Опубликовано 18 ноября 2008, 18:10

Средняя парта. Cadillac BLS, Honda Accord, Mazda 6 и Saab 9-3

Красавица - это Mazda 6. Неформальный лидер - Saab 9-3, его сосед - двоюродный братец Cadillac BLS, а новичок - Honda Accord восьмого поколения.
Настройка электроусилителя руля для «российских» Аккордов иная, чем для европейских. Системы помощи соблюдения разметки (LKAS) здесь нет, и потому «подсказывающее» усилие на баранке при срабатывании системы стабилизации VSA значительно слабее. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Он напоминает новичка, впервые вошедшего в класс. Родители так мечтали о сильной, престижной школе! Но взор угрюмый: только бы не прозвали жирным. Да, он большой, он сильный, но… Под взглядом первой красавицы класса он показался себе нескладным. Пиджак, который вчера нагладила мама, вдруг оказался мешковат, брюки - пузырями на коленках… А местный "король", неформальный лидер класса взглянул - и надменно уставился в окно: бояться, мол, нечего. Его сосед-подпевала хлопал огромными глазами и с затывшей полуулыбкой ждал реакции класса.

Зачем этот элитный класс? Раньше, среди вторых, он чувствовал себя лучше. Он даже на мгновение возненавидел родителей - это они все устроили, а он не хотел. Но еще через секунду воспрянул: здесь тоже одни лишь вторые, - и решительно зашагал к свободному месту.

Красавица - это Mazda 6. Неформальный лидер - Saab 9-3, его сосед - двоюродный братец Cadillac BLS, а новичок - Honda Accord восьмого поколения.

Раньше и впрямь было спокойнее. Предшественник, "седьмой" Accord, пусть и не поднял имидж Хонды до премиум-бренда, но хотя бы позволил ей удержаться в европейском сегменте D, одном из самых проблемных - Nissan, например, его уже покинул. А нынче еще сложнее: маркетологи бредят "премиумом" - иначе, говорят, смерть. И по ходу презентации Аккорда восьмого поколения японцы не уставали повторять, что главные конкуренты - Audi A4, BMW третьей серии, Mercedes С-класса…

С "трешкой" мы сравнивали предыдущий, "седьмой" Accord - и он действительно выступил наравне с BMW и с Саабом 9-3. С кем будет сражаться в нашем тесте новый Accord, а именно - топ-версия Accord Executive с мотором 2.4 мощностью 201 л.с. и "автоматом"? С элитой - новой "трешкой", Мерседесом или Audi A4?

Настройка электроусилителя руля для «российских» Аккордов иная, чем для европейских. Системы помощи соблюдения разметки (LKAS) здесь нет, и потому «подсказывающее» усилие на баранке при срабатывании системы стабилизации VSA значительно слабее. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Настройка электроусилителя руля для «российских» Аккордов иная, чем для европейских. Системы помощи соблюдения разметки (LKAS) здесь нет, и потому «подсказывающее» усилие на баранке при срабатывании системы стабилизации VSA значительно слабее. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Рановато. Давайте сначала отправим Accord в "полуэлитный" класс, где заводилой будет заслуженный Saab 9-3, а первой красавицей и спортсменкой-комсомолкой - новая Mazda 6. Ее предшественница вместе с "седьмым" Аккордом были для нас самыми спортивными из японских машин в классе D. Устроим им встречу на новом уровне! Да и цены близки - около миллиона рублей за топ-версии.

Респектабельный интерьер! Если бы не вставки из бюджетной посеребренной пластмассы, выдающие непреодолимое желание сэкономить... Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Респектабельный интерьер! Если бы не вставки из бюджетной посеребренной пластмассы, выдающие непреодолимое желание сэкономить... Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Правда, самая мощная Mazda 6 со 170-сильным мотором 2.5 продается у нас только с механической коробкой, а Accord, Saab и Cadillac в нашем тесте - с "автоматами". Но Mazda - самая "слабенькая": куда ей до Сааба с двухлитровым "моментным" турбомотором мощностью 175 л.с., уже не говоря про 210-сильный Cadillac BLS.

