Шарф для бабушки
Когда пять лет назад появился четырехместный купе-кабриолет Peugeot 307 СС, маркетологи определили целевую аудиторию как "dinks" - dual income, no kids. Но вместо бездетных пар - прожигателей двойных доходов в Западной Европе Peugeot 307 СС вдруг стали покупать дамы бальзаковского возраста, а то и вовсе пенсионерки. А раз так, то, создавая купе-кабриолет 308 CC, нужно было брать в расчет и их предпочтения.
Напомним, что в качестве автомобильного подвида купе-кабриолеты состоялись во многом благодаря марке Peugeot, а точнее - модели 206 СС, на которую в 2003 году приходилось две трети европейского рынка подобных машин. И тем обиднее, что нынче Peugeot - не лидер, а догоняющий. В прошлом году двухместный Peugeot 207 СС и четырехместный Peugeot 307 СС на двоих занимали лишь четверть рынка, хотя сам рынок таких машин с 2000 года удвоился. Правда, Peugeot 207 СС пока продается лучше всех "открывашек" с жесткой крышей, но на втором месте - четырехместный Volkswagen Eos, лихо обогнавший Peugeot 307 СС.
Немудрено, что новый Peugeot 308 CC делали не только с оглядкой на немолодых женщин, но и на Eos. И мы французов понимаем: в нашем тесте купе-кабриолетов Volkswagen одержал убедительную победу: в первую голову за "купейные", а не "кабриолетные" настройки управляемости и плавности хода.
Высока планка! Тем более что брать ее пришлось "подручными средствами": как и взятый за основу хэтчбек Peugeot 308, новая "открывашка" унаследовала платформу Peugeot 307. База не изменилась, но колея, длина, ширина чуть-чуть прибавили. И все же повышение жесткости кузова на 9% по сравнению с Peugeot 307 CC не выглядит достижением. Французы знают, чем парировать: гораздо важнее настройка собственных частот колебаний кузова и подвески и их "развязка".
Моторов предлагается пока два - бензиновый "собаварский" турбодвигатель объемом 1,6 литра и двухлитровый дизель. Через несколько месяцев появится парочка менее мощных агрегатов, но на вершине так и останется 150-сильный бензиновый мотор. Между тем Opel Astra TwinTop, Volvo C70 и тот же Volkswagen Eos могут предложить и 200, и 250 лошадиных сил...
Но не будем забывать о немолодой "целевой аудитории": нужна ли ей такая прыть и такие расходы на бензин?
Важнее, что Peugeot 308 CC стал краше и комфортнее. Источником вдохновения для дизайнеров служило ни много ни мало купе Aston Martin DB9. Если спереди Peugeot 308 СС - типичный "лев на приеме у стоматолога", то сзади... Это уже похоже на настоящий спорткар! Задние светодиодные фонари стали меньше, а "диффузоры" под бампером замаскировали высоту задка, который, как и раньше, должен вмещать в себя крупную односекционную крышу. А дизайн передних сидений - и впрямь почти как у Астона, причем кожа обшивки - от того же поставщика.
По большому счету сиденья и есть главная новинка, а точнее - опционный "воздушный шарф" наподобие того, что пять лет назад появился на Мерседесе SLK. Ту конструкцию немцы, конечно, запатентовали, но французы уверяют, что им хватило и своих идей. Правда, в спинках передних сидений, как на SLK, стоят керамические нагреватели и трехскоростные вентиляторы. Но "от Peugeot" добавилась заслонка, направляющая поток выше или ниже, а это якобы позволяет наслаждаться "кабриолетной" ездой и при низких температурах.
Оказывается, не всем. Против моих мурашек "шарф" Peugeot оказался бессилен - при росте 187 сантиметров я перекрыл его спиной сразу, как плюхнулся в кресло: выходная решетка оказалась в районе лопаток. Похоже, они и впрямь ориентировались на усыхающих дам. Будь я компактнее, мне не помешал бы и угол рамки лобового стекла, норовящий впиться в лицо при посадке в открытую машину. Ведь новый купе-кабриолет на семь сантиметров ниже, чем хэтчбек 308, лобовое стекло сильнее завалено назад, а потому и изгибаться надо больше.
Однако есть и плюс: длинная "полка" над лобовым стеклом хорошо защищает от ветра. До 80 км/ч можно ехать даже с опущенными стеклами и ветровым экраном! А с поднятыми - все 150 км/ч, причем будь я ростом с бабушку, ветер не трепал бы и макушку. Сильнее всего задувает с поднятыми стеклами, но со сложенным щитком - его можно убрать в специальное гнездо на месте запаски, если, например, кто-то сядет сзади. Точнее, попробует сесть: за моей спиной разместился бы только ребенок.
Руль легкий - даже несмотря на внушительные 18-дюймовые шины шириной 225 миллиметров. Длинноходные педаль сцепления и рычаг коробки передач - тоже. Ошибок с ними не допустишь, но Астоном тут и не пахнет.
Отклики на "газ" - задумчивые, отстраненные, причем вне зависимости от мотора. К тому же из-за складной крыши автомобиль потяжелел без малого на двести килограммов.
И все же на горных серпантинах вокруг Ниццы я ездил совсем не "по-пенсионерски"! Подвеска жесткая, но неплохо скругляет любые кочки. Жаль, что крупные - слишком громко. Зато рулевая колонка, похоже, теперь трясется меньше, хотя подождем с выводами до поездок по нашим дорогам.
Управляемость - точная и однозначная: Peugeot во всей красе! Мягкие, быстрые и аккуратные реакции на повороты руля - только при резком перестроении машина чуть "думает". Адекватное, пусть и небольшое реактивное усилие на баранке - не зря французы держатся за электрогидравлику. А главное - в поворотах почти не чувствуется, что открытый кузов "играет". Никаких резких заносов, да что там заносов - в ответ на изменение тяги в повороте автомобиль практически не меняет траекторию. А откровенные провокации пресекаются строгой системой стабилизации, не допускающей даже писка шин (отключить ее можно только на скорости до 50 км/ч). Тормоза - вполне понятные, причем передние диски здесь больше, чем у бензиновых хэтчбеков Peugeot 308.
Шумы при закрытой крыше вообще не выдают "кабриолетной" природы - это работают, в частности, новые глубокие U-образные уплотнители боковых стекол.
Складывая тишь и относительную "гладь" с отсутствием кабриолетной "расхлябанности", глядя на обшитую кожей переднюю панель, на белые шкалы приборов, сидя в "астоновском" кресле, думаешь, что еще чуть-чуть - и Eos окажется позади. А представительницы целевой аудитории будут нежиться в "воздушном шарфе", предаваться сладостным воспоминаниям о бурной молодости и верить в то, что жизнь не только удалась, но и продолжается.
На заводе в Сошо планируется выпускать по 35 тысяч таких купе-кабриолетов в год, и эти планы, конечно, несбыточны. В прошлом году тот же Volkswagen Eos выбрали только 26 тысяч человек.
Российские цены на 308 СС станут известны только летом - недели за две до начал продаж. Во Франции базовый купе-кабриолет со 150-сильным бензиновым мотором стоит 27550 евро, на 3000 евро дешевле, чем Eos c двигателем мощностью 160 л.с., и на треть больше, чем стоит двухместный Peugeot 207 CC, - у нас цены на него сегодня начинаются с 782 тысяч рублей. Глядя на исчезающе малые продажи ушедшего Peugeot 307 СС, очень не хочется, чтобы цены погубили и преемника...
Текст: Никита Гудков.