-то есть, система игнорирует. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Принимая сложенный верх в багажник, крышка откидывается назад, причем сигнал парктроника о том, что вплотную к бамперу что-то есть, система игнорирует. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Новый глубокий U-образный профиль уплотнителя стекла уменьшает шум и улучшает защиту от дождевой воды. Но при открытии двери автоматика должна опустить стекло на целых 20 мм. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Новый глубокий U-образный профиль уплотнителя стекла уменьшает шум и улучшает защиту от дождевой воды. Но при открытии двери автоматика должна опустить стекло на целых 20 мм. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Складной верх поднимается за 22 секунды и опускается за 20 секунд — на несколько секунд быстрее, чем на «триста седьмом». Механизм крыши работает на скоростях до 12 км/ч. Соседняя кнопка разом приводит в действие все четыре стеклоподъемника. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Складной верх поднимается за 22 секунды и опускается за 20 секунд — на несколько секунд быстрее, чем на «триста седьмом». Механизм крыши работает на скоростях до 12 км/ч. Соседняя кнопка разом приводит в действие все четыре стеклоподъемника. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Важнее, что Peugeot 308 CC стал краше и комфортнее. Источником вдохновения для дизайнеров служило ни много ни мало купе Aston Martin DB9. Если спереди Peugeot 308 СС - типичный "лев на приеме у стоматолога", то сзади... Это уже похоже на настоящий спорткар! Задние светодиодные фонари стали меньше, а "диффузоры" под бампером замаскировали высоту задка, который, как и раньше, должен вмещать в себя крупную односекционную крышу. А дизайн передних сидений - и впрямь почти как у Астона, причем кожа обшивки - от того же поставщика.

По большому счету сиденья и есть главная новинка, а точнее - опционный "воздушный шарф" наподобие того, что пять лет назад появился на Мерседесе SLK. Ту конструкцию немцы, конечно, запатентовали, но французы уверяют, что им хватило и своих идей. Правда, в спинках передних сидений, как на SLK, стоят керамические нагреватели и трехскоростные вентиляторы. Но "от Peugeot" добавилась заслонка, направляющая поток выше или ниже, а это якобы позволяет наслаждаться "кабриолетной" ездой и при низких температурах.

Высокому водителю руль перекрывает верхнюю часть приборного щитка. А с открытой крышей приборы сильно бликуют. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Высокому водителю руль перекрывает верхнюю часть приборного щитка. А с открытой крышей приборы сильно бликуют. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

За невысоким водителем сзади все-таки может сесть человек среднего роста, но колени упрутся в твердый пластик спинки переднего кресла — ведь внутри нее расположен вентилятор «воздушного шарфа». Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

За невысоким водителем сзади все-таки может сесть человек среднего роста, но колени упрутся в твердый пластик спинки переднего кресла — ведь внутри нее расположен вентилятор «воздушного шарфа». Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Опционный ветровой щиток в сложенном состоянии можно положить в специальную нишу под полом багажника: запаски в ней нет. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Опционный ветровой щиток в сложенном состоянии можно положить в специальную нишу под полом багажника: запаски в ней нет. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Оказывается, не всем. Против моих мурашек "шарф" Peugeot оказался бессилен - при росте 187 сантиметров я перекрыл его спиной сразу, как плюхнулся в кресло: выходная решетка оказалась в районе лопаток. Похоже, они и впрямь ориентировались на усыхающих дам. Будь я компактнее, мне не помешал бы и угол рамки лобового стекла, норовящий впиться в лицо при посадке в открытую машину. Ведь новый купе-кабриолет на семь сантиметров ниже, чем хэтчбек 308, лобовое стекло сильнее завалено назад, а потому и изгибаться надо больше.

Однако есть и плюс: длинная "полка" над лобовым стеклом хорошо защищает от ветра. До 80 км/ч можно ехать даже с опущенными стеклами и ветровым экраном! А с поднятыми - все 150 км/ч, причем будь я ростом с бабушку, ветер не трепал бы и макушку. Сильнее всего задувает с поднятыми стеклами, но со сложенным щитком - его можно убрать в специальное гнездо на месте запаски, если, например, кто-то сядет сзади. Точнее, попробует сесть: за моей спиной разместился бы только ребенок.

Десятую часть жесткости на кручение обеспечивают диагональные планки под днищем. Они теперь Х-образные, протянувшиеся от порога до порога — на модели 307 СС планки связывали пороги только с центральным тоннелем. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Десятую часть жесткости на кручение обеспечивают диагональные планки под днищем. Они теперь Х-образные, протянувшиеся от порога до порога — на модели 307 СС планки связывали пороги только с центральным тоннелем. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Масса демпферов, призванных повысить собственную частоту колебаний кузова, уменьшена на четыре килограмма. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Масса демпферов, призванных повысить собственную частоту колебаний кузова, уменьшена на четыре килограмма. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Руль легкий - даже несмотря на внушительные 18-дюймовые шины шириной 225 миллиметров. Длинноходные педаль сцепления и рычаг коробки передач - тоже. Ошибок с ними не допустишь, но Астоном тут и не пахнет.