На прямой новый Accord неплох, но в быстрых виражах ведет себя странно — большие крены, раскачка на волнах и склонность к заносу. Систему стабилизации отключать не советуем! Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

На прямой новый Accord неплох, но в быстрых виражах ведет себя странно — большие крены, раскачка на волнах и склонность к заносу. Систему стабилизации отключать не советуем! Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Accord былой стройностью не блещет. Кузов раздался на 80 мм в ширину и на 61 мм в длину, и когда наш приборист Андрей Мохов по ошибке решил, что перед ним Toyota Camry, мы даже не посоветовали ему заглянуть к окулисту. А ведь предыдущий Аккорд спутать с Тойотой было невозможно…

Mazda легче, стройнее - как та школьная красавица. Но когда таких встречаешь в каждом дворе, хочется "эксклюзива". Например, такого, как Cadillac BLS. Да, знаем, это всего лишь перелицованный Saab 9-3, который в свою очередь построен на опелевской платформе, но… Есть в этом недо-Кадиллаке что-то от его "настоящих", истинно американских предков шестидесятых и семидесятых годов.

Равно как остались приметы уникальной авиационной породы и в самом Саабе, несмотря на все эксперименты с его генетикой. Интерьер - кокпит: посадка низкая, спортивная, крепкие объятия кресел… Ему бы руль поменьше да без этих гипертрофированных приливов. А еще настораживает новый - музыкальный центр, напоминающий о бюджетных "корейцах" Chevrolet Aveo. Премиум, говорите?

Mazda 6 — настоящий спортседан: четкие реакции, налитый информативным усилием руль, «плотная» подвеска. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Mazda 6 — настоящий спортседан: четкие реакции, налитый информативным усилием руль, «плотная» подвеска. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Подпевала-Кадиллак внутри, увы, еще проще. Ладно, крупная шагрень отделки - дело вкуса. Но ведь и на ходу салон поскрипывает, словно нерасхоженные кирзовые сапоги! Валики кресла не такие рельефные, как в Саабе, кожа скользкая, спинка шатается. Красота по-американски?

А Mazda 6 - красота по-японски: левая часть передней панели жесткая, а правая - мягкая. Интерьер тут симпатичный, но кресла жестковаты, да еще с рельефной прострочкой, заставляющей особо тонкокожих ерзать. Руль ладный, но для любителей ездить с вытянутыми руками не подойдет: далеко от себя его не отодвинуть.

С такого ракурса интерьер «шестерки» кажется почти немецким, но эргономика и материалы все-таки небезупречны. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

С такого ракурса интерьер «шестерки» кажется почти немецким, но эргономика и материалы все-таки небезупречны. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Так у кого же лучший интерьер?

У Хонды!

Во-первых, Accord предпочтительнее для задних седоков. Да, пробираться внутрь тут сложнее - двери распахиваются на ограниченный угол, а стопы приходится буквально протискивать через щель между подушкой заднего сиденья и средней стойкой, попутно вытирая брюками высокий порог. Но зато сидеть уютно: простор, приятные подлокотники, ухватистые ручки, глубокая формовка дивана. В Мазде места для ног чуть больше, но уюта по сравнению с Хондой - на ломаный грош: сиденье скользкое, жесткое и плоское, дефлекторов на центральном тоннеле нет. А Saab и Cadillac хоть и уютнее, но по запасу простора проигрывают и Мазде, и Хонде.

Во-вторых, в интерьере Аккорда, как и прежде, живет ощущение качества. Мы даже с легкостью простили то, что в угоду стилю удобные ручки для настройки климат-контроля заменены кнопками. Порадовались ладным лепесткам на ухватистом "бублике", элегантным проборами.

Mazda 6. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Mazda 6. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Может, Accord все же остался спортседаном? Разве что для борцов сумо - валики скользкого кожаного кресла расставлены слишком широко. При этом рослым драйверам здесь не место: мал запас продольной регулировки.

