Страховщики ввели допусловия к оформлению «Европротоколов»

Это развитие идеи первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова. Он поручил создать условия для внедрения в четырех регионах пилотного проекта по упрощению «протокольной» процедуры при небольших авариях. Столкнулись две машины, пострадавших нет, повреждения небольшие, водители сами заполнили извещения о ДТП и разъехались, не вызывая ГАИ. Это называется «Европротокол», но пока он не вызывает симпатий ни у водителей, ни у страховщиков.

Сейчас в правительстве лежит проект поправок в закон об ОСАГО, который ждет своего одобрения на внесение в Госдуму. В нем, в частности, предлагается провести эксперимент сразу в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах, Европротокол — оформление аварии без вызова ГАИ — будет действовать без ограничения суммы выплат.

Напомним, что сейчас Европротоколом могут воспользоваться водители в случае ДТП, если пострадали только две машины, нет жертв, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии.

Его непопулярность объясняется просто: сумма выплат ограничена (25 тысяч рублей), а водители опасаются, что ремонт может обойтись дороже. Страховщики боятся платить и эти «копейки» — опасаются мошенничества. Гаишник, который оформляет ДТП, — некий гарант того, что авария действительно была и произошла именно так, как нарисовано в схеме. При оформлении Европротокола, а особенно в том случае, когда один из участников аварии не выполнил свои обязанности о предоставлении извещения о ДТП в свою страховую компанию, возникают вопросы.

Считается, что если максимальную выплату по Европротоколу увеличить, то вырастет и количество мошеннических случаев. Ведь число обманов уже увеличилось за этот год на 17%. А случаи, когда со страховщиков требуют денег по непроизошедшим авариям, посчитать невозможно. Именно поэтому при эксперименте по Европротоколу появились новые условия: автомобили, попавшие в аварию, должны быть оборудованы спутниковой системой, чтобы была возможность точно установить место ДТП. А также видеорегистратором, чтобы установить обстоятельства происшествия.