Опубликовано 19 января 2011, 07:19

Столичные дороги беспощадны к автомобилям

Дорожники латают уличные дыры подчас прямо поверх снега и льда. Что будет с этими заплатами, когда снег и лед растают, волнует, похоже, только водителей и пешеходов.
Кадр программы Вести.Москва телеканала Россия 1

Дорожники латают уличные дыры подчас прямо поверх снега и льда. Что будет с этими заплатами, когда снег и лед растают, волнует, похоже, только водителей и пешеходов.
Какова она, технология холодной укладки асфальта?

Зимнее "ноу-хау" ремонтных служб настолько неожиданно, что очевидцы снимают процесс ремонта дороги на мобильный телефон. Свежий асфальт кладут прямо на снег и лед... Например, во дворе улицы Новозаводская... Сегодня – после пары-другой оттепелей – он выглядит соответственно…
Даже сейчас видно, что поверхность свежеположенного асфальтового покрытия неровная. Ям пока нету, но как только ледяные лужицы растают, они сразу появятся. И это – дорожка, по которой только ходят. На трассах – выбоины глубже.

Даже троллейбусу приходится почтительно присесть, чтобы преодолеть очередное препятствие. Откуда они берутся, у технологов асфальтоукладчного версия одна: - Видно, технологию, когда асфальт укладывали, не соблюдали. Поэтому ямы и появляются.

По статистике, каждая пятая авария на дороге в России происходит именно из-за плохого качества покрытия... В Москве больше всего шансов пробить колесо или расшатать подвеску – там, где есть возможность разогнаться: это любое из московских колец на выбор. Люки – как будто в резных рамах – ждут своего автомобилиста...
"Бывает, едешь прямо по Садовому кольцу, такие жуткие у нас люки оборудованы, - говорят очевидцы. - Попадаешь в яму неожиданно – уже сделать ничего не возможно. Если едешь по Садовому 80-60 км/час".

Хотя оптимальное время для дорожного ремонта – лето и осень, вплоть до октября. Чинить дороги надежно можно и зимой: если соблюдать определенные требования, можно преодолеть и неустойчивый московский климат: то мороз, то оттепель – и постоянную повышенную нагрузку на дороги, на которые так часто пеняют дорожные службы...
"Предварительно, конечно, фрезеруется это место, потом очищается от крошки асфальтной и пыли, грязи. Снег, лед должен быть удален с поверхности и на такую поверхность укладывается особенная такая очень горячая асфальто-бетонная смесь с температурой 200–220 градусов. Она быстро формируется в плотный монолитный слой", - рассказал технологию генеральный директор ЗАО ''Асфальттехмаш'' Михаил Мелик-Багдасаров.
Но пока широкого распространения эта технология не получила. И снова асфальт – поверх сугроба…

Scriptio: Ася Семенова.

Кадр программы Вести.Москва телеканала Россия 1

Кадр программы Вести.Москва телеканала Россия 1

Автомобильные новости