Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 12 мая 2009, 12:50

Шарф для бабушки

Когда пять лет назад появился четырехместный купе-кабриолет Peugeot 307 СС, маркетологи определили целевую аудиторию как "dinks" - dual income, no kids. Но вместо бездетных пар - прожигателей двойных доходов в Западной Европе Peugeot 307 СС вдруг стали покупать дамы бальзаковского возраста, а то и вовсе пенсионерки. А раз так, то, создавая купе-кабриолет 308 CC, нужно было брать в расчет и их предпочтения.
Руль, педали, рычаг коробки передач и передняя панель расположены точно так же, как в хэтчбеке 308, но кресла опущены на 15 мм.... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Когда пять лет назад появился четырехместный купе-кабриолет Peugeot 307 СС, маркетологи определили целевую аудиторию как "dinks" - dual income, no kids. Но вместо бездетных пар - прожигателей двойных доходов в Западной Европе Peugeot 307 СС вдруг стали покупать дамы бальзаковского возраста, а то и вовсе пенсионерки. А раз так, то, создавая купе-кабриолет 308 CC, нужно было брать в расчет и их предпочтения.

Напомним, что в качестве автомобильного подвида купе-кабриолеты состоялись во многом благодаря марке Peugeot, а точнее - модели 206 СС, на которую в 2003 году приходилось две трети европейского рынка подобных машин. И тем обиднее, что нынче Peugeot - не лидер, а догоняющий. В прошлом году двухместный Peugeot 207 СС и четырехместный Peugeot 307 СС на двоих занимали лишь четверть рынка, хотя сам рынок таких машин с 2000 года удвоился. Правда, Peugeot 207 СС пока продается лучше всех "открывашек" с жесткой крышей, но на втором месте - четырехместный Volkswagen Eos, лихо обогнавший Peugeot 307 СС.

Немудрено, что новый Peugeot 308 CC делали не только с оглядкой на немолодых женщин, но и на Eos. И мы французов понимаем: в нашем тесте купе-кабриолетов Volkswagen одержал убедительную победу: в первую голову за "купейные", а не "кабриолетные" настройки управляемости и плавности хода.

Руль, педали, рычаг коробки передач и передняя панель расположены точно так же, как в хэтчбеке 308, но кресла опущены на 15 мм.... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Руль, педали, рычаг коробки передач и передняя панель расположены точно так же, как в хэтчбеке 308, но кресла опущены на 15 мм.... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Высока планка! Тем более что брать ее пришлось "подручными средствами": как и взятый за основу хэтчбек Peugeot 308, новая "открывашка" унаследовала платформу Peugeot 307. База не изменилась, но колея, длина, ширина чуть-чуть прибавили. И все же повышение жесткости кузова на 9% по сравнению с Peugeot 307 CC не выглядит достижением. Французы знают, чем парировать: гораздо важнее настройка собственных частот колебаний кузова и подвески и их "развязка".

В спинки передних сидений может интегрироваться «воздушный шарф» — тепловой вентилятор с возможностью изменения направления потока... Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

В спинки передних сидений может интегрироваться «воздушный шарф» — тепловой вентилятор с возможностью изменения направления потока... Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

...Помимо этого, Peugeot 308 CC впервые в мировой практике имеет отдельную боковую подушку безопасности для защиты головы. Ее объем 9 литров, и она дополняет 12-литровую «грудную» боковую подушку. Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

...Помимо этого, Peugeot 308 CC впервые в мировой практике имеет отдельную боковую подушку безопасности для защиты головы. Ее объем 9 литров, и она дополняет 12-литровую «грудную» боковую подушку. Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

