Символ кризиса? Кризис Символа?

Renault Symbol турецкой сборки после глубокого рестайлинга: внешность на любителя, мотор и шасси — так себе. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

"Symbol - это символ бурно растущего и всеядного российского рынка". Это мы написали два года назад, когда турецкий седанчик Renault Symbol подвергся очередному рестайлингу. Но сейчас, когда старый Symbol пережил еще одну пластическую операцию, в России все стало иначе: кредитов не дают, продажи падают. И что символизирует Symbol на этот раз? Чем он лучше Логана? И почему Symbol 1.4 Privilege стоит 454280 рублей - примерно столько же, сколько автомобили классом выше, часто с более мощными моторами? Например, Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.), Chevrolet Lacetti 1.6 (109 л.с.) или хэтчбек Skoda Octavia Tour 1.4 (75 л.с.)?

Граненые боковины, окошки в задних стойках - и толстые хромированные полоски на багажнике и капоте. Может, символ престижа? Но если "в три четверти" сзади Symbol и впрямь стал привлекательнее, то свое лицо он явно потерял - от желания казаться солиднее глаза-фары аж на лоб лезут. А при детальном осмотре расстраивает черная пленка, небрежно, со складками, наклеенная на рамки дверей.

Рестайлинг салона - и вовсе символический: пухлая верхушка передней панели и приятные приборы в стиле инструментария "третьего" Clio. В остальном все по-прежнему: простецкая обивка дверей, крохотные кнопки климат-контроля и старые эргономические проблемы. Как ни наклоняй развернутый к окну руль, он все равно стоит по-автобусному отлого, и ты сидишь либо с согнутыми ногами, либо тянешься за баранкой в правых поворотах. Поэтому в номинации "рабочее место водителя" Symbol не лучше Логана - у того руль не регулируется, но стоит ровно, без наклона в поперечной плоскости.

Renault Symbol турецкой сборки после глубокого рестайлинга: внешность на любителя, мотор и шасси так себе. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Символы внутреннего рестайлинга верхняя часть передней панели и новые приборы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

{75419}

Подрулевой джойстик управления аудиосистемой удобен. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Кресла неплохи, но руль развернут влево. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Спинка заднего сиденья Символа откидывается целиком и открывает очень низкий проем. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

В Альмере посадка удобнее, чем в обоих "французах": отвесно стоящая баранка лучше лежит в руках, а расстраивает лишь скользкая обивка кресла и то, что спинку нельзя поставить близко к вертикали. Лучшие водительские места - в Октавии и Lacetti. Регулируемые в двух направлениях рулевые колонки, удобные кресла с широкими диапазонами настройки, а у Шкоды еще и самый эффективный поясничный подпор (в Логане он тоже неплох, в Lacetti низковат, а у Символа с Альмерой его нет вовсе).

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Самые просторные задние места - в Логане. Следом - Chevrolet Lacetti: здесь менее удобно из-за низкой подушки и теснее втроем. В Шкоде места еще меньше, а труднее всего приходится пассажирам Ниссана и Символа. Но только Almera Classic располагает подлокотником с боксом

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

А задние пассажиры выбирают… Renault Logan! Легкий вход-выход, простор и оптимальная геометрия посадки. За ним в порядке убывания "пассажирского" пространства - Chevrolet и Skoda. А теснее всех - Almera и Symbol. Причем если Octavia компенсирует недостаток места сзади большим и легкодоступным багажником-трансформером, то грузовой отсек Символа ничем, кроме объема, похвастать не может - поклажу приходится втискивать через зажатый со всех сторон проем, а откинутая спинка заднего сиденья открывает лишь низкое окошко в салон, но при этом сдвигает водителя к рулю. В Lacetti с трансформацией порядок, но багажник маловат. А Almera и Logan и вовсе не трансформеры - у первой лишь лючок в спинке заднего сиденья, а у второго и лючка нет.