Да и в разгоне спорта, увы, негусто…

Saab едет породисто: швов и стыков на асфальте он не замечает, при активном драйве снос на входе невелик, а скольжения абсолютно предсказуемы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Saab едет породисто: швов и стыков на асфальте он не замечает, при активном драйве снос на входе невелик, а скольжения абсолютно предсказуемы. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

"Старший" двигатель Аккорда стал мощнее на 11 л.с. - 201 л.с. против прежних 190 "лошадей". Но набирает обороты мотор ровно и вяло, трансмиссия "растянута" - вторая передача разгоняет машину аж до 115 км/ч (против 95 км/ч у Сааба и Кадиллака, у которых тоже пятиступенчатые "автоматы"). А вдобавок Accord разжирел - предыдущий весил 1484 кг, а нынешний показал на весах аж 1567 кг. Ощущение одышки, перекормленности усиливают и "задумчивость" коробки в паре с задемпфированной педалью газа. Перед обгоном на узкой дороге нужно давить на акселератор заранее…

«Самолетный» дизайн кокпита Сааба не стареет: с годами он становится более самоценным. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

«Самолетный» дизайн кокпита Сааба не стареет: с годами он становится более самоценным. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

В итоге до сотни Honda разогналась медленнее всех - ровно за 10 секунд. Это не так плохо - предыдущий Accord 2.4 с "автоматом" был медленнее на 0,4 секунды. Но конкуренты нынче пошли быстрые! Вот Mazda 6 2.5 - даром что на 30 л.с. слабее, зато на 95 кг легче Аккорда. И, конечно, "механика" - это вам не "автомат". В итоге красотка набирает сотню за девять с половиной секунд - и уезжает от Аккорда!

Saab 9-3 разгоняется так же быстро, как Mazda. Моментный 175-сильный турбомотор "низкого давления" хорош. А самый скоростной - Cadillac, у которого этот же двигатель "наддут" до 210 л.с.: 8,2 секунды на разгон до сотни! При этом оба турбоседана перекрыли свои паспортные нормативы! Да и "автоматы" у них настроены неплохо - переключаются быстро, с заметными рывочками, не то что хондовский тугодум.

И все же из всего квартета только Mazda с ее легкой короткоходной "ручкой" и прекрасно настроенным акселератором подарила нам истинное упоение разгоном. Потому она и лидирует в номинации "Динамика": тот случай, когда контроль над мощностью важнее самой мощности!

Saab 9-3. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Saab 9-3. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Великолепно отлажены и тормоза Мазды, хотя со 100 км/ч она останавливается на метр позже Сааба, а со 150 км/ч - уже на четыре с половиной метра дальше. Но оценки равные, ибо после цикла замеров у Сааба, как и у Кадиллака, педаль стала "ватной". Тормоза Аккорда порадовали понятной обратной связью, но расстроили самым длинным путем до остановки и неважной "огнеупорностью": после серии торможений со 150 км/ч тормоза "поплыли".

По гладкому асфальту все четыре седана летят, как стрела. Но за рулем японских машин уверенности чуть больше: за любым поворотом баранки следует четкое нарастание усилия. У "шведско-американской" парочки руль "в нуле" пустоват, но поскольку на его малые отклонения машины и реагируют вяло, это почти не напрягает. А вот на более типичной российской трассе с выбоинами, волнами и продавленными колеями все автомобили неприятно шарахаются в стороны, а руль дергается. Да, мы готовы принять это как плату за слегка спортивные настройки подвески и рулевого управления, но…

Но только в отношении Мазды.

Cadillac BLS. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Cadillac BLS. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

За рулем она идет точнее других, играючи прописывает дуги любых поворотов. Спортивное, цельное, собранное шасси. Прикрываешь "газ" - корма плавненько уходит в занос, а система стабилизации DSC вмешивается довольно поздно, когда угол заноса уже заставит вздрогнуть. Или раньше, если сам начнешь сбивать занос рулем. Азартно и надежно.

У Аккорда система стабилизации строже - она мягко, еще в зародыше гасит любые сносы и заносы. Но это не беда. А вот то, что Accord подруливает в виражах, - хуже. Ты повернул руль, автомобиль начал заходить в поворот, но через долю секунды подрабатывает задняя многорычажка - и Honda самопроизвольно доворачивает круче, лишая водителя уверенности. Не добавляет ее и провал усилия на руле при решительных действиях.

{714304} А ведь был когда-то Accord азартным…

Saab и Cadillac тоже не подстегивают к быстрой езде, но хотя бы радуют надежным, однозначным поведением. Отличие в том, что Saab реагирует на руль чуть живее, а у Кадиллака настройки подвески более "американистые" - больше крены, появляются запаздывания в реакциях, сильнее выражена диагональная раскачка, отчего на неровностях в напряженном повороте Cadillac норовит спрыгнуть наружу.

