Собрать за 10 минут: снегоход для арктического спецназа

Тем временем, пока «ЗИЛ» разрабатывает легкую бронированную машину для армии, на выставке «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014» продемонстрировали другое транспортное средство для спецподразделений и охотников — снегоход «Динго» T150. Главные достоинства этого снегохода состоят в высокой боеготовности и разборной конструкции. Эти две особенности делают «Динго» крайне эффективным средством передвижения для спецназа в условиях арктического севера.

«Динго» является полностью отечественной разработкой, относящейся к семейству мини-снегоходов третьего поколения. Он максимально приспособлен к условиям эксплуатации в суровом климате. Модульная схема снегохода позволяет в случае необходимости перевозить его любым видом транспорта, в том числе автомобилем и авиацией на дальние расстояния. Благодаря компактным габаритам (2570×965×1065 мм) и небольшому весу «Динго» может быть десантирован одновременно с десантниками. При этом маленький размер не мешает перевозке грузов — снегоход может транспортировать сани-волокушу с грузом в 150 килограмм, отмечает ИА «Оружие России».

После приземления лыжно-гусеничная машина собирается и приводится в «боевую готовность» всего за 10 минут, специальный инструмент для этого не требуется.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 150 кубических сантиметров и мощностью 10 лошадиных сил обеспечивает «Динго» максимальную скорость 40 километров в час. Мотор оснащен масляным и принудительным воздушным охлаждением, который защищает его от перегревов, сочетается с вариатором с сухим центробежным сцеплением и реверс-редуктором для движения задним ходом. Какое расстояние «Динго» преодолевает на одном баке топлива, не уточняется, известно лишь, что его объем равен 7 литрам.

От своих предшественников новый снегоход отличается гусеницей. Длина резинотканевой армированной гусеницы увеличена на полметра, на 6 миллиметров выросли снегозацепы. Как отмечают разработчики, это в разы увеличило проходимость разборного снегохода. Наряду с этим «Динго» Т150 имеет подогрев ручки руля и диффузора дроссельной заслонки карбюратора.