Спутниковая сигнализация поможет найти водителей-должников
Спутниковая сигнализация поможет найти должников. Судебные приставы договариваются с компаниями, продающими дорогостоящие противоугонные системы. При попытке установить систему на свой автомобиль должник попадет в поле зрения фискальных органов. Двое задолжавших уже найдены.
Как это работает?
Должники прячутся, кредиторы негодуют. Судебные приставы "генерят" идеи, как изловить коварных уклонистов. Одно из последних ноу-хау - искать задолжавших в автосервисах при установке дорогих спутниковых систем. Стоит недобросовестному гражданину поставить свою машину в цех для монтажа спутниковой сигнализации, тут же информация о местонахождении имущества и его хозяина поступит куда следует, рассказывает Александр Юдин, заместитель руководителя управления судебных приставов по Московской области.
"Мы запрашиваем в отношении должников у организаций, выставляем им требования, предоставить информацию, числится ли у них в качестве абонентов и клиентов наш должник. В случае подтверждения информации, мы выставляем требования сообщить о месте нахождения должника и его имущества, автотранспортного средства. Две машины мы уже нашли, которые находились в залоге у банков. Это два больших, дорогостоящих автотранспортных средства. Должник, который их скрывал, не являлся по адресу, по которому он был зарегистрирован, и поэтому мы прибегли к таким мерам", - рассказывает Юдин.
Действительно, за спутниковой противоугонной системой вряд ли приедет тот, у кого не на что наложить арест. Однако, в том, что крупные автофирмы, дилерские и автотехценты согласились сотрудничать с приставами, заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин сомневается.
"Сейчас они взялись за автомобильную отрасль. Я не думаю, что будут передавать информацию о тех, кто устанавливает охранную сигнализацию. Потому что как только это будет известно, у этой компании перестанут ставить спутниковую сигнализацию", - считает Субботин.
В компании "Спутник-лайн" в подмосковном Воскресенске, услышав о новой идее приставов, также крайне удивились. Клиенты, покупающие дорогие спутниковые системы, отнюдь не заинтересованы в том, чтобы о них рассказывали кому бы то ни было, а автотехцентры не заинтересованы своих клиентов подводить.
"Мы в электронном виде не держим специально это, держим только в бумажном виде эту информацию, чтобы она не "сливалась". А в бумажном виде она находится только у генерального директора. Если в электронном виде хранить, то "сливается" информация: что, где и как".
Само по себе появление пристава должника вряд ли удивит. По закону, прежде чем наложить арест на имущество или на самого должника, его несколько раз уведомляют о необходимости платить по долгам. Однако, автосервис - уж очень неожиданное место встречи. Попытаться оспорить арест имущества можно, но результат, скорее всего будет отрицательным, предполагает Игорь Симонов, адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры".
"Нарушения, конечно, могут быть. У нас деятельность, которая связана с правами, всегда содержит в себе возможность нарушения этих прав. В целом если рассматривать саму возможность передачи сведений о транспортных средствах от автосервиса, который каким-то образом общается с интересующими судебных приставов лицами, здесь говорить о нарушении какого-то закона не приходится. Также как о нарушении тайны личной жизни, персональных данных и так далее", - говорит Симонов.
Автосервисы - не единственные структуры, за счет которых приставы пытаются расширить сеть своих информаторов. Уже есть порядок взаимодействия приставов со страховыми компаниями. Взыскание обращается на неиспользованную страховую премию должника, когда его полис ОСАГО или КАСКО досрочно прекращается. Сотрудничают фискалы и с охотничьими хозяйствами, егерями и даже со специализированными магазинами по продаже мототехники. И, похоже, в работе над новыми методами поимки должников, ограничивать полет фантазии приставы не намерены.
Scriptio: Людмила Шаулина.