Зато плавность хода - на высоте. Особенно хорошо удается Саабу и Кадиллаку разглаживать мелкие неровности. Но на волнах уже ощущается раскачка (особенно у Кадиллака), а энергоемкости недостает: на крупных неровностях нередки пробои, сопровождающиеся звонким стуком. И это, пожалуй, единственная претензия к "акустике": моторы шуршат, как мышки за печкой, шины не досаждают гулом даже на шершавом асфальте, а негромкий свист ветра слышен только после 140 км/ч.

Cadillac BLS. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Cadillac BLS. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Accord - тоже тихоня, но только на чистом и гладком асфальте. А вот на песке начинается барабанная дробь по колесным аркам - и по ушам. Плюс постукивания подвески даже на мельчайших дефектах покрытия. И если присовокупить к этому американскую болтанку на волнах (сильнее, чем у Кадиллака!), то станет ясно, почему Honda и Mazda получили одинаковые и далеко не самые высокие оценки за комфорт.

Но между ними - кардинальная разница. Если Accord плохие дороги переносит неважно, то Mazda словно для них и создана! Собранная, плотная подвеска не допускает и следов раскачки, терпеливо "переваривает" удары от среднекалиберных колдобин и позволяет мчать, не сбрасывая ход, даже на самых разбитых участках российских "автобанов". Но есть и оборотная сторона медали - на гладком, только что уложенном асфальте по кузову Мазды все время пробегает мелкая дрожь. И это - не особенность или неисправность данной машины: подобный эффект мы отмечали и зимой, когда на двухлитровой машине с "автоматом" ехали из Сургута в Москву.

А еще Mazda традиционно шумновата. На шершавом асфальте давит низкий гул шин, по аркам стучат песок и камешки, а посвист ветра слышен уже с 80 км/ч... Благо звуковую палитру скрашивает хорошо поставленный голос мотора. И все это вкупе - классная управляемость, "мускулистая" подвеска, бодрый двигатель, четкий привод "механики" - складывается в одну картину: красавица, спортсменка, комсомолка! Mazda заслужила не только первое место "по очкам", но и приз наших симпатий в номинации "Удовольствие от вождения".

И пусть нытики-маркетологи твердят, будто в деградирующем сегменте D осталось место только для пресловутого "премиума". А вы сделайте такой же позитивный, с легким характером и без дутого пафоса автомобиль - будет вам и место! Простят даже мелкое жульничество в виде наполовину мягкого пластика панели.

Правда, из всех проданных в России седанов Mazda 6 предыдущего поколения на самую мощную версию с "механикой" пришлось всего… два процента! Выходит, что это такой же эксклюзив, как Saab 9-3 и Cadillac BLS, которые продаются считанными сотнями. А машины-то хорошие! Недооцененные. Правда, Cadillac BLS в этой компании - все-таки подпевала: "американские" настройки шасси и пластик худшего качества не лучшим образом дополняют интересный "рубленый" дизайн.

Saab 9-3, Mazda 6, Cadillac BLS и Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Saab 9-3, Mazda 6, Cadillac BLS и Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

А что "восьмой" Accord? На самую мощную версию с "автоматом" приходится более половины продаж. Но в нашем тесте он выделился разве что самым приятным интерьером и уютом на заднем диване. А в остальном, пусть и немного, но уступил и красавице Мазде, и старожилу "полуэлитного" класса Саабу, и его подпевале Кадиллаку…

Нет, Accord в этом классе не чужой. Его не затюкают и обидных кличек не дадут. Но и замечать не будут. Как того новичка, что сел на свободное место не на первом ряду, где тянут руки записные отличники-зубрилы, и не на "камчатке", где подальше от учительских глаз кучкуются лихие сорвиголовы. А в серединке. И переводить новичка в еще более элитную школу родителям все-таки рановато: вот там уж точно затюкают.

Экспертные оценки Авторевю

Иллюстрация с сайта autoreview.ru.

