Федерация автовладельцев России дала свою оценку грядущему повышению тарифов ОСАГО. Автомобилисты не против роста, однако настаивают, что размер повышения должен быть гораздо ниже, чем хотят страховщики. Федерация автовладельцев России (ФАР) дала свою оценку грядущему повышению тарифов ОСАГО. Автомобилисты не против роста, однако настаивают, что размер повышения должен быть на уровне 25 %, а не 60-80%, как предлагали изначально страховщики. Кроме того, страховщики должны отказаться от практики уклонения выплат пострадавшим в дорожных авариях.Глава ФАР Сергей Канаев считает, что первоочередными шагами должны быть: пересмотр тарифов в части увеличения лимитов по выплатам, контроль страховщиков за качеством возмещения, и механизм так называемого страхования страховщиков. Так, по его мнению, тарифы действительно могут быть пересмотрены, поскольку требуется увеличение лимитов по выплатам. Вместе с ростом тарифов должно быть обеспечено увеличение лимитов выплат: до 400 тысяч рублей по «железу» и до 500 тысяч рублей — по «здоровью». «Здесь совпадают интересы как страховщиков, так и большинства автовладельцев», — считает Канаев.Низкие тарифы и ожидаемое повышение лимитов выплат частично обуславливают то, что страховщики не хотят продавать ОСАГО, плохо по нему платят. «Давайте также признаем, что обоснованный рост тарифов — 25 %, а не 60-80%, как предлагали изначально страховщики — адекватен. Эти деньги за продукт, приобретаемый один раз в год, способны заплатить подавляющее число автовладельцев», — продолжает глава ФАР. При этом речь идет не о средней стоимости полиса, а о базовом тарифе. Вместе с тем, создав для страховщиков условия для нормальных выплат, необходимо усилить контроль за качеством возмещения. Это — прямая обязанность финансового регулятора. Общественники и правозащитники также должны следить за тем, чтобы страховщики в новых условиях не набивали мошну, а четко выполняли взятые обязательства.Мировой опыт показал: наиболее эффективная система взаимодействия — это общественно-государственный контроль, который гарантирует выплаты ущерба добросовестным страхователям. К созданию такого контроля сейчас и нужно стремиться, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем. И, конечно же, нельзя исключать возможность работы неблагонадёжных, а также и финансово несостоятельных страховщиков. Стабильность выплат автовладельцам и пешеходам мог бы обеспечить Фонд РСА. «Страховать страховщиков — нормальная мировая практика», — заключил Канаев.