Кресла с подушками от спортпакета хэтчбека модели 308 и оригинальными спинками выглядят спортивно, но держат средненько. Профиль тоже не идеален — поясничного подпора не хватает, а регулировки нет. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Кресла с подушками от спортпакета хэтчбека модели 308 и оригинальными спинками выглядят спортивно, но держат средненько. Профиль тоже не идеален — поясничного подпора не хватает, а регулировки нет. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Для высоких седоков заказывать «воздушный шарф» смысла нет: сопло направлено прямо в район лопаток. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Для высоких седоков заказывать «воздушный шарф» смысла нет: сопло направлено прямо в район лопаток. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Моторов предлагается пока два - бензиновый "собаварский" турбодвигатель объемом 1,6 литра и двухлитровый дизель. Через несколько месяцев появится парочка менее мощных агрегатов, но на вершине так и останется 150-сильный бензиновый мотор. Между тем Opel Astra TwinTop, Volvo C70 и тот же Volkswagen Eos могут предложить и 200, и 250 лошадиных сил...

Но не будем забывать о немолодой "целевой аудитории": нужна ли ей такая прыть и такие расходы на бензин?

Схема складывания крыши не изменилась — электрогидропривод складывает в пакет одну верхнюю панель и заднее стекло в рамке. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Схема складывания крыши не изменилась — электрогидропривод складывает в пакет одну верхнюю панель и заднее стекло в рамке. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Принимая сложенный верх в багажник, крышка откидывается назад, причем сигнал парктроника о том, что вплотную к бамперу что-то есть, система игнорирует. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Принимая сложенный верх в багажник, крышка откидывается назад, причем сигнал парктроника о том, что вплотную к бамперу что-то есть, система игнорирует. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Новый глубокий U-образный профиль уплотнителя стекла уменьшает шум и улучшает защиту от дождевой воды. Но при открытии двери автоматика должна опустить стекло на целых 20 мм. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Новый глубокий U-образный профиль уплотнителя стекла уменьшает шум и улучшает защиту от дождевой воды. Но при открытии двери автоматика должна опустить стекло на целых 20 мм. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Складной верх поднимается за 22 секунды и опускается за 20 секунд — на несколько секунд быстрее, чем на «триста седьмом». Механизм крыши работает на скоростях до 12 км/ч. Соседняя кнопка разом приводит в действие все четыре стеклоподъемника. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Складной верх поднимается за 22 секунды и опускается за 20 секунд — на несколько секунд быстрее, чем на «триста седьмом». Механизм крыши работает на скоростях до 12 км/ч. Соседняя кнопка разом приводит в действие все четыре стеклоподъемника. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Важнее, что Peugeot 308 CC стал краше и комфортнее. Источником вдохновения для дизайнеров служило ни много ни мало купе Aston Martin DB9. Если спереди Peugeot 308 СС - типичный "лев на приеме у стоматолога", то сзади... Это уже похоже на настоящий спорткар! Задние светодиодные фонари стали меньше, а "диффузоры" под бампером замаскировали высоту задка, который, как и раньше, должен вмещать в себя крупную односекционную крышу. А дизайн передних сидений - и впрямь почти как у Астона, причем кожа обшивки - от того же поставщика.

По большому счету сиденья и есть главная новинка, а точнее - опционный "воздушный шарф" наподобие того, что пять лет назад появился на Мерседесе SLK. Ту конструкцию немцы, конечно, запатентовали, но французы уверяют, что им хватило и своих идей. Правда, в спинках передних сидений, как на SLK, стоят керамические нагреватели и трехскоростные вентиляторы. Но "от Peugeot" добавилась заслонка, направляющая поток выше или ниже, а это якобы позволяет наслаждаться "кабриолетной" ездой и при низких температурах.