Иллюстрация с сайта autoreview.ru.

|

Экспертные оценки Авторевю

||||||| |Оцениваемые параметры| Макс. балл|Cadillac BLS|Honda Accord|Mazda 6|Saab 9-3|Почему?| |Эргономика |200|162|156|169|166|Самая удобная посадка - в низком кресле Сааба с мощной боковой поддержкой. Mazda радует отличной обзорностью, зеркала шведско-американской парочки маловаты, а Honda огорчила массивными основаниями передних стоек и зажатым проемом заднего окна| |Рабочее место водителя|100|80|80|80|84| |Обзорность|100|82|76|89|82| |Динамика|340|284|261|305|283|Mazda - это продолжение водителя во всем: при разгоне, при торможении и в поворотах. Не столь драйверские Saab и Cadillac идентичны и в целом хороши по удобству управления. Accord озадачил чрезмерно плавным "автоматом", не очень эффективными тормозами и двойственным характером в виражах| |Разгонная динамика |110|97|86|103|91| |Тормозная динамика|120|97|90|102|102| |Управляемость |110|90|85|100|90| |Ездовой комфорт |270|215|205|200|220|Saab и Cadillac наиболее комфортны. В Хонде досаждает тряска на "мелочовке", раскачка на волнах покрытия и отчетливый стук камней по колесным аркам. Mazda и жестче, и шумнее всех| |Плавность хода, виброзащита |100|80|75|75|80| |Акустический комфорт |90|70|65|60|75| |Микроклимат |80|65|65|65|65| |Комфорт салона |190|144|148|151|145|Для пассажиров Хонды - простор и уют. У братьев-близнецов меньше простора, а у Мазды - уюта. "Шестерка" может похвастать самым большим багажником, Saab - самым удобным. Багажник Хонды - нечто среднее. Откидные спинки есть у всех, но самый большой лаз в салон - у Мазды| |Пассажирские места|90|71|75|74|71| |Багажник |80|60|61|62|61| |Трансформация салона|20|13|12|15|13| |Суммарный балл |1000|805|770|825|814| |

|

Паспортные данные

||||| |Параметры|Автомобили|||| |Cadillac BLS|Honda Accord|Mazda 6|Saab 9-3| |Тип кузова|4-дверный седан|4-дверный седан|4-дверный седан|4-дверный седан| |Число мест|5|5|5|5| |Объем багажника, л|425|467|504|425| |Снаряженная масса, кг|1515|1518|1320|1540| |Полная масса, кг|2040|2030|1930|1990| |Двигатель|бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом|бензиновый, с распределенным впрыском||бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом| |Расположение|спереди, поперечно|спереди, поперечно|спереди, поперечно|спереди, поперечно| |Число и расположение цилиндров|4, в ряд|4, в ряд|4, в ряд|4, в ряд| |Рабочий объем, см³|1998|2354|2488|1998| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|86,0/86,0|87,0/99,0|89,0/100,0|86,0/86,0| |Степень сжатия|9,5:1|11,0:1|9,7:1|9,5:1| |Число клапанов|16|16|16|16| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин|210/154/5300|201/148/7000|170/125/6000|175/129/5500| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин|300/2500 - 4000|234/4500|226/4000|265/2500 - 3500| |Коробка передач|автоматическая, 5-ступенчатая|автоматическая, 5-ступенчатая|механическая, 6-ступенчатая|автоматическая, 5-ступенчатая| |Передаточные числа| |||| | I

|4,56|2,65|3,45|4,58| | II

|2,98|1,61|1,84|2,98| | III

|1,95|1,08|1,31|1,95| | IV

|1,32|0,77|1,03|1,32| | V

|1,00|0,57|0,84|1,00| | VI

| - | - |0,72| - | | задний ход

|5,02|2,00|3,20|5,02| | главная передача

|2,44|4,44|4,39|2,44| |Привод|передний|передний|передний|передний| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson|независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах||независимая, пружинная, McPherson| |Задняя подвеска|независимая, пружинная, многорычажная|||| |Передние тормоза|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые| |Задние тормоза|дисковые|дисковые|дисковые|дисковые| |Шины|235/45 R17|225/50 R17|225/45 R18|235/45 R17| |Максимальная скорость, км/ч|230|227|220|220| |Время разгона 0 - 100 км/ч, с|8,8|9,5|8,0|9,7| |Расход топлива, л/100 км| |||| | городской цикл

