quto.ru
Опубликовано 01 февраля 2008, 12:00

Subaru Legacy: Обязательная опция

В других седанах полный привод - опция: достойная и более дорогая альтернатива переднему или заднему. В Subaru привод один - симметричный и полный. А выбрать можно двигатель, КПП, комплектацию, цвет. Или модель...
Subaru Legacy. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Все основные компоненты, от двигателя до трансмиссии, от механизма распределения мощности до карданного вала находятся в Subaru на одной линии, с полной продольной симметричностью расположения.

Это и есть основная доктрина Subaru. Это то, что объединяет полуторалитровую Impreza пожилой секретарши с трехлитровой 245-сильной Legacy Spec.В чемпиона России по ралли. Это входит в каждую комплектацию и не поставляется отдельно от Subaru. Это наследие полутора десятков лет опыта участия в WRC; схема, наработанная шишками и ссадинами МакРея, Бернса, Мякинена, Сайнца и Сольберга. Клиенты покупают именно symmetrical all-wheel-drive, а в придачу к нему получают Impreza, Forester или B9 Tribeca…

С 2008 г. модельный ряд Legacy обновился. Причем никаких конструктивных внешних изменений не последовало. Зато двигателей стало больше. К 2.0- и 3.0-литровым добавился 2.5-литровый агрегат мощностью 173 л. с., а 2.0-литровый мотор дефорсирован до 150 л. с. (со 165 л. с.).

Перед включением стартера, задержите ключ на включенном зажигании: стрелки продефилируют вдоль шкал и вернутся на нулевые отметки. Впечатляет! Центральная консоль предельно содержательна и неплохо вписывается в интерьер. Но отсутствие большого дисплея часто толкает владельцев на тюнинг. Благо готовых решений предостаточно…

Все автомобили могут оснащаться четырех- или пятиступенчатыми "автоматами", а также пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач. У нас на тесте побывал близкий к базовому автомобиль с 2.0-литровым мотором и "механикой".

Subaru Legacy состоит из противоречий. Это словно компромисс между несочетаемыми прежде элементами: система полного привода, оппозитный двухлитровый мотор и… комфортное передвижение по городу!

Жесткий и устойчивый в поворотах автомобиль - и мягко отработанные амортизаторами небольшие ямки и трещины в асфальте. Не прощающий ошибок управления Subaru - и отсутствие системы стабилизации (система VDC доступна только начиная с топовой 2.5-литровой версии и 3.0-литровых моделей).

Legacy, как одомашненный зверь, может быть спокойным и уравновешенным. До тех пор пока его не потревожат… Он цепко держится за асфальт, быстро и точно реагирует на повороты руля, но стоит ошибиться - и под скрип нешипованных шин седан соскочит с траектории сначала передком, а затем и заносом задней оси. Эти процессы предсказуемы и легко поддаются корректировке. В нормальном режиме крутящий момент распределяется в пропорции 55:45, поэтому характер у Legacy - "почти переднеприводный". Но по мере необходимости тяга может перераспределяться от 80:20 до 20:80.

Более того, полноприводный седан внушает уверенность вне зависимости от того, что находится под колесами. Именно поэтому мы готовы простить даже отсутствие системы стабилизации.

Короткие передачи, резвый разгон - для быстрой езды требуется частая и своевременная работа короткоходным высоким рычагом. В руках водителя Legacy находится небольшой по диаметру и удобный на ощупь руль, но все его тактильные достоинства компрометирует регулировка: он может настраиваться только по высоте. Передние сиденья в меру мягкие, но отлично спрофилированные.

Приоритетная позиция в Subaru - водительское место. И неважно, в какую сторону повернута центральная консоль - удовольствие человеку за рулем доставляет не это… Мягкое переднее сидение неплохо спрофилировано и примет человека любой комплекции. Но это далеко не ковш. Сзади лучше перевозить детей или сутулых - держать спину прямо может только человек ростом ниже среднего.

Водителям разных комплекций вполне хватит места, а вот пассажира заднего сиденья потолок будет "просить" не выпрямлять спину. Впрочем, только если рост последнего превышает метр восемьдесят…

Subaru Legacy - это не автомобиль с полным приводом: это полный привод с автомобилем. С кузовом седана среднего класса, одним из трех доступных двигателей, подвеской и набором дополнительных опций.

Может быть, поэтому уровень лояльности к марке столь высок: поменять автомобиль просто, а чтобы сменить полный привод Subaru на иной, нужны очень весомые аргументы…

Автомобиль предоставлен компанией "РРТ", официальным дилером Subaru.

Scriptio: Дмитрий Медведев.

Автомобильные новости