Средства автохимии для шин и происхождение их маркировки

Фото с сайта kolesa.ru

Продолжаем «ленту» по теме «Шины: Вопрос-Ответ». В этот раз разберем два вопроса – о средствах автохимии для шин и о происхождении их маркировки.

Сейчас на рынке предлагается великое множество средств автохимии и автокосметики, предназначенной для, наверное, всех узлов, агрегатов и частей автомобиля. А что именно предлагают «автохимики» для ухода за шинами – что это за составы и как они применяются?

Несмотря на все изобилие коммерческих наименований, вроде «Блеск шин», «Средство для ухода за шинами», «Долговечная шина» и пр., для шин предлагается, по сути одно и то же средство из группы препаратов под названием «кондиционеры резины».

Состав у разных производителей может быть различным, но в последнее время все используют современные (и «модные») силиконовые компоненты. Область применения, что называется «на все случаи жизни». Силиконовые средства для покрышек используют как для обработки шин, снятых на сезонное хранение, так и для нанесения на «ходовые» колеса (после их мойки).

Состав создает на поверхности резины упругую защитную пленку и заполняет микротрещины, уменьшая вредные внешние физические (песок, гравий) и химические (соли, масло, битум) воздействия на шины.

Ходил по шинным магазинам, подбирая себе колеса, и глядя на колонки цифр в маркировках, все более и более проникался возмущением. Почему, скажите пожалуйста, маркировка шин имеет вид столь запутанный, потребительски неочевидный? Сначала ширина покрышки в миллиметрах, потом отношение ее высоты в ширине в процентах, а затем посадочный диаметр в дюймах… Но вот внешний диаметр – который нужно знать, на мой взгляд! – в маркировке никак не описывается. Для чего принята такая маркировка – чтоб с ней могли разобраться только продавцы по каким-то своим таблицам, а покупатель ничего не смог понять сам?

Столь запутанной и потребительски неочевидной (с эти трудно не согласиться) маркировка шин стала в последние полвека, а изначально и приблизительно до Второй Мировой войны все было достаточно просто. Поначалу шины выпускались все примерно одной формы, приближенной к тороидальной (в виде «бублика») где ширина профиля была примерно равна высоте. И отличались они друг от друга только внутренним посадочным диаметром и шириной обода, на который ставились. И маркировки первых шин были просты и всем понятны: «145-20», «115-17» и т.п. Все, что нужно было знать для монтажа, в них присутствовало, а любой покупатель сразу понимал и представлял, что это за колеса.

Но с развитием автопрома появились и новые конструкции шин, стали изменяться пропорции «ширина-профиль». Таким образом, в маркировку и добавились «лишние» цифры, которые, хоть и описывают характеристики шины, но для простого автовладельца оказываются не слишком «говорящими» и наглядными. И, к сожалению, с такой маркировкой теперь придется только мириться – исторически сложившаяся система вряд ли будет изменена.

Scriptio: Михаил Щелоков.