Сравнительный тест летних шин 195/65 R15: добрая дюжина
Пятнадцатидюймовые покрышки довольно прочно обосновались в нише бюджетных автомобилей и продолжают вытеснять из неё более мелкие размеры. Для теста мы выбрали размерность 195/65 R15, чаще всего встречающуюся на относительно доступных автомобилях классов В и С, и остановили взгляд на наиболее популярных покрышках по цене от 2200 до 3500 руб. На испытаниях — двенадцать комплектов.
Перед стартом
Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне «АвтоВАЗа» близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20...+30ºС.
Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Ecoпо за 2800 рублей и новинка из Финляндии — шина Nokian Hakka Green второго поколения, которую можно купить за 3100 рублей.
Дешевле них знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho — модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведённая в Китае. А самая доступная в нашем тесте — шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.
Более дорогие участники испытаний — весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5 (3500 рублей), а также японские Toyo Proxes CF2 (3400 рублей) и Goodyear EfficientGrip Performance (3450 рублей). В этой же ценовой группе ещё две модели: впервые в наших тестах участвуют шины Michelin Energy XM2 (3500 рублей), произведённые в России, и японские Bridgestone Turanza T001 (3500 рублей).
Отрадно, что пять моделей из двенадцати — отечественного производства.
Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А ещё у неё нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.