Отклики на "газ" - задумчивые, отстраненные, причем вне зависимости от мотора. К тому же из-за складной крыши автомобиль потяжелел без малого на двести килограммов.

И все же на горных серпантинах вокруг Ниццы я ездил совсем не "по-пенсионерски"! Подвеска жесткая, но неплохо скругляет любые кочки. Жаль, что крупные - слишком громко. Зато рулевая колонка, похоже, теперь трясется меньше, хотя подождем с выводами до поездок по нашим дорогам.

Передняя подвеска занижена на 12 мм, задняя — на 8 мм: как у 175-сильного хэтчбека Peugeot 308 THP. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Передняя подвеска занижена на 12 мм, задняя — на 8 мм: как у 175-сильного хэтчбека Peugeot 308 THP. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Громоздкая и тяжелая крышка багажника пригнана плотно: зазоры минимальны. Доводчика, увы, нет. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Громоздкая и тяжелая крышка багажника пригнана плотно: зазоры минимальны. Доводчика, увы, нет. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Багажник с поднятой крышей (объем под шторкой — 226 л, без нее — 403 л)... Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Багажник с поднятой крышей (объем под шторкой — 226 л, без нее — 403 л)... Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

...со сложенной. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

...со сложенной. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Управляемость - точная и однозначная: Peugeot во всей красе! Мягкие, быстрые и аккуратные реакции на повороты руля - только при резком перестроении машина чуть "думает". Адекватное, пусть и небольшое реактивное усилие на баранке - не зря французы держатся за электрогидравлику. А главное - в поворотах почти не чувствуется, что открытый кузов "играет". Никаких резких заносов, да что там заносов - в ответ на изменение тяги в повороте автомобиль практически не меняет траекторию. А откровенные провокации пресекаются строгой системой стабилизации, не допускающей даже писка шин (отключить ее можно только на скорости до 50 км/ч). Тормоза - вполне понятные, причем передние диски здесь больше, чем у бензиновых хэтчбеков Peugeot 308.

Peugeot 308 CC и 307 CC (на заднем плане): одна платформа, похожий стиль — однако новая машина смотрится гармоничнее и живее. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Peugeot 308 CC и 307 CC (на заднем плане): одна платформа, похожий стиль — однако новая машина смотрится гармоничнее и живее. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Шумы при закрытой крыше вообще не выдают "кабриолетной" природы - это работают, в частности, новые глубокие U-образные уплотнители боковых стекол.

Складывая тишь и относительную "гладь" с отсутствием кабриолетной "расхлябанности", глядя на обшитую кожей переднюю панель, на белые шкалы приборов, сидя в "астоновском" кресле, думаешь, что еще чуть-чуть - и Eos окажется позади. А представительницы целевой аудитории будут нежиться в "воздушном шарфе", предаваться сладостным воспоминаниям о бурной молодости и верить в то, что жизнь не только удалась, но и продолжается.

Жесткость открытого кузова на кручение выросла с 12500 до 13400 Нм/град (с 18400 до 19400 Нм/град при закрытой крыше). Безопасность при опрокидывании, как и прежде, обеспечивают выстреливаемые пиропатронами за 0,2 секунды дуги за задними сиденьями. Работают они и при закрытой крыше. От встроенных труб в рамке лобового стекла французы отказались в пользу более традиционного варианта ее усиления. Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

Жесткость открытого кузова на кручение выросла с 12500 до 13400 Нм/град (с 18400 до 19400 Нм/град при закрытой крыше). Безопасность при опрокидывании, как и прежде, обеспечивают выстреливаемые пиропатронами за 0,2 секунды дуги за задними сиденьями. Работают они и при закрытой крыше. От встроенных труб в рамке лобового стекла французы отказались в пользу более традиционного варианта ее усиления. Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

На заводе в Сошо планируется выпускать по 35 тысяч таких купе-кабриолетов в год, и эти планы, конечно, несбыточны. В прошлом году тот же Volkswagen Eos выбрали только 26 тысяч человек.

Рейтинг популярности купе-кабриолетов в России за 2008 год. Иллюстрация с сайта autoreview.ru

Рейтинг популярности купе-кабриолетов в России за 2008 год. Иллюстрация с сайта autoreview.ru

Российские цены на 308 СС станут известны только летом - недели за две до начал продаж. Во Франции базовый купе-кабриолет со 150-сильным бензиновым мотором стоит 27550 евро, на 3000 евро дешевле, чем Eos c двигателем мощностью 160 л.с., и на треть больше, чем стоит двухместный Peugeot 207 CC, - у нас цены на него сегодня начинаются с 782 тысяч рублей. Глядя на исчезающе малые продажи ушедшего Peugeot 307 СС, очень не хочется, чтобы цены погубили и преемника...

Лучше всего Peugeot 308 CC смотрится в светлом цвете — тогда «играют» черные «диффузоры» под бампером и задняя часть не кажется перетяжеленной. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Лучше всего Peugeot 308 CC смотрится в светлом цвете — тогда «играют» черные «диффузоры» под бампером и задняя часть не кажется перетяжеленной. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Текст: Никита Гудков.

Автомобильные новости