Высокому водителю руль перекрывает верхнюю часть приборного щитка. А с открытой крышей приборы сильно бликуют. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Высокому водителю руль перекрывает верхнюю часть приборного щитка. А с открытой крышей приборы сильно бликуют. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

За невысоким водителем сзади все-таки может сесть человек среднего роста, но колени упрутся в твердый пластик спинки переднего кресла — ведь внутри нее расположен вентилятор «воздушного шарфа». Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

За невысоким водителем сзади все-таки может сесть человек среднего роста, но колени упрутся в твердый пластик спинки переднего кресла — ведь внутри нее расположен вентилятор «воздушного шарфа». Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Опционный ветровой щиток в сложенном состоянии можно положить в специальную нишу под полом багажника: запаски в ней нет. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Опционный ветровой щиток в сложенном состоянии можно положить в специальную нишу под полом багажника: запаски в ней нет. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Оказывается, не всем. Против моих мурашек "шарф" Peugeot оказался бессилен - при росте 187 сантиметров я перекрыл его спиной сразу, как плюхнулся в кресло: выходная решетка оказалась в районе лопаток. Похоже, они и впрямь ориентировались на усыхающих дам. Будь я компактнее, мне не помешал бы и угол рамки лобового стекла, норовящий впиться в лицо при посадке в открытую машину. Ведь новый купе-кабриолет на семь сантиметров ниже, чем хэтчбек 308, лобовое стекло сильнее завалено назад, а потому и изгибаться надо больше.

Однако есть и плюс: длинная "полка" над лобовым стеклом хорошо защищает от ветра. До 80 км/ч можно ехать даже с опущенными стеклами и ветровым экраном! А с поднятыми - все 150 км/ч, причем будь я ростом с бабушку, ветер не трепал бы и макушку. Сильнее всего задувает с поднятыми стеклами, но со сложенным щитком - его можно убрать в специальное гнездо на месте запаски, если, например, кто-то сядет сзади. Точнее, попробует сесть: за моей спиной разместился бы только ребенок.

Десятую часть жесткости на кручение обеспечивают диагональные планки под днищем. Они теперь Х-образные, протянувшиеся от порога до порога — на модели 307 СС планки связывали пороги только с центральным тоннелем. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Десятую часть жесткости на кручение обеспечивают диагональные планки под днищем. Они теперь Х-образные, протянувшиеся от порога до порога — на модели 307 СС планки связывали пороги только с центральным тоннелем. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Масса демпферов, призванных повысить собственную частоту колебаний кузова, уменьшена на четыре килограмма. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Масса демпферов, призванных повысить собственную частоту колебаний кузова, уменьшена на четыре килограмма. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Руль легкий - даже несмотря на внушительные 18-дюймовые шины шириной 225 миллиметров. Длинноходные педаль сцепления и рычаг коробки передач - тоже. Ошибок с ними не допустишь, но Астоном тут и не пахнет.

Отклики на "газ" - задумчивые, отстраненные, причем вне зависимости от мотора. К тому же из-за складной крыши автомобиль потяжелел без малого на двести килограммов.

И все же на горных серпантинах вокруг Ниццы я ездил совсем не "по-пенсионерски"! Подвеска жесткая, но неплохо скругляет любые кочки. Жаль, что крупные - слишком громко. Зато рулевая колонка, похоже, теперь трясется меньше, хотя подождем с выводами до поездок по нашим дорогам.

Передняя подвеска занижена на 12 мм, задняя — на 8 мм: как у 175-сильного хэтчбека Peugeot 308 THP. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Передняя подвеска занижена на 12 мм, задняя — на 8 мм: как у 175-сильного хэтчбека Peugeot 308 THP. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Громоздкая и тяжелая крышка багажника пригнана плотно: зазоры минимальны. Доводчика, увы, нет. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Громоздкая и тяжелая крышка багажника пригнана плотно: зазоры минимальны. Доводчика, увы, нет. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Багажник с поднятой крышей (объем под шторкой — 226 л, без нее — 403 л)... Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Багажник с поднятой крышей (объем под шторкой — 226 л, без нее — 403 л)... Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

