Склочная особа
Vollswagen Polo GTI оказался автомобилем с большим мотором и дурным характером.
Наши отношения с ней начались со скандала. Я хотел слушать вполне определенную радиостанцию, к которой давно привык, но она настойчиво и упорно переключала на Retro.Fm. Я злился и жал обратно, но чем чаще и настойчивее был я, тем упорнее оказывалась она, неизменно побеждая в этом идиотизме. "Ты помнишь, как все начиналось…", - полилось из колонок, через полчаса мучений. Да уж начало, прямо скажем. Последовавшее доскональное изучение инструкции к штатной магнитоле Volkswagen Polo GTI никак не смогло объяснить пристрастия этого автомобиля к старым песням. Возможно, слишком чувствительная антенна, таким образом, принимала самую сильную волну в этом диапазоне. Не знаю.
Но позже я убедился - попавшаяся мне на тест машина просто форменная эгоистка.
Polo GTI принадлежит к той породе маленьких машинок, которые оснащают супермодными (для этого формата уж точно) двигателями и от которых любому водителю гарантированно сносит крышу. Автодилеры не очень активно, надо прямо сказать, продают у нас заряженные Opel Corsa GSI и Ford Fiesta ST, а вот их конкурента Polo GTI начнут поставлять в Россию только с весны. Так что пока доставшийся нам автомобиль был в Москве единственным.
Признаться, я с большим уважением отношусь к современным автомобилям Volkswagen, потому что их новые турбодвигатели - очень небольшие, но очень быстрые - возможно лучшие в мире по соотношению показателя цена/драйв. Вот и от турбированного движка 1.8 в Volkswagen Polo GTI ожидалось нечто-то сверхфантастическое. В конце концов, целых 150 лошадей для такой крошки. Но…
Впрочем, неладное надо было заподозрить сразу. Она хитровато и как-то не по-доброму ухмылялась на парковке фарами, а спортивное нутро выдавал лишь миниатюрный спойлер на задней двери, да аббревиатура GTI для посвященных - прямо на решетке радиатора.
Внутри спартанское и спортивное неожиданно сочеталось с явными излишествами. Дребезжаший кое-где пластик и некоторая теснота умудрялись соседствовать, например, с невероятно удобным и продуманным климат-контролем. От фирменной фольсвагеновской синей подсветки веяло морозным холодом, а в крошечный бардачок только уместилась разве что толщенная инструкция, какую и положено иметь даже самой маленькой немецкой машине.
Нельзя рекомендовать этот автомобиль высоким людям. Регулировки кресла пугающе малы, да и было вообще тесновато, а на спортивных креслах еще и жестковато. Молчу уже о задних сиденьях, которые лучше оставить детям. А, впрочем, если у вас дети, то зачем вам такая машина?
Но главное в этом автомобиле знаете, что? Нет, не двигатель.
Приз водительских симпатий достается подстаканнику, выпрыгивающему совершенно внезапно как черт из табакерки, с громким звуком при нажатии пластиковой накладки на центральной консоли.
Этот подстаканник совершенно не похож ни на какие другие, ни в каком другом автомобиле, потому что складывается ромбиком и напоминает игрушку-головоломку из далекого детства. Есть чем занять себя в пробке, пока двигатель недовольно рычит от безделья. Эта ромбовидная конструкция, к слову регулируется почти для любого сосуда, то есть еще и удобная.
Но впрочем, если вам доведется оказаться за рулем Polo GTI, не поленитесь, включив зажигание, выйти из машины и просто умиленно прислушаться. Быть может, вам покажется, что у вас на глазах маленькая ракета разогревает свой большой двигатель, а быть может этот ритмично урчащий звук напомнит вам о трибунах стадиона кольцевых гонок, где разминаются перед финальным стартом амбициозные автогонщики.
Окружающие, надо сказать совершенно не видели в моей новой спутнице чего-то выдающегося.
"О, маленькая красная машинка!", - восклицал каждый знакомый, кто видел меня в ней. "Маленькая красная бесовка!", - хотелось ответить мне. Мы пережили с ней многое. Потому что маленькие машинки в суровой огромной Москве норовят обидеть. В первый же наш совместный вечер нам бросили вызов два здоровых внедорожника на Ленинском проспекте. Зря, надо сказать, связались. Polo по паспорту должен был разгоняться до сотни за 8.2 секунды. За сколько он разгоняется по факту, замерять было некогда, потому что вперед мы улетели мгновенно. Позади потерялся тяжелый Chevrolet Tahoe, но мы не сумели отвязаться от Mersedes. Polo оказалась стервозной. Когда стрелка спидометра пересекла 160, Mersedes пришлось пропустить, потому что впереди предстояла засада ДПС. Вскоре я уже махал рукой неудачливому конкуренту, попавшемуся к нескрываемой радости инспектора.
Умение постоять за себя похвально, и все-таки что-то в Polo смущало.
Чересчур мощный двигатель как будто оказался здесь не совсем на своем месте: вот будь машина чуть больше, и было бы самое то. Будучи маленькой и легкой, она хотя и напоминала маленькую красную пулю, но не отличалась устойчивостью и постоянством. То тут, то там срабатывала система стабилизации ESP. Соблазн ее отключить водителю предлагается тут же: кнопку даже искать не надо, она в самом центре передней консоли, рядом с клавишей аварийки. Но страшно представить последствия, хотя есть предчувствие, что они будут печальными.
А внутри Polo оказалась еще и по-настоящему жесткой. Никто не ждет от спортивной машины вальяжной мягкости в подвеске, но с Polo GTI все люки, ямки и выбоины, о существовании которых я раньше не подозревал, теперь стали моими хорошими знакомыми.
Черт побери, ну нельзя же быть такой капризной. Когда мы доехали до пункта назначения, от набора странностей стало как-то не по себе. Ладно, Retro FM, но почему крышка багажника захлопывается только с силой и не с первого раза?
Холодная, склочная, но стремительная и обворожительная. С тобой приятно пофлиртовать и провести время, но не рассчитывай на совместную семейную жизнь.
Текст: Алексей Левченко.