Штрафы за нарушение ПДД предложили оплачивать по СМС
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения предложено оплачивать с помощью СМС. С таким предложением выступил на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.
Проблему несвоевременной уплаты штрафов предлагается решать с помощью более удобных сервисов их оплаты. Тема была поднята на этой комиссии под председательством первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Количество оштрафованных растет с каждым годом. Основной вклад в это вносят системы автоматической фотовидеофиксации нарушений. Однако не все водители спешат оплатить полученное по почте или из рук инспектора постановление.
Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.
Напомним, раньше, когда за каждое нарушение права задерживались до уплаты штрафа, их собираемость составляла более 80 процентов. Когда эта система была отменена, собираемость штрафов упала до 30 процентов. Сейчас их собираемость составляет более 50 процентов. Каким образом заставить нарушителей платить? Считается, что ряд причин, по которой они не оплачивают наложенные на них взыскания, — это неудобство, очереди в банке, огромное количество циферок и буковок, которые надо писать на бумаге. Поэтому, например в Сбербанке, принимают оплату штрафа по номеру протокола постановления. По этой причине Николай Никифоров предложил развивать систему оплаты штрафов через различные коммуникационные сервисы. Комиссия идею поддержала. Когда это получит свое развитие — пока неизвестно.
Также Игорь Шувалов дал поручение разработать комплекс мер по эксплуатации зимней резины. Технический регламент Евразийской экономической комиссии о зимней резине вступает в силу с 1 января 2015 года. Однако первый зампред правительства потребовал разработать соответствующие нормативные акты к следующей зиме. Причем решить в том числе проблемы, связанные с тем, что зимний сезон в разных регионах наступает по-разному.
Также Игорь Шувалов дал поручение провести специальные рейды по пьяным водителям. В них, помимо ГИБДД, должны участвовать МЧС, Минздрав, другие правоохранительные органы, а также общественные организации. Причем сконцентрировать усилия необходимо в тех регионах, у которых наиболее высокий показатель смертности в авариях с участием пьяных водителей.
Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.
По данным ГИБДД, количество таких аварий по России в прошлом году выросло на 4,8 процента и составило 12 843 ДТП.
Scriptio: Владимир Баршев.