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

В чем Almera "самая-самая", так это в спринте. Мотор 1.6 развивает 107 л.с., а снаряженная масса - всего 1178 кг. Немудрено, что в разгоне до сотни Almera опережает Lacetti 1.6 (109 л.с.), который тяжелее на 78 кг, более чем на секунду - 11 с против 12,2 с! Однако из-за "длинного" ряда передаточных чисел (вторая "крутится" до 89 км/ч, третья - до 133 км/ч) управлять скоростью Ниссана удобно лишь на первых трех передачах. А на высших ступенях акселератор становится словно резиновым - приходится нажимать с упреждением или понижать передачи "ватным" рычагом коробки.

Nissan Almera Classic, он же Samsung SM3: мощный мотор 1.6, «прямолинейная» управляемость и посредственная плавность хода. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Так что если не гонять, а просто ездить, удобнее Chevrolet Lacetti 1.6. Вторая передача здесь - как у Альмеры (до 85 км/ч), но остальные "короче" - на третьей, например, машина разгоняется до 124 км/ч. Поэтому отклики на газ насыщеннее и водитель чувствует себя увереннее.

Интерьер Альмеры прост и недорог на ощупь, но собран качественно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Две вращающиеся рукоятки поднимают-опускают края подушки кресла: удобно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Оба седанчика Renault отстают - они хоть и легче всех (около 1,1 тонны), но моторчики слабоваты. Даже логановский 1600-кубовый двигатель - он восьмиклапанный и развивает всего 90 л.с., на 8 л.с. меньше 1400-кубового шестнадцатиклапанного мотора Символа! А по крутящему моменту они и вовсе равны. Поэтому Symbol 1.4 быстрее Логана 1.6 почти во всех "разгонных" упражнениях, исключая разве что ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче. Зато Logan отличается отзывчивым акселератором и четкой "переключалкой" - пожалуй, в удобстве дозирования тяги он лучше остальных машин.

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Четче всего включаются передачи в обоих автомобилях Renault. У рычага Шкоды - самые короткие хода, но перемещается он так же невнятно, как и ниссановский. А "переключалка" Chevrolet - разболтанная.

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Большая Octavia с маленьким мотором - аутсайдер: не может угнаться даже за Логаном! На обгоны приходится выходить, трижды подумав. Можно ли с этим жить? Можно! Потому что в пределах своих 16 секунд до 100 км/ч Skoda настроена классно: "короткие" передачи (вторая - до 75 км/ч, третья - до 112 км/ч), хороший привод акселератора и "безошибочная" коробка.

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Лучше всего приборная информация воспринимается в Ниссане и Символе. Спидометр Lacetti затмевает собой все остальные указатели, водителя Шкоды отвлекает радиальная оцифровка, а у инструментария "престижного" Логана проблемы с контрастностью - разглядеть цифры-риски на серых шкалах можно только ночью.

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

С тормозами порядок у всех. По длине тормозного пути со 100 км/ч в лидерах оба Renault и Skoda: 42,5 - 42,6 м против 44,3 м у Chevrolet. Управлять замедлением приятнее всего на Логане - прекрасная обратная связь и эффективная работа АБС. А неприятнее на Ниссане: усилие на "проваливающейся" под ногой педали растет быстрее замедления.

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Управляются машинки - как выглядят. Например, Chevrolet Lacetti - просто и без затей. Хорошо стоит на прямой, точно перестраивается, охотно, с небольшими кренами заходит в повороты и даже на волнах покрытия крепко держится за траекторию. А если в быстром вираже испугаться и сбросить газ, то Chevrolet уплывает в занос настолько плавно, что корректировать его зачастую и не нужно.

Chevrolet Lacetti корейского производства едет, как выглядит, просто и ясно: лидерство по сумме ездовых дисциплин . Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Строгая и грузная Skoda Octavia сильно кренится, но траекторию держит, как офицер осанку. Лишь на крупных неровностях околонулевая зона руля размывается и на баранку, как и у Chevrolet, приходят неприятные удары. "В пределе" Octavia скользит задней осью гораздо активнее, чем Lacetti, но "поймать" ее тоже несложно.

В интерьере Lacetti радуют и материалы, и качество сборки. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

По высоте у Лачетти, как и у Альмеры, регулируется только подушка кресла, зато в широких пределах. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Logan честен и угловат. Так он и едет. Уверенно стоит на прямой, радует точными и однозначными реакциями. Но под сброс газа в быстром вираже - резкий занос.