...со сложенной. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

...со сложенной. Фото Peugeot с сайта autoreview.ru

Управляемость - точная и однозначная: Peugeot во всей красе! Мягкие, быстрые и аккуратные реакции на повороты руля - только при резком перестроении машина чуть "думает". Адекватное, пусть и небольшое реактивное усилие на баранке - не зря французы держатся за электрогидравлику. А главное - в поворотах почти не чувствуется, что открытый кузов "играет". Никаких резких заносов, да что там заносов - в ответ на изменение тяги в повороте автомобиль практически не меняет траекторию. А откровенные провокации пресекаются строгой системой стабилизации, не допускающей даже писка шин (отключить ее можно только на скорости до 50 км/ч). Тормоза - вполне понятные, причем передние диски здесь больше, чем у бензиновых хэтчбеков Peugeot 308.

Peugeot 308 CC и 307 CC (на заднем плане): одна платформа, похожий стиль — однако новая машина смотрится гармоничнее и живее. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Peugeot 308 CC и 307 CC (на заднем плане): одна платформа, похожий стиль — однако новая машина смотрится гармоничнее и живее. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Шумы при закрытой крыше вообще не выдают "кабриолетной" природы - это работают, в частности, новые глубокие U-образные уплотнители боковых стекол.

Складывая тишь и относительную "гладь" с отсутствием кабриолетной "расхлябанности", глядя на обшитую кожей переднюю панель, на белые шкалы приборов, сидя в "астоновском" кресле, думаешь, что еще чуть-чуть - и Eos окажется позади. А представительницы целевой аудитории будут нежиться в "воздушном шарфе", предаваться сладостным воспоминаниям о бурной молодости и верить в то, что жизнь не только удалась, но и продолжается.

Жесткость открытого кузова на кручение выросла с 12500 до 13400 Нм/град (с 18400 до 19400 Нм/град при закрытой крыше). Безопасность при опрокидывании, как и прежде, обеспечивают выстреливаемые пиропатронами за 0,2 секунды дуги за задними сиденьями. Работают они и при закрытой крыше. От встроенных труб в рамке лобового стекла французы отказались в пользу более традиционного варианта ее усиления. Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

Жесткость открытого кузова на кручение выросла с 12500 до 13400 Нм/град (с 18400 до 19400 Нм/град при закрытой крыше). Безопасность при опрокидывании, как и прежде, обеспечивают выстреливаемые пиропатронами за 0,2 секунды дуги за задними сиденьями. Работают они и при закрытой крыше. От встроенных труб в рамке лобового стекла французы отказались в пользу более традиционного варианта ее усиления. Иллюстрация Peugeot с сайта autoreview.ru

На заводе в Сошо планируется выпускать по 35 тысяч таких купе-кабриолетов в год, и эти планы, конечно, несбыточны. В прошлом году тот же Volkswagen Eos выбрали только 26 тысяч человек.

Рейтинг популярности купе-кабриолетов в России за 2008 год. Иллюстрация с сайта autoreview.ru

Рейтинг популярности купе-кабриолетов в России за 2008 год. Иллюстрация с сайта autoreview.ru

Российские цены на 308 СС станут известны только летом - недели за две до начал продаж. Во Франции базовый купе-кабриолет со 150-сильным бензиновым мотором стоит 27550 евро, на 3000 евро дешевле, чем Eos c двигателем мощностью 160 л.с., и на треть больше, чем стоит двухместный Peugeot 207 CC, - у нас цены на него сегодня начинаются с 782 тысяч рублей. Глядя на исчезающе малые продажи ушедшего Peugeot 307 СС, очень не хочется, чтобы цены погубили и преемника...

Лучше всего Peugeot 308 CC смотрится в светлом цвете — тогда «играют» черные «диффузоры» под бампером и задняя часть не кажется перетяжеленной. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Лучше всего Peugeot 308 CC смотрится в светлом цвете — тогда «играют» черные «диффузоры» под бампером и задняя часть не кажется перетяжеленной. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Текст: Никита Гудков.

[]