|13,7|12,0|11,1|12,9| | загородный цикл

|6,5|6,6|6,3|6,7| | смешанный цикл

|9,1|8,6|8,1|9,0| |Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл|218|204|192|216| |Емкость топливного бака, л|58|70|64|58| |Топливо|бензин АИ-95|бензин АИ-95|бензин АИ-95|бензин АИ-95|

|

Точность показаний спидометра

||||||||||| |Автомобили|Показания спидометра, км/ч|||||||||| |40|60|80|100|120|140|160|180|200|220| |Истинная скорость, км/ч|||||||||| |Cadillac BLS|38|58|78|97|116|136|156|176|196|216| |Honda Accord|40|58|77|96|115|135|155|175|193|212| |Mazda 6|38|56|75|95|115|134|153|171|190|210| |Saab 9-3|40|59|78|98|117|136|156|176|195|215|

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

|||||| |Параметры||Автомобили|||| |Cadillac BLS|Honda Accord|Mazda 6|Saab 9-3| |Максимальная скорость, км/ч||223,1|213,5|216,4|214,4| |Время разгона, с|0 - 50 км/ч |2,9/2,9*|3,6/3,7|3,0/3,2|3,0/3,1| |0 - 100 км/ч|8,2/8,9|10,0/10,2|9,5 (9,8)**|9,5/9,9| |0 - 150 км/ч|17,8/18,5|22,3/22,8|21,2/21,0|21,0/21,3| |0 - 200 км/ч|39,3/39,2|55,3/56,1|48,9/49,0|50,1/49,3| |на пути 400 м|16,0/16,4|17,2/17,3|16,7/16,9|16,7/17,0| |на пути 1000 м|29,2/29,6|31,1/31,4|30,5/30,7|30,5/30,8| |60 - 100 км/ч (III)| - |8,1|6,3| - | |60 - 100 км/ч (IV)| - |11,8|8,5| - | |80 - 120 км/ч (V)| - |22,5|11,5| - | |80 - 120 км/ч (VI)| - | - |14,5| - | |60 - 100 км/ч (D)|4,7|6,0| - |5,4| |80 - 120 км/ч (D)|5,9|7,1| - |6,7| |Выбег, м|с 50 км/ч|528|607|695|722| |130 - 80 км/ч|1014|1103|1185|1221| |160 - 80 км/ч|1572|1687|1773|1842| |Торможение со скорости 100 км/ч|путь, м|41,5|43,4|41,3|40,2| |замедление, м/с²|9,3|8,9|9,3|9,6| |Торможение со скорости 150 км/ч|путь, м|93,0|95,6|93,5|89,0| |замедление, м/с²|9,3|9,1|9,3|9,7| |* В режимах drive/manual|||||| |** С включенной системой стабилизации||||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