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Лучший багажник, хотя и с наибольшей погрузочной высотой (750 мм), - у хэтчбека Skoda Octavia Tour. У Ниссана эта высота - наименьшая (650 мм), но отсек невелик. У Логана багажник больше, чем у Ниссана, но и вещи поднимать приходится выше. А самый скромный "рюкзачок" - у Lacetti, но пользоваться им удобнее, чем вместительным, но труднодоступным отсеком Символа.

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Обновленный Symbol и на вид неоднозначен, и шасси тут с вывертами. С одной стороны, cеданчик адекватно, хотя и вяло, реагирует на повороты баранки и плавно, не пугая водителя, скользит задними колесами при ошибке в скорости поворота. С другой - на прямой и при резких маневрах руль "пустеет", а диагональная раскачка вызывает траекторные отклонения в неровных поворотах.

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но двуличная управляемость Альмеры нам понравилась еще меньше. Nissan отлично держит прямую, радует информативным рулем и точными реакциями, но в повороты входит, словно спросонья, с кренами и раскачкой, подчас спрыгивая с траектории на ямах. А скользит ниссановская "классика" как придется: длительный снос сменяется вялым заносом… Или не сменяется.

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

И плавностью хода Almera не блещет: толчки, а подчас и повторные колебания на неровностях, удары на крупных выбоинах. Из-за недостатка энергоемкости подвеска Ниссана кажется расхлябанной.

Внутри Октавии, схожей по цене с Символом, строго, серо и пусто: заглушкой прикрыто даже отверстие под замок в крышке бардачка. Но эргономика, как и в Lacetti, на высоте. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Skoda порадовала самыми удобными креслами. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Symbol и Skoda Octavia комфортнее, но проявляют излишнее внимание к дорожным "мелочам" и раскачиваются на неровностях - Octavia качается вдоль, а Symbol поперек. Жестковатая подвеска Chevrolet Lacetti справляется с неровностями лучше: отлично демпфирует волны, "скругляет" выбоины и игнорирует швы-трещинки. А лидер по плавности хода - Renault Logan: волны покрытия, мелкие и средние неровности - все нипочем. И лишь самые крупные изъяны дорог, которые в Европе приняли бы за воронки от неразорвавшихся снарядов, проходят в салон ощутимыми ударами.

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Климат-контролем в нашей пятерке оснащен только Renault Symbol, но мелкие кнопки неудобны. Управлять "кондиционированным" микроклиматом приятнее всего в Ниссане: Шкоду подводят мелкие, едва читаемые символы, Chevrolet - люфтящие, а Logan - низко расположенные рукоятки. При этом доплата за климат-контроль Lacetti - всего 850 рублей

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но Logan, увы, очень шумный. Гудят шины, а мотор не только голосит во всем диапазоне оборотов, но и нагружает вибрациями пол с сиденьями. Остальные четыре машины тише: безвкусные голоса моторов слышны только на разгоне, шины - на шершавом покрытии, а свист ветра - после 100 - 120 км/ч.

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

По баллам экспертных оценок Renault Symbol - середняк: третье место. Рестайлинг не изменил его сущности: "резиновая" управляемость, тесный задний диван… Logan просторнее. При этом Symbol быстрее и тише Логана (спасибо более современному мотору), у него есть откидная спинка заднего сиденья - и возможность выбора версии с "автоматом" и климат-контролем. Если бы в России продавались только автомобили марки Renault, задачу французов можно было бы считать выполненной - развели-таки два седанчика-одноклассника по разным нишам!

По плавности хода Renault Logan вне конкуренции: тарированный булыжник полигона ему нипочем!. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но, к счастью для россиян, выбор шире: по цене Символа можно купить автомобили и классом выше. В их числе, например, Nissan Almera Classic. Но он нас расстроил невнятной управляемостью, посредственной плавностью хода и тесными пассажирскими местами. А вот "старая" Skoda Octavia и Chevrolet Lacetti - очень достойные варианты за "символические" деньги! Причем если Octavia 1.4 подойдет скорее самым спокойным водителям, то Lacetti 1.6 можно рекомендовать всем и каждому.

