Сигналы фарами и указателями поворота: как правильно «моргать»

Говорить «спасибо» или извиняться «аварийкой» умеют многие. Кстати, когда лениво тянуться к красной кнопке, то можно просто качнуть рычажок поворотников: левый-правый, левый-правый. А какую еще пользу можно извлечь из этих желтых лампочек?

Если на узкой трассе, в условиях плохой видимости, впереди идущая фура включила левый поворотник, то это означает «не лезь». И не важно, почему — либо там «встречка», либо он сам решил перестраиваться. Если фура включила правый поворотник, то ее водитель считает твой обгон уместным и безопасным. Можно попробовать. В Европе, если случайно заснуть на автобане в левой полосе, то через некоторое время можно увидеть в зеркалах повисший у вас на хвосте автомобиль с включенным левым поворотником. Он терпеливо ждет, когда вы уйдете вправо.

Теперь рассмотрим, какая польза может быть, например, от фар.
Если встречная машина коротко моргнула дальним (раза два, а то и три), то это, как правило, означает засаду ГАИ или что-то не менее опасное.
В городской суете короткий «выстрел» дальним означает «давай, пропускаю». Им же можно попробовать разбудить «уснувшего» на светофоре.
Длинный «гудок» дальним светом — это, как правило, требование пропустить. Иногда подкрепляется аналогичным звуковым сигналом и гневным выражением лица водителя. Французы, к примеру, именно так высказывают неудовольствие чьим-либо стилем вождения.

Красными задними фонариками можно пытаться объяснить сзади идущему, что вас слепит его дальний свет или что вам не нравится дистанция между вами. Поморгайте стоп-сигналами или задней противотуманкой. Иногда это помогает. И, кстати, не включайте задние противотуманные фонари без надобности — они очень яркие и нешуточно слепят.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.