||||| |Оснащение|Автомобили|||| |Cadillac BLS|Honda Accord|Mazda 6|Saab 9-3| |Цена базовой версии, руб.|1033560|940000|862000|889000| |Фронтальные подушки безопасности|+|+|+|+| |Боковые подушки безопасности|+|+|+|+| |Надувные занавески|+|+|+|+| |Активные подголовники передних сидений|+|+| - |+| |АБС|+|+|+|+| |Противобуксовочная система|+|+|+|+| |Система динамической стабилизации|+|+|+|+| |Усилитель рулевого управления|+|+|+|+| |Автоматическая коробка передач|П|П| - |П| |Клавиши управления КП на руле|П|П| - |О| |Мультифункциональное рулевое колесо|+|+|+|+| |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка|+|+|+|+| |Отделка рулевого колеса кожей|+|+|+|+| |Регулировка передних сидений с электроприводом|+|П|П|О| |Память положения сиденья водителя|+|П|П|О| |Обогрев передних сидений|+|+|+|О| |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением|+|+|+|+| |Центральный замок с дистанционным управлением|+|+|+|+| |Противоугонная сигнализация|+|+|О|О| |Климат-контроль|+| - | - | - | |Двухзонный климат-контроль|+|+|+|+| |Электропривод и обогрев наружных зеркал|+|+|+|+| |Электропривод складывания наружных зеркал|+*|+|+|О*| |Электростеклоподъемники передних и задних дверей|+|+|+|+| |Складывающееся заднее сиденье|+|+|+|+| |Лючок для перевозки длинномеров|+| - | - |+| |Центральный подлокотник заднего сиденья|+|+|+|+| |CD-магнитола|+|+|+|+| |CD-чейнджер|+|+|+|О| |Датчик освещенности| - |+|+| - | |Датчик дождя|+|+|+|О| |Контроль давления в шинах| - | - |+| - | |Маршрутный компьютер|+|+|+|+| |Навигационная система|О**| - | - | - | |Круиз-контроль|+|+|+|+| |Люк в крыше с электроприводом|О|П|О| - | |Радар парковки передний| - |П|П| - | |Радар парковки задний|+|П|П|О| |Подголовники задних сидений|+***|+|+***|+***| |Обивка салона кожей|+|+|П|О| |Отделка салона деревом|+|П|+| - | |Дистанционный замок крышки багажника|+|+|+|+| |Дистанционный замок лючка бензобака| - | - |+| - | |Ксеноновые фары ближнего света|+|+|+|О| |Биксеноновые фары|+| - |+|О| |Адаптивное головное освещение| - | - |+| - | |Противотуманные фары|+|+|+|О| |Омыватель фар|+|+|+|О| |Легкосплавные колеса|+|+|+|+| |Полноразмерное запасное колесо|+****| - | - |О****| |Окраска "металлик"|+|О|О|О| |Шины|Pirelli P 7 235/45 R17|Yokohama dB decibel E 70 225/50 R17|Dunlop SP Sport 2050 225/45 R18|Continental SportContact 2 235/45 R17| |Цена тестируемого автомобиля, руб.|1217570|1010000|932000|1162200| |* Наличие клавиши переключения зеркал в режим движения задним ходом||||| |** Не работает на территории РФ||||| |***Утапливаемые||||| |**** Полноразмерная для базового диаметра 16 дюймов||||| |(+) Комплектация базовой версии||||| |( - ) В базовой комплектации отсутствует||||| |(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили||||| |(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля|||||

|

Диаметр разворота автомобилей

||||| |Автомобиль|Cadillac BLS|Honda Accord|Mazda 6|Saab 9-3| |По следу внешнего переднего колеса, м|11,33|11,14|11,46|11,36| |По внешнему переднему габариту, м|12,05|11,92|12,17|12,02| |Обороты рулевого колеса|2,8|2,5|2,8|2,8|

Светосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Все автомобили были с ксеноновыми фарами, но "прожекторы" дальнего света у Хонды - галогенные.

Ближний свет у Сааба и Мазды освещает пешехода в 80 метрах от автомобиля лишь на две трети, Honda - едва наполовину, а Cadillac и вовсе слеп, как котенок. Дальний свет неплох у всех, кроме Мазды - "шестерка" огорчила очень тусклым пучком.

Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры ксеноновых фар - автоматические

Обзорность

Mazda лидирует по обзорности - у нее самый большой суммарный угол обзора 280° и хорошие зеркала (разве что внутрисалонное подвешено слишком близко от глаз рослых водителей). Saab и Cadillac огорчают небольшими боковыми зеркалами с огромными искажающими секциями и скромным проемом заднего окна. В Аккорде еще хуже: задний проем тоже мал, а массивные передние стойки и глыба передней панели ухудшают восприятие передних габаритов.

"Лосиный тест"

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Honda Accord. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

В который раз мы убедились: в реальной аварийной ситуации важна не столько высокая скорость выполнения маневра испытателем, сколько хороший уровень взаимопонимания водителя с автомобилем. Пять добровольцев из пяти на 65 км/ч успешно увернулись от воображаемого "лося" на Кадиллаке, хотя "экспертная" скорость оказалась самой низкой - 77,9 км/ч. Реакции машины, информативность управления - все это на 65 км/ч было великолепно, и никаких скольжений! Но на скорости выше 78 км/ч Cadillac BLS резко срывается в занос, справиться с которым в узком трехметровом коридоре эксперту не помогла даже ESP - коррекцию осложняло "прикусывание" руля при его быстром вращении.

