Стоит ли доверять системе бесключевого доступа

По статистике, жертвами угонов всё чаще становятся автомобили, оснащённые «продвинутыми» системами keyless и Smart Key. Разбираемся, как защититься от злоумышленников.

Как угоняют?

Помимо достоинств, у системы бесключевого доступа есть серьёзный недостаток — она уязвима. Недавно швейцарская компания 3db Technologies провела ряд экспериментов, подтверждающих этот тезис. Угонщику достаточно иметь специальный сканер, чтобы отловить сигнал с чип-ключа. И дело практически в шляпе. После этого машина будет считать подставной брелок своим и разблокирует замки. Причём такой сканер стоит недорого, около нескольких сотен долларов. За эти деньги можно приобрести аппарат с большим радиусом действия.

Этому устройству — код-грабберу — хватит одного удачного перехвата, чтобы заполучить коды команд управления. Ничего не подозревающий владелец автомобиля уходит, а злоумышленник с помощью кнопки на код-граббере открывает машину. А заодно снимает и различные блокировки, если они присутствуют. При этом сигнализация, понятное дело, безмолвствует.

Выпускается и специальное оборудование для нейтрализации штатного иммобилайзера. Но некоторые угонщики поступают по-другому — используют «левый» блок управления, в котором иммобилайзер не задействован. На процедуру замены блока у профессионального угонщика уходит всего несколько секунд.

Ещё столько же «профи» тратит на запуск мотора — помогает либо отвертка, либо два замкнутых провода, как это часто показывают в фильмах.

Угнать машину, оборудованную системой Smart Key, не сложнее. Проблема в том, что её брелок постоянно «сигналит» идентификационным кодом. Поэтому, когда он рядом с автомобилем, дверь при прикосновении к ручке откроется.

Угонщикам, чтобы проникнуть в автомобиль, не нужно даже расшифровывать код. Благодаря ретранслятору «голос» брелка многократно усиливается и становится «слышен» на больших расстояниях. Соответственно, преступнику остаётся лишь прикоснуться к ручке, открыть дверь и завести мотор. Интересно, что во время движения «мозги» машины не утруждают себя проверкой наличия ключа поблизости.

Читать далее на сайте svpressa.ru