SUBARU TEAM RUSSIA на ралли Испании

Началась предстартовая подготовка к VI этапу в Чемпионате мира по ралли среди машин «серийного» зачета (PWRC). На этот раз экипажи выйдут на старт ралли «Испания». Команда Subaru Team Russia, в которой теперь выступают два чемпиона России разных лет, также примет участие в этой гонке. В понедельник экипажи работали на предстартовых тестах.

SUBARU TEAM RUSSIA: готовимся к «миксу»

Rally de Espana — единственное в календаре Чемпионата мира по ралли 2011 года по-настоящему «смешанное» ралли. Если до этого экипажи зачета Production выступали на грунтовых покрытиях с небольшими асфальтовыми «врезками»-перемычками, то в Испании их ждет два полноценных «асфальтовых» дня, и один полностью «грунтовый».
Это требует дополнительной работы команд и экипажей по определению двух разных типов настроек и, фактически, переподготовки автомобилей под разные типы покрытия прямо по ходу гонки.

За два этапа до окончания года Патрик Флодин занимает пятое место в зачете пилотов (34 очка) и имеет шансы побороться за серебряные награды чемпионата, а Дмитрий Тагиров с 25 очками пока идет десятым и, скорее всего, примет участие в весьма плотном сражении за «бронзу» PWRC-2011. Впрочем, нужно признать, что ни тот, ни другой пилот не являются «асфальтовыми специалистами», так что предстоящую задачу легкой никак не назвать.

В понедельник, 17 октября, экипажи Subaru Team Russia приняли участие в организуемых для участников зачетов PWRC и SWRC дополнительных тестах. Основной пилот команды, Патрик ФЛОДИН, начал работу с самого утра, а Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская присоединились к шведскому экипажу после дневного перерыва, только-только прилетев из Туапсе, где они накануне победили на заключительном этапе Чемпионата России и стали Абсолютными Чемпионами страны. Так что теперь в составе команды сразу два российских чемпиона разных лет, ведь Флодин тоже выигрывал этот титул в 2009 году.

Тестовая трасса протяженностью немногим более трех километров была интересна по многим причинам. Во-первых, это был асфальтовый участок, а участники Production WRC имеют мало «общения» с асфальтом в нынешнем сезоне. Во-вторых, даже на небольшом отрезке дорога оказалась весьма разноплановой и показательной с точки зрения будущей гонки. По правилам чемпионата, тестироваться непосредственно в местах проведения этапа нельзя, поэтому тестовые заезды проводились в сотне километров к югу от Барселоны, в то время, как центр близящегося ралли находится в сотне километров к югу от этого города. И то, что характер дороги был выбран весьма репрезентативно — это дополнительный плюс. Впрочем, «плюс» этот не эксклюзивный: на тестах работало очень много экипажей зачетов PWRC и SWRC, а также несколько «незаводских» экипажей, обладающих техникой «топовой» категории WRC.

Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: «На этом участке были и очень закрученные места, и некоторые скоростные прямые. Но самое главное — покрытие везде было достаточно щадящим, ровным, а мы рассчитываем, что в ходе «асфальтового» дня ралли оно будет именно таким. Так что мы начали работу с самого утра, и оказалось, что предварительные настройки автомобиля получились очень удачными. Практически сразу же можно было зафиксировать их и перейти к более тонким моментам и экспериментам».

Несмотря на такую удачную «предподготовку», экипаж Патрика Флодина все-таки попробовал вместе с представителями компании TEIN три разных комплекта амортизаторов. Была получена новая дополнительная информация.

Вторник и среда посвящены ознакомлению с дистанцией «Ралли Испании». А в четверг экипажи с утра пораньше выйдут на трассу уже официального тестового участка — последней возможности проверить себя и технику перед стартом гонки.

Патрик Флодин: «Особая ценность шейкдауна в этот раз в том, что он будет грунтовым, лишь с небольшими вкраплениями асфальта. То есть, проверив сегодня себя на асфальте, мы сможем поработать еще и на другом покрытии, которое встретится нам на этой гонке. За последнее время я получил неплохой асфальтовый накат и имею вполне боевой настрой на это ралли — уверен, я могу показать в Испании весьма неплохой результат. И могу сказать, что я соскучился по Subaru, ведь несколько последних ралли я проехал на другой технике. Так что садился в машину с удовольствием, быстро вкатился, к тому же она оказалась очень хорошо подготовлена командой!»