Кресло «престижного» Логана с хорошим профилем, с регулировкой по высоте и подогревом. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Интерьер Логана незатейлив, но эргономических просчетов немного расстраивает лишь нерегулируемый руль и низко расположенный блок микроклимата. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Chevrolet Lacetti. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Nissan Almera Classic. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Бардачки - на любой вкус, но только у Lacetti - со съемной перегородкой.

Renault Logan. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Symbol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Skoda Octavia Tour. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Экспертные оценки Авторевю

{75410}

|

Экспертные оценки Авторевю

|||||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл|Автомобили |||||Почему? | |Chevrolet Lacetti|Nissan Almera Classic|Renault Logan|Renault Symbol|Skoda Octavia Tour| |Эргономика |180|150 |150 |150 |145 |150 |В креслах Октавии и Lacetti будет удобно людям любой комплекции. А автомобили Renault подвел руль - в Логане он не регулируется, а в Символе стоит отлого и развернут влево | |Рабочее место водителя |90 |80 |75 |70 |70 |80 | |Обзорность |90 |70 |75 |80 |75 |70 | |Динамика |300|255 |240 |250 |245 |245 |Chevrolet всем хорош. Октавию сдерживает скромный моторчик, Symbol подвела невнятная управляемость, а Альмеру - еще и неудобные тормоза| |Разгонная динамика |90 |75 |75 |70 |75 |65 | |Тормозная динамика |110 |95 |90 |100 |95 |95 | |Управляемость |100 |85 |75 |80 |75 |85 | |Ездовой комфорт |260 |205 |195 |195 |205 |200 |У Логана лучшая плавность хода, но он шумный. Lacetti едет плавно и тихо. А в Альмере сильно трясет | |Плавность хода, виброзащита |90 |75 |65 |80 |70 |70 | |Акустический комфорт |90 |65 |65 |55 |65 |65 | |Микроклимат |80 |65 |65 |60 |70 |65 | |Комфорт салона |260 |185 |135 |140 |150 |210 |Logan - лучший для пассажиров, но трансформируется лишь гаечным ключом, у Lacetti с трансформацией порядок, но багажник маловат. Лучший багажник - у Октавии, но за счет задних мест. В Символе с Альмерой еще теснее| |Пассажирские места |90 |70 |60 |75 |60 |65 | |Багажник |90 |60 |65 |65 |60 |75 | |Трансформация салона |80 |55 |10 |0 |30 |70 | |Суммарный балл |1000 |795 |720 |735 |745 |805 | |

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

||||||| |Параметры ||Автомобили ||||| |Chevrolet Lacetti|Nissan Almera Classic|Renault Logan|Renault Symbol|Skoda Octavia Tour| |Максимальная скорость, км/ч ||178,3 |183,5 |153,4 |171,6 |163,5 | |Время разгона, с|0 - 50 км/ч |3,4 |3,1 |3,9 |3,7 |4,6 | |0 - 100 км/ч |12,2 |11,0 |13,0 |12,6 |15,9 | |0 - 150 км/ч |32,5 |27,8 |41,0 |34,9 |51,5 | |на пути 400 м |18,1 |17,5 |18,6 |18,3 |19,9 | |на пути 1000 м |33,7 |32,5 |34,8 |34,2 |37,0 | |60 - 100 км/ч (III) |8,1 |7,9 |8,9 |8,6 |10,0 | |60 - 100 км/ч (IV) |11,8 |11,8 |12,3 |13,3 |14,7 | |80 - 120 км/ч (V) |18,6 |18,3 |21,4 |20,8 |21,4 | |Выбег, м |с 50 км/ч |553 |598 |690 |527 |632 | |130 - 80 км/ч |904 |921 |797 |856 |972 | |160 - 80 км/ч |1338 |1355 | - | - | - | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |44,3 |43,9 |42,5 |42,6 |42,5 | |замедление, м/с²|8,7 |8,8 |9,1 |9,1 |9,1 |