Предельная скорость соплатформенного Сааба 9-3 оказалась близкой, но если бы не сильно изношенные шины Continental SportContact 2 (Cadillac был на новеньких шинах Pirelli P7), эта скорость могла быть и выше: эксперт не отметил никаких отягчающих обстоятельств. "В пределе" Saab плавно выскальзывал всеми четырьмя колесами с намеченной траектории. А в разовых заездах лишь один человек из пяти не справился с заданием, посетовав на ранний снос. Все остальные похвалили автомобиль за понятное и дружелюбное поведение.

За рулем шустрой Мазды "лося" сбили двое - неприятным сюрпризом стало то, что при экстренном маневре реакции на быстрый поворот "баранки" оказались неожиданно затянутыми. У эксперта - никаких проблем: легкое скольжение задней оси до поры даже помогало ему, а выполнить маневр на скорости более 79,2 км/ч помешала жесткая коррекция заносов системой стабилизации, что вызывало резкое "спрямление" траектории.

Благодаря отлично настроенной системе стабилизации Honda в руках эксперта сумела развить скорость еще выше - 81,2 км/ч. Электроника брала склонное к заносу шасси под строгую опеку буквально с первого резкого движения рулем. Испытателю надо было лишь нащупать правильный ритм и амплитуду вращения абсолютно неинформативного руля. Но только два добровольца из пяти смогли выполнить маневр на скорости 65 км/ч! Двух сбило с толку отсутствие реактивного действия на руле, а третий пожаловался на внушительные габариты Аккорда.

|

Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/ч

|| |Автомобиль|Скорость| |Cadillac BLS|77,9| |Honda Accord|81,2| |Mazda 6|79,2| |Saab 9-3|78,2|

|

"Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч

|| |Автомобиль|Маневр выполнили| |Cadillac BLS|5 водителей из 5| |Honda Accord|2 водителя из 5| |Mazda 6|3 водителя из 5| |Saab 9-3|4 водителя из 5|

Безопасность

Краш-тест Saab 9-3. Фото с сайта autoreview.ru.

Краш-тест Saab 9-3. Фото с сайта autoreview.ru.

Уже "в базе" все четыре седана оснащены шестью подушками безопасности, преднатяжителями передних ремней, креплениями детских сидений Isofix и системой стабилизации, причем это же оснащение полагается и более дорогим версиям - "апгрейда" по части пассивной безопасности не предусмотрено.

Независимым краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся только дорестайлинговый Saab 9-3. Автомобиль заработал пять звезд, но по результатам фронтального удара эксперты отметили повышенные нагрузки на грудь водителя от ремня безопасности и возможность травм коленей при ударе о рулевую колонку. За боковые краш-тесты шведский седан получил максимальную оценку. Малолетние пассажиры в фирменных креслицах Saab Klippan защищены хорошо, но испытания проводились в 2002 году, когда оценки в этой дисциплине еще не выставлялись. К пешеходам Saab 9-3 куда менее лоялен - лишь одна звезда из четырех возможных.

Американское управление по дорожной безопасности (NHTSA) тоже проверило дорестайлинговый Saab 9-3 на безопасность. Защита передних седоков при лобовом ударе о бетонную стену на скорости 56 км/ч оценена в четыре звезды из пяти. Боковой удар седан перенес лучше - пять звезд за защиту водителя и четыре - за защиту заднего пассажира. Вероятность опрокидывания американцы оценили в 12%, или четыре звезды из пяти возможных.

Honda Accord, Mazda 6 и Cadillac BLS независимых краш-тестов пока не проходили.

|Saab 9-3*|4 звезды| |Защита водителя при фронтальном ударе|4 звезды| |Защита пассажира при фронтальном ударе|4 звезды| |Защита водителя при боковом ударе|5 звезд| |Защита заднего пассажира при боковом ударе|4 звезды| |Рейтинг опрокидываемсти|4 звезды| |Снаряженная масса|1478 кг| |* Испытания проводились по методике NHTSA||

|Saab 9-3*|4 звезды| |Общий рейтинг|33 балла| |Фронтальный краш-тест|13 (81%)| |Боковые краш-тесты|18 (100%)| |СНРБ**|2| |Защита пассажиров-детей| - | |Защита пешеходов|7 (19%)| |Снаряженная масса|1450 кг| |* Испытания проводились по методике EuroNCAP|| |** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

Scriptio: Юрий Ветров.

Автомобильные новости