Skoda Superb Combi — мечта дачника

Каждый год в начале сентября мы с приятелем ездим на мою старую дачу за 300 км от Москвы, в деревню Яхонтово. Сказать по правде, дача эта уже давно не моя, и деревня загибающаяся, но мы все равно туда ездим… за яблоками. Как приятно своими руками нарвать с дерева килограмм эдак 150 яблок и катить обратно, наслаждаясь заполняющим машину ароматом и животным инстинктом добытчика.

Стереотипный ответ на вопрос, на чем поедем, обычно решался в пользу кроссовера. Именно они в последнее время сильно теснят обычные универсалы. Но в этом году мы собрались ехать впятером, включая детей, жен, шашлык, угли, мангал и прочую домашнюю утварь. Оказалось, что если весь наш скарб поместить в средней руки кроссовер, то места для яблок просто не остается, да и задний диван обычно не располагает к дружеской беседе.

Выход из положения нашелся неожиданно, и имя ему - Skoda Superb Combi.
А о том, что нам повезло даже больше, чем можно было мечтать, я узнал, взглянув на машину сзади. Четыре выхлопные трубы из-под бампера семейного универсала - отличный знак!

Нам досталась хотя и не самая мощная, но весьма быстрая 200-сильная версия с 2-литровым турбомотором и 6-ступенчатой DSG. Обычно такое сочетание можно встретить на горячей Octavia RS или Golf GTI, но у нас случился большущий универсал.

Конечно, объясняя покупку такого автомобиля для семьи, можно списать запас мощности на необходимость возить большие тяжести, но мы-то с вами знаем, зачем нужны турболошади! Уйти со светофора с пробуксовкой 17-дюймовых колес? Не проблема. Да и на трассе загнать стрелку за 150 км/ч не составляет ни малейшего труда. В паре с таким мотором даже не хочется иметь механику: DSG отлично справляется со своими обязанностями.

Если кому-то покажется, что это не так, на селекторе есть положение Sport. С ним вспоминаешь, что у этого мотора максимальный крутящий момент не только при 1700 об./мин., но и при 5000 тоже. Тяга кажется просто бесконечной. Дети на заднем сиденье визжат от восторга, а соседи по потоку округляют глаза от такой прыти семейного «сарая». Шутка ли, разгон до «сотни» за 7,9 с и максимальная скорость 234 км/ч!

На фоне великолепной динамики расход топлива оказался просто обескураживающим. С полным салоном людей и при крейсерской скорости 130-150 км/ч с периодическими прострелами до 180 бортовой компьютер показал всего 8,5 литра на «сотню». Меньше съел бы только дизель, но он слабее и вряд ли способен доставить столько же удовольствия в сочетании с практически бесшумной работой. О наличии под капотом мотора уши пассажиров узнают лишь после 4000 об./мин. На трассе основной шум в салон проникает от колес и потому сильно зависит от качества покрытия. На свежем асфальте - полная тишина, а вот на шершавом - чтобы докричаться до сидящих сзади, приходится повышать голос.

Конечно, в поворотах Superb не так проворен, как Octavia или Golf, но зато подвеска позволяет скрыть от пассажиров реальное качество российских дорог. И только при нагрузке, близкой к максимуму, чувствуется, что задние амортизаторы работают на пределе, допуская раскачку и легкие пробои. Но хватит ли у вас скарба, чтобы основательно загрузить такой вагон?

Единственное, что вызвало серьезное нарекание, - тормоза. Им не хватает информативности – педаль слишком легкая. Первое нажатие даже вызывает страх: а вдруг не сработает? Неприятно заставлять пассажиров клевать головами, но тормозить без этого удается, увы, не всегда. Требуется долгая и скрупулезная практика. Хотя, по большому счету, это уже придирки.

Не припомню я кроссоверов с такой динамикой, да еще и с таким огромным салоном. Конечно, на разбитой грунтовке приходится быть осторожным и двигаться не спеша, но, если к вашей даче уже проложили асфальт, советую мечтать именно о таком «сарае».