|

Диаметр разворота

||||||| |Автомобиль |Chevrolet Lacetti|Nissan Almera Classic|Renault Logan|Renault Symbol|Skoda Octavia Tour| |По следу внешнего переднего колеса, м |9,93 |10,82 |10,30 |10,42 |9,99 | |По внешнему переднему габариту, м |10,70 |11,56 |10,94 |11,08 |10,77 | |Число оборотов руля от упора до упора |3,0 |3,0 |3,2 |3,3 |3,1 |

|

Точность показаний спидометра

||||||||| |Автомобили |Показания спидометра, км/ч |||||||| |40 |60 |80 |100 |120 |140 |160 |180 | |Истинная скорость, км/ч |||||||| |Chevrolet Lacetti |37 |57 |76 |96 |116 |136 |156 |175 | |Nissan Almera Classic |38 |58 |78 |95 |113 |133 |153 |173 | |Renault Logan |35 |55 |75 |93 |111 |131 |149 | - | |Renault Symbol |38 |57 |77 |96 |115 |134 |154 |174 | |Skoda Octavia Tour |37 |56 |76 |95 |114 |134 |152 | - |

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

|||||| |Оснащение |Автомобили ||||| |Chevrolet Lacetti |Nissan Almera Classic|Renault Logan|Renault Symbol|Skoda Octavia Tour| |Цена базовой версии, руб. |446050 |397900 |317500 |371280 |395000 | |Фронтальная подушка безопасности водителя |+ |+ |+ |+ |+ | |Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира |+ |П |О |П |О | |Боковые подушки безопасности | - | - | - |П | - | |АБС |+ |П |О |П |О | |Усилитель рулевого управления |+ |+ |+ |+ |+ | |Регулируемая по углу наклона рулевая колонка |+ |+ | - |+ |+ | |Регулируемая по вылету рулевая колонка |+ | - | - | - |+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ | - | - | - | - | |Отделка рулевого колеса кожей |+ | - |П |П | - | |Центральный замок |+ |+*|+* |+*|О | |Противоугонная сигнализация | - |П | - | - | - | |Обогрев зоны покоя передних стеклоочистителей | - |+ | - | - | - | |Электропривод и обогрев наружных зеркал |+ |П |П**|П |О | |Электростеклоподъемники передние |+ |+ |+ |+ |О | |Электростеклоподъемники задние |+ |П |П |П | - | |Обогрев передних сидений | - |П |П |П | - | |Регулировка водительского сиденья по высоте |+ |П |П |П |+ | |Регулировка поясничной поддержки сиденья водителя |+ | - |П | - |+ | |Складываемые подголовники задних сидений |+ |+ |П |П |+ | |Кондиционер |+ |П |П |П |О | |Однозонный климат-контроль | - | - | - |П | - | |Маршрутный компьютер | - | - |П |П |О | |Складывающееся заднее сиденье |+*** | - | - |+ |+ | |Лючок для длинномеров | - |П | - | - | - | |Задний центральный подлокотник | - |П | - | - | - | |Дистанционный замок багажника |+ |+ | - | - | - | |Дистанционный замок лючка бензобака |+ |+ | - | - | - | |CD-проигрыватель |+ |П |О |П | - | |Противотуманные фары |+ |П |П |П |О | |Легкосплавные колеса | - |П | - |О | - | |Полноразмерное запасное колесо | - **** |+ |+ |+ |+ | |Окраска "металлик" |О |+ |О |О |О | |Шины |Hankook Optimo K406 195/55 R15 |Hankook Optimo K406 185/65 R15 |Barum Brillantis 165/80 R14 |Continental Premium Contact 185/55 R15 |Pirelli P6000 Powergy 195/65 R15 | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |455400 |491900 |397400 |466280 |498890 | |* Дистанционный
** Только электропривод
*** Только спинка
**** Докатка
(+) Комплектация базовой версии
( - ) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля||||||

Лосям - жить!

Все пять машин показали примерно одинаковую максимальную скорость выполнения "лосиного теста". Быстрее всего испытатель объехал "лося" на Шкоде Октавии: 76,9 км/ч. Машина послушно следовала за информативным рулем, а камнем преткновения в отсутствие системы стабилизации стали заносы.

Несмотря на невнятную управляемость при "гражданской" езде, второе место - у седана Nissan Almera Classic: 75,8 км/ч. Показать более высокий результат помешала недостаточная поворачиваемость. Испытателю приходилось вращать руль на очень большие углы, а когда это оборачивалось заносом, корректировать его было уже поздно.

Skoda Octavia: точная, однозначная управляемость и наибольшая скорость выполнения маневра. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Nissan Almera Classic: недостаток чувствительности, большие углы поворота руля, но второй результат в квинтете. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Symbol: глубокие заносы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Logan четок и собран, но заносы резковаты. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Chevrolet Lacetti «в пределе» надолго зависает в заносе. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Renault Symbol смог развить 74,5 км/ч, но только благодаря суперскоростному рулению. Гидроусилитель этому не мешал, но из-за запаздываний реакций испытатель уже не успевал корректировать занос.

На Логане не удалось выполнить маневр быстрее 73,8 км/ч - помешали резкие и глубокие заносы.

А наименьшей предельной скорости "лосиного теста" испытатель добился за рулем Chevrolet Lacetti: 73,5 км/ч. Автомобиль радовал его уверенными реакциями на "допредельных" скоростях, но за гранью зависал в заносе. Но на зачетных 65 км/ч Lacetti оказался подвластен всем волонтерам - равно как и Renault Logan. Да и остальные машины оказались вполне понятны добровольцам - ошибся всего один из пяти водителей.

|

Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/ч

|| |Автомобиль |Скорость | |Chevrolet Lacetti |73,5 км/ч | |Nissan Almera Classic |75,8 км/ч | |Renault Symbol |74,5 км/ч | |Renault Logan |73,8 км/ч | |Skoda Octavia |76,9 км/ч |

|

"Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч

|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Chevrolet Lacetti |5 водителей из 5 | |Nissan Almera Classic |4 водителя из 5 | |Renault Symbol |4 водителя из 5 | |Renault Logan |5 водителей из 5 | |Skoda Octavia |4 водителя из 5 |

Безопасность

Самым скромным набором средств безопасности обладает Renault Logan: в базовой комплектации - только подушка безопасности водителя, а за доплату можно заказать лишь пассажирскую подушку безопасности и АБС. Краш-тестам EuroNCAP подвергся автомобиль, выпущенный на румынском заводе Dacia. Результат - 8 из 16 баллов при фронтальном ударе и общий трехзвездочный рейтинг из-за чрезмерного (более 200 мм) смещения педалей. Безопасность пассажиров-детей - на три звезды из пяти возможных: креслица Britax Roemer Baby Safe Plus и Duo Plus были пристегнуты обычными ремнями безопасности, из-за чего при фронтальном краш-тесте "малолетние" манекены испытали повышенные нагрузки. "Пешеходный" рейтинг - одна звезда из четырех.

Вдобавок три года назад редакция Авторевю провела собственный фронтальный краш-тест Логана московской сборки. Кузов отлично перенес удар - салон практически не пострадал, руль остался на месте, а пол под ногами водителя почти не деформировался. В итоге - 12 баллов из 16 возможных.

Renault Symbol "в базе" имеет одну подушку безопасности и ограничители усилия ремней, а в более дорогих версиях появляются АБС, пассажирская и боковые подушки безопасности и даже крепления Isofix. Шесть лет назад мы испытали Symbol, собранный на Автофрамосе, - при фронтальном ударе он набрал 11 баллов из 16 возможных. Крепкий кузов, слаженная работа удерживающих систем. Кстати, 11 "фронтальных" баллов набрал и "второй" Clio на тестах EuroNCAP, что с учетом бокового краш-теста дало четыре звезды из пяти. "Малолетние пассажиры" в креслах Kiddy Easyfix хорошо пережили фронтальный удар, но во время бокового краш-теста под угрозой оказалась голова "трехлетнего ребенка". Пешеходная безопасность дорестайлингового Символа - на две звезды из четырех.

Nissan Almera Classic оснащается как минимум одной подушкой безопасности и преднатяжителем водительского ремня. В более дорогих версиях есть пассажирские подушка и преднатяжитель, а также АБС, система распределения тормозных сил и крепления Isofix. Краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся хэтчбек Almera с шестью подушками безопасности. Во время фронтального удара кузов значительно деформировался, недостаточно защищенными оказались ноги водителя. Но боковые краш-тесты прошли без замечаний, что помогло Альмере заработать четырехзвездочный итоговый рейтинг. Малолетние пассажиры в креслах Roemer Peggy и Roemer King защищены хорошо, а безопасность пешеходов оценена в две звезды из четырех.

Базовая Skoda Octavia Tour - с водительской подушкой безопасности, преднатяжителями передних ремней и креплениями Isofix. У более дорогих версий есть подушка безопасности пассажира и АБС, а за боковые подушки и систему стабилизации нужно доплачивать отдельно. По методике EuroNCAP был разбит базовый хэтчбек. Прочности кузова хватило на фронтальный краш-тест, хотя некоторые сварные швы в районе пола раскрылись. Нагрузки на грудь манекенов от ремней без ограничителей усилия были велики, а коленям водителя грозит травмоопасная передняя панель. Боковой удар Octavia выдержала хорошо и заработала четыре звезды из пяти возможных. Защита пассажиров-детей в креслах Roemer Prince Universal хороша, но перемещения головы "трехлетнего" манекена велики как при фронтальном, так и при боковом ударе. За безопасность пешеходов автомобиль заработал две звезды из четырех.

Наконец, Chevrolet Lacetti - единственный из пяти автомобилей уже в базовой комплектации имеет две подушки безопасности и АБС плюс преднатяжители и крепления Isofix. В версиях подороже есть боковые подушки и противобуксовочная система. Краш-тесты седана Suzuki Forenza (так именуется Lacetti в США) провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Фронтальный удар корейский автомобиль выдержал на "четверку", но голова манекена-водителя пробила купол подушки безопасности и ударилась о баранку, а нагрузки на его правое колено оказались выше нормы. Боковой краш-тест Forenza провалила, даже несмотря на наличие боковых подушек безопасности, - под угрозой голова и ноги водителя и голова заднего пассажира: деформация кузова слишком велика.

|Dacia Logan*|3 звезды| |Общий рейтинг |19 баллов | |Фронтальный краш-тест |8 баллов (50%) | |Боковой краш-тест |11 баллов (61%) | |СНРБ**|0 баллов | |Защита пассажиров-детей |31 балл (63%) | |Защита пешеходов |5 баллов (14%) | |Снаряженная масса |1040 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Renault Clio (хэтчбек)*|4 звзеды| |Общий рейтинг |26 баллов | |Фронтальный краш-тест |11 баллов (69%) | |Боковой краш-тест |15 баллов (83%) | |СНРБ**|0 баллов | |Защита пассажиров-детей | - | |Защита пешеходов |13 баллов (36%) | |Снаряженная масса |925 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Nissan Almera (хэтчбек)*|4 звезды| |Общий рейтинг |26 баллов | |Фронтальный краш-тест |9 баллов (56%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ**|0 баллов | |Защита пассажиров-детей | - | |Защита пешеходов |16 баллов (44%) | |Снаряженная масса |1238 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Skoda Octavia Tour*|4 звезды| |Общий рейтинг |25 баллов | |Фронтальный краш-тест |10 баллов (63%) | |Боковой краш-тест |15 баллов (83%) | |СНРБ**|0 баллов | |Защита пассажиров-детей | - | |Защита пешеходов |14 баллов (39%) | |Снаряженная масса |1330 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

Обзорность

Лучшая обзорность - у Логана: тонкие стойки лобового стекла, низкая подоконная линия и большие наружные зеркала. Almera Classic и Symbol уступают Логану прежде всего из-за маленьких зеркал. Chevrolet Lacetti подводят толстые передние стойки и перекрытый подголовниками проем заднего окна, а в Шкоде весь "задний вид" - лишь в бортовых зеркалах.

Scriptio: Александр Диваков